Наталья Рысева
Сценарий квест-игры «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия квест-игра «День России»
Цель мероприятия - формирование гражданско-патриотического сознания.
Задачи:
1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.
3. Изучение прошлого и настоящего родного города, Отечества, знакомство с трудовыми и боевыми подвигами народа.
4. Привлечение учащихся к всенародному движению по охране природы, истории и культуры.
Публикация «Сценарий квест-игры „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Стимулирование интереса школьников к государственному устройству России
6. Обогащение учащихся знаниями о родной стране, нормах морали и нравственности, общечеловеческих ценностях.
Особенностью данного мероприятия является то, что в ходе мероприятия используются приемы, на первый взгляд несочетаемые: соревновательный элемент, дискуссия, ток – шоу, инсценирование и т. д. Ключевая цель – воспитание гражданственности и патриотизма – достигается через основные направления работы: военно-патриотическое, это - культурное, эколого-краеведческое, спортивно-оздоровительное.
Все данные направления включают в себя воспитание понимания величия Родины, ее истории, культуры, воспитание интернациональных чувств, гражданского достоинства личности, пробуждение высоких, благородных чувств души, готовность служить Родине, защищать ее; воссоздание героических и трагических страниц прошлого, раздумье над проблемами сегодняшнего дня. Обращение к России мыслящей, создавшей литературу, богатую культурными традициями, воспевающую величие русской души. Воспитание любви к малой родине, ее народам, их традициям, обычаям, обрядам.
Первое направление – военно-патриотическое – является приоритетным.
Мероприятие рассчитано на активное участие ребят: команды выполняют задания на каждой станции путешествия, зарабатывая баллы. Мероприятие «Я люблю тебя, Россия!» носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе, музыке, художественно – прикладному творчеству.
В игре принимают участие дети 7, 3команды по 5 человек.
Продолжительность мероприятия 1 часа. Игра проходит в форме путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течение 7-8 минут. Ведущим на станции является педагог.
Перед началом путешествия команды собираются на линейке, где им предлагается информация о Дне России, и команды получают маршрутные листы. Количество станций в зависимости от играющих команд может быть сокращено.
Данное мероприятие может предполагать небольшую предварительную подготовку:
1. Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России.
2. Найти информацию о самых известных россиянах
3. Разучить русские народные игры и песни, прочитать русские народные сказки.
4. Провести беседу по теме Русская армия.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы данного мероприятия предполагается:
1. Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.
2. Повышение духовной культуры детей.
3. Увеличение числа детей, занятых в культурно-досуговой деятельности.
4. Уважительно относиться к символам России, к истории Родины.
5. Анализировать ответы товарищей.
6. Осваивать коммуникативные навыки.
7. Рассказывать о родной стране с гордостью.
Такую игру можно проводить не только в летнем оздоровительном лагере, но и в осенние каникулы, приурочив её проведение ко Дню народного единства.
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «ДЕНЬ РОССИИ!»
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Я рады вас видеть на сегодняшнем празднике и искренне поздравляю вас с Днём России!
Под большим шатром голубых небес –
Вижу – даль степей зеленеется.
И на гранях их, выше тёмных туч,
Цепи гор стоят великанами…
Широка та, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася.
И во всех концах света белого
Про тебя идёт слава громкая.
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью…
(И. Никитин.)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Вместе дружно мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России.
В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.
Дети:
1 ребенок:
Моя великая Россия!
Священная моя страна!
Ее равнины снеговые,
Ее порывы огневые,
Ее мечты передовые,
Ее писатели живые,
Постигшие ее до дна!
2 ребенок:
Ее полеты голубые,
Ее наряды расписные,
И наше солнце, и луна!
И песни наши разрывные,
Такие русские, родные,
И рек безбрежных глубина.
Ты в этом вся, моя Россия,
Моя крылатая страна!
3 ребенок:
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной уютный двор.
4 ребенок:
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная.
Но у всех она одна.
Педагог:
Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.
Дети:
5 ребенок:
Нет чувства Родины без чувства человечности.
От бессердечности ничто не родилось.
Любите Родину, как чувство бесконечности,
Как ветер вечности, коснувшийся волос.
6 ребенок:
Любите Родину, как вашу нареченную,
Чтобы за вас ей не почувствовать стыда,
Любите Родину, но только не расчетливо.
Любите Родину, и только навсегда.
Педагог:
Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.
Послушайте правила игры:
Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:
1. Станция «Флаг и герб России»
2. Станция «Гимн России»
3. Станция «Моя Родина – Россия»
4. Станция «Русские пословицы».
