МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?»

Елена Палагина
Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда

на тему «Основные компоненты готовности детей к школе»

Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе.

Задачи: уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки воспитателей по вопросу подготовки детей к школе. Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умения работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• блицтурнир - метод мозгового штурма;

• ответы на предлагаемые вопросы - метод дискуссии;

• вопрос родителя, интервью с ребенком - решение педагогических ситуаций;

• разгадывание тематического кроссворда, перфокарты - работа с дидактическими пособиями.

Игровой реквизит: волчок со стрелочкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда, черный ящик; перфокарты «Эмоционально-волевая сфера»; видеозаписи с проблемными ситуациями; кроссворд «Физические качества личности», мольберт, магнитная доска и магниты, сувениры.

Ход игры:

Старший воспитатель : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".)

Старший воспитатель : Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному обучению. Диагностирование школьной зрелости проводит педагог-психолог, однако основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи воспитателей. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена этой теме.

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".)

Старший воспитатель : Сегодня мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр «Что? Где? Когда, и я хочу представить знатоков:

воспитатели (Ф. И. О.);

• капитан команды (Ф. И. О.).

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".)

Блицтурнир

Старший воспитатель : Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир» :

Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе Правильный ответ: интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая.

• Назовите еще один компонент готовности к школе, который не относится к психологической готовности.

Правильный ответ: физическая.

Перед вами игровое поле и волчок, который вы раскручиваете и выбираете вопрос.

1-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка "Дикая лошадь"

из передачи "Что? Где? Когда?".)

Вопрос «Физическая готовность к школе»

Старший воспитатель : Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников - главная задача взрослых. Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к обучению в школе.

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель : Внимание! Правильный ответ.

Медсестра: Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки. Нередко именно из-за недостаточного физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость, силу. Выносливость тесно связана с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Часто болеющие, физически ослабленные ученики даже при наличии у них высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка задолго до поступления в школу.

Старший воспитатель : Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети.

2-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь»

из передачи «Что? Где? Когда.)

«Черный ящик»

Старший воспитатель : Внимание! «Черный ящик».

(Звучит музыка "Черный ящик" из передачи "Что? Где? Когда?".

Ассистент вносит черный ящик.)

Старший воспитатель : Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети.

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель : Внимание! Правильный ответ: карандаш.

3-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь»

из передачи «Что? Где? Когда.)

Вопрос «Интеллектуальная готовность к школе»

Старший воспитатель : Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран (звучит видеовопрос).

Родитель: Уважаемые знатоки, моя дочь посещает подготовительную группу детского сада. В июне ей исполнится 6 лет. Она не умеет писать и читать, знает только буквы, совсем не умеет решать математические задачки. При этом некоторые дети в группе уже бегло читают, Я хотела бы отдать дочь в школу, но опасаюсь, что она не готова к обучению. Скажите, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Может быть, нам еще на один год остаться в детском саду? Посоветуйте.

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель : Внимание! Правильный ответ. Многие родители считают, что именно интеллектуальная готовность является главной составляющей готовности к школе, а ее основа - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Данное убеждение неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которые учитель сможет решать задачи обучения. Успешность школьного обучения во многом зависит и от возраста ребенка, поступающего в первый класс. Перед тем как отдать своего шестилетнего малыша в школу, подумайте, а стоит ли? Ведь далеко не все шестилетки готовы отказаться от игрушек и сидеть за партой. Бывает, что и в семь лет ребенок еще предпочитает игру учебной деятельности.

4-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь»

из передачи «Что? Где? Когда.)

«Музыкальная пауза»

Звучит песня в исполнении всех участников интеллектуальной игры на мотив песни «Погода в доме».

5-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь»

из передачи «Что? Где? Когда.)

Вопрос «Социально-личностная готовность»

Старший воспитатель : Итак, против знатоков играет воспитанница детского сада (звучит видеовопрос). Внимание на экран.

Знатоки слушают запись интервью с ребенком :

• Хочешь ли ты идти в школу?

• Зачем тебе идти в школу? Что ты там будешь делать?

• Если играть в школу, кем ты будешь - учителем или учеником? Почему?

• Как ты думаешь, понравится ли тебе в школе? Почему?

• Как ты думаешь, где лучше - в детском саду или в школе? Почему?

Старший воспитатель : Оцените ответы ребенка, как вы думаете, готов ли он к школе? Обоснуйте ответ.

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель : Внимание! Правильный ответ. Девочка имеет общее представление о школе (о том, зачем туда ходят, чему учат). Однако у ребенка не сформирована социальная позиция школьника (девочку в школе привлекает не обучение, а перемены, игровая деятельность преобладает над учебной. У детей должно быть сформировано положительное отношение к школе, учебной деятельности, учителю. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если не сформирована социальная позиция школьника. Воспитатель должен рассказывать об учителях, школе, читать книги, организовывать просмотры видеофильмов, экскурсии в школу. Это создаст у них положительную установку на учебу в школе.

6-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь»

из передачи «Что? Где? Когда.)

Вопрос «Эмоционально-волевая готовность»

Старший воспитатель : Итак, против знатоков играет воспитатель детского сада.

Воспитатель : Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть показатели готовности ребенка к школе и выбрать те, которые соответствуют только развитию волевых качеств. Правильный ответ обозначьте галочкой (раздает перфокарты).

Перфокарта «Эмоционально-волевая сфера»

1 Ребенок доводит начатое дело до конца

2 Внимательно слушает задание, выполняет его в соответствии с инструкцией взрослого

3 Усидчивый

4 Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10

5 Ребенок способен слушать других, не перебивая

6 Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии

7 Умеет контролировать свои эмоции

8 Ребенок позитивно настроен на обучение в школе

9 Ребенок способен самостоятельно выполнять задание

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель : Внимание, правильные ответы под номерами 1, 2, 3, 5, 7, 9.

Вопрос 4 «Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10» относится к интеллектуальной готовности.

Вопрос 5 «Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии» относится к физической готовности.

Вопрос 8 «Ребенок позитивно настроен на обучение в школе» относится к социально-личностной готовности.

Конкурс на лучшего игрока из зала

Старший воспитатель : Пока наши знатоки отдохнут, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.

Кроссворд «Физические качества личности»

По горизонтали:

1. Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения интенсивности.

2. Умение действовать в изменяющихся условиях правильно и находчиво.

По вертикали:

3. Способность выполнять какое-либо действие в минимальный срок.

4. Способность мышц производить физические действия, движения.

Итоговое задание

Старший воспитатель : Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда. Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Представлены четыре компонента школьной зрелости, о которых шла речь на протяжении всей игры, и карточки с основными характеристиками данных готовностей. Вы должны расположить предложенные карточки в таблице на магнитной доске в соответствии с характеристиками каждой готовности.

Пример таблицы с правильными ответами

Интеллектуальная готовность Социально-личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Физическая готовность

Любознательность

Желание получать новые знания Усидчивость

Работоспособность

Запас элементарных сведений об окружающем мире

Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности Умение контролировать свои эмоции

Физически и психически развит

Способность к обобщению

Осознание себя будущим и классификации учеником Стремление доводить начатое дело до конца Достаточно развиты двигательные умения и навыки

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.)

Старший воспитатель : Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. В заключение прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшой сувенир «Сову» - символ мудрости.

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Знатокам торжественно вручаются сувениры.)

Публикации по теме:

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра – занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель. Дать детям представление об игре «Что? Где? Когда?»,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

«Мой город Советский». Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Формы.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Цель: - закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Сценарий игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о малой Родине – с. Дзержинском, через интеллектуальную игру.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?» Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 11:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Палагина (УИ 87380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД