Евгения Пономарёва
Сценарий мероприятия «Урок безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений об основах безопасности жизни.
Задачи: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту, на улице, на проезжей части. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103», "112".
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым,
Публикация «Сценарий мероприятия „Урок безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Предварительная работа: беседы "Безопасность дома", "Безопасность на улице", "Безопасность на проезжей части", "Безопасность в общественных местах". Просмотр мультфильма "Экстренные службы, "Жила -была царевна. Правила безопасности. " Чтение художественной литературы: А. А. Усачёв "Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей" (отдельные стихи из книги, С. Михалков "Светофор", С. Маршак "Кошкин дом" (отрывки из книги, Э. Гардернес "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке", Л. Толстой "Лгун" и т. п., рассматривание иллюстраций, словесные и настольно-печатные игры по правилам безопасности, изготовление лэпбука по ПДД.
Подготовка к проведению "Урока безопасности" : в группе организовать несколько площадок: в игровом уголке - безопасность дома, в центре группы - безопасность на улице и на проезжей части, в другой части группы - стенд "Экстренные службы", подготовить раскраски и карандаши по данной теме.
Ход мероприятия:
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель говорит детям, что дети пришли в "Город безопасности". Чтобы находиться и играть в этом городе, нужно вспомнить правила безопасного поведения.
Дети с воспитателем подходят в игровой уголок, где расположены иллюстрации на тему "Безопасность в быту" (безопасное правила поведения с колющими предметами, с лекарствами, водопроводным краном, газовой плитой, электроприборами, спичками; нахождение возле открытых окон)
Воспитатель:
- Дети, вы находитесь в домашней обстановке. Расскажите о правилах безопасного поведения дома. Дети по иллюстрациям рассказывают о правилах безопасного поведения.
Дети с воспитателем проходят на площадку "Безопасность на улице". Там дети видят иллюстрации на тему "Безопасность на улице".
Воспитатель:
- Дети, сейчас мы на улице "Города безопасности". Давайте вспомним правила безопасного поведения на улице. Также по иллюстрациям дети рассказывают правила.
Воспитатель:
- Чтобы ещё лучше запомнить все правила, поиграем в игру "Можно и нельзя". Я буду называть действия. Если так можно делать, вы хлопайте, если нет, прячьте руки за спину и топайте.
- Играть с друзьями во дворе.
- Убегать из своего двора.
- Играть в песочнице, в домике для детей.
- Лазать на деревья, ломать ветки деревьев.
- Спокойно кататься на качелях, каруселях.
- Быстро раскачиваться на качелях, каруселях.
- Залазить на гаражи, лестницы, крыши.
- Кататься на велосипеде. самокате во дворе.
- Выезжать на проезжую часть на велосипеде, самокате.
- Поднимать чужие предметы, игрушки.
- Отвечать, если зовут мама, папа, бабушка, дедушка.
- Разговаривать с незнакомыми людьми, уходить с ними.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас мы с вами оказались на проезжей части улицы.
В группе имитация проезжей части (зебра, светофор).
Дети рассматривают лэпбук о ПДД. Вспоминают с воспитателем правила поведения на проезжей части.
Воспитатель:
- Дети, сейчас мы с вами закрепим наши правила в игре "Светофор". Мальчики будут водителями (им раздаются рули, а девочки пешеходами. Водители едут на машинах по проезжей части, а пешеходы переходят улицу по пешеходному переходу.
Я буду инспектором ГИБДД. Буду регулировать работу светофора. Водители и пешеходы должны внимательно смотреть и слушать сигнал, когда им двигаться, когда останавливаться. Потом мальчики и девочки поменяются ролями.
После игры дети с воспитателем проходят к стенду "Экстренные службы".
Рассматривают его, вспоминают правила вызова экстренных служб.
Проводится ситуационная игра "Вызови по телефону экстренную службу".
Воспитатель:
- Дети, нам пора возвращаться в свою группу. Скажем дружно
"Повернись, снова в группе очутись". Дети говорят слова, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель:
- Дети, по какому городу мы путешествовали?
Ответы детей.
- Что вам запомнилось?
Вы обязательно расскажете родителям о своём путешествии. Чтобы родители увидели, что вы знаете все правила, я предлагаю вам раскрасить картинки о правилах безопасности.
После урока безопасности все дети в подарок получают светоотражающие браслеты.