5. Станция «Русские загадки»
6. Станция «Русские сказки»
Педагог:
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист.
Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы.
Выдаются маршрутные листы.
Путешествие началось. В путь, ребята!
Команды отправляются по станциям.
СТАНЦИЯ 1 «ФЛАГ И ГЕРБ РОССИИ»
Педагог:
Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.
Предлагаю выполнить несколько заданий.
1. «Флаг России».
Вопрос: «Что такое флаг?»
Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.
Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)
Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»
Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:
белый - благородство;
синий – верность и честность;
красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
А совсем – совсем давно, когда в состав России входили Украина и Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а белый – Белоруссии.
Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг России – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут
2. «Герб России»
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.)
Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).
Задание – Из фрагментов составьте герб России (пазлы)
СТАНЦИЯ 2 «ГИМН РОССИИ»
Педагог: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.
Вопрос: «Что такое гимн?»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»
Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»
Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А. В. Александров.
Задание – восстановите текст гимна России
(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)
Гимн России
Россия - …. наша держава!
Россия – любимая наша!
…. Воля, великая слава –
Твое достоянье на все ….
Славься, … наше свободное –
Братских народов ….вековой.
…. данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы … тобой!
От … морей до …. Края
Раскинулись наши … и поля.
…ты на свете! …. ты такая!
Хранимая Богом родная …
Славься, …. наше свободное –
Братских народов … вековой.
Предками данная …. Народная.
, страна! Мы гордимся тобой!
…. простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам … года.
Нам …. дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет!
Славься, …. наше свободное –
…. Народов союз вековой.
Предками данная мудрость …
Славься, страна! Мы гордимся ….!
(сравнение с исходным текстом на слайде или плакате)
Гимн России
(Официальный текст гимна Российской Федерации)
Россия – священная наша держава!
Россия – любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена.
Славься, Отечество наше свободное –
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая!
Хранимая Богом родная земля.
Славься, Отечество наше свободное –
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное –
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
СТАНЦИЯ 3 «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.
Вопрос: «Откуда же произошло слово родина?»
Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других.
Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл
Ответ:
• родня,
• родословная,
• народ,
• родина,
• родители.
Второе задание – Викторина
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
• Как сейчас называется наше государство?
(Российская Федерация)
• Назовите столицу нашей Родины России?
Москва
• Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ.
Президент РФ
• Назовите Президента России
Владимир Владимирович Путин
• Какие крупные реки России вам известны?
Волга, Дон, Амур, Енисей.
• Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе?
Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.
• Какие национальности проживают на территории России?
Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, манси….
СТАНЦИЯ 4 «РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»
Ведущий: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы.
Пословицы – это краткие устойчивые изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы - коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину – Россию. Вот и сейчас задание командам – вспомнить пословицы и поговорки про Родину.
Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но… все слова заменены антонимами.
Кто знает, что такое антоним?
Антоним - это слово с противоположным значением.
Давайте попробуем:
Сухой – мокрый
Грустный – веселый
Умный – глупый
Хорошо – плохо
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)
2. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина – мать, умей за неё постоять)
3. У себя плохо, а у чужих – хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)
СТАНЦИЯ 5 «РУССКИЕ ЗАГАДКИ»
Педагог:
Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не находят (Месяцы)
Пришел волк —
Весь народ умолк,
Ясен сокол пришел —
Весь народ пошел.
(Ночь и день)
Бел, как снег.
В чести у всех,
В рот попал —
Там и пропал. (Сахар)
Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)
СТАНЦИЯ 6 «РУССКИЕ СКАЗКИ»
Педагог: Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим больше всего полные чудес волшебные сказки.
На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.
Задание 1 «Отгадай, кто это»
Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)
Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
Кто, распрощавшись с зеленою кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Задание 2: «Продолжи фразу»
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (а от тебя и подавно уйду)
В некотором царстве (в некотором государстве)
По щучьему велению (по моему хотению)
Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)
Несет меня лиса (за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед-пиво пил (по усам текло, а в рот не попало)
После прохождения всех станций команды собираются на линейке и сдают маршрутные листы для подведения итогов.
Педагог: Подошла к концу наша игра.
Дети:
7 ребенок:
Славим Родину – Россию
В этот праздничный денёк,
Что б была она великой
Чем бы ты, дружок, помог?
Я бы строил города,
Фабрики, заводы
Чтобы жили тут всегда
В дружбе все народы.
8 ребенок:
Я бы в космос полетел
И оттуда посмотрел
На страну родную –
Огромную большую!
Олимпийцем буду я
В Сочