Полина Кудряшова
Сценарий мероприятия «Масленица» в группе 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия в группе 1,5–2 лет
Цель: Создание праздничного настроения детям, развивать умение играть на деревянных ложках
ЗадачиУсловия акции : принести в детский сад комнатное растение. Растение должно быть посажено в цветочный горшок белого цвета, высота, которого 15 см. Цветы должны быть внешне привлекательными и абсолютно безопасны.
Участие в акции осуществляется только на добровольной основе.
Этапы проведения акции :
1 этап: подготовительный.
- беседы с родителями с целью
:
Публикация «Сценарий мероприятия „Масленица“ в группе 1,5–2 лет» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать представление о празднике Масленица
создать радостое настроние,
желание принимать участие в русских народных праздниках,
обучать простым танцевальным движениям,
Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
Оборудование: Игрушка «Мишка», погремушки, изображение солнца и блина, блины и др. угощения.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас Масленица. Что это такое, кто знает? (ответы нескольких детей) Давайте я Вам расскажу. Масленица родилась на севере, де очень холодно. Ее отец был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил Масленицу, прячущуюся за сугробами. Он позвал ее помочь. Масленица пришла. С тех пор люди стали отмечать праздник Масленицы и провожать зиму. В гости заходили только для того, чтобы угостить чаем и блинами. Название «масленица» появилось потому, что в эти праздничные дни пекли масленые блины. Блин - как солнышко: круглый, желтый, веселый, горячий! (показ иллюстраций).
Воспитатель (одевая красивый платок) :
Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая. Меня зовут Масленица! Будете со мной зиму провожать, весну зазывать? Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? А какое стихотворение мы знаем про солныко?
- А ну-ка, народ! Вставай в хоровод! (проводится игра «Встречаем солнышко») :
Ровным кругм, друг за другом
Мы иде за шагом шаг!
Стой наместе!
Нука вмете дружно сделаем вот так!
(Воспитатель показывает одно из движений, дети повторяют - хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте, покружиться, присесть).
В процессе игры появляется спящий игрушечный Мишка.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это тут спит? ( дети: Мишка). А почему же он спит? ( дети: Потому, что зимой медведи всегда спят). Правильно! Но ведь зима уже закончилась! И сегодня мы отмечаем Масленицу и провожаем зиму. Давайте его скорее будить! Ножками потопаем (топают! Ручками похлопаем (хлопают! Покричим громко: Мишка, просыпайся! (кричат).
Воспитатель:
Медведь: Кто меня разбудил?
Воспитатель: Это мы с ребятами тебя разбудили?
Мишка: А зачем? Я спать хочу!
Воспитатель: Мишка, уже пора вставать! Весна к нам идет!
Мишка: А что вы делаете?
Воспитатель: Мы отмечаем праздник «Масленица».
Мишка: И я тоже хочу! Поиграйте со мной!
Играют в игру:
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть
Воспитатель: физ. минутка «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встаёт Деи сидят на корточках, руки опущены, медленно встают).
и).
Ниже, ниже, ниже- (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз- вверх- вниз).
Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)
Солнышко смеётся (Руки на пояс, повороты вправо-влево).
А под солнышком таким
Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)
Воспитатель: Танец-игра с погремушками
Масленица :
Будем вбубны ударять
И Зиму прогонять
( Дети грмко бьют в бубны приговаривая:2-3 раза
-Уходи Зима!
-Приходи Весна!
Воспитатель: Масленица : Вот спасибо вам, ребята! Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Мленицу, провожать, да весну ждать. А на прощанье хочу с вами в платочек мой красивый поиграть (снимает платок).
Игра с большим русским платком «Прятки»
(Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончанию музыки дети приседают и закрывют глаза ручками. А Масленица в это время накрывает одного из детей платком, приговаривает) :
Кт, кто, под платочком сидит?
Кто, кто там тихонько сопит?
Дети открывают глаза называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз масленица накрывает бюдо с блинами. Дети заглядывают под платок.
Масленица :
Масленица в гости пришла всем блиночков принесла.
Вы блиночки ешьте, не стесняйтесь. А со мной, Масленицей распрощайтесь.
Мишка: Ох и наигрался я! Устал! Сяду отдохнуть!
Помощник воспитателя Ребта, вот мы с вами Масленицу проводили, а теперь пора и блинами угоститься и дальше веселиться. Мишка, попей с нами чаю с блинами!
Все идут в группу садятся за стол и угощаются.
Миша (в групе) : Какой веселый у вас был праздник. Только я забыл, как он назывался. ( дети подсказывают: Масленица) Спасибо, ребята, что меня разбудили! А теперь мне пора идти в свой лес! До свидания!
Выводы:
Праздник прошел в непринуденной, веселой атмосфере, Воспитателям удалось передать детям праздничное настроение. Ребята познакомились с праздником Масленица и обыаями его празднования, с удовольствием попробовали традиционное праздничное угощение - масленые блины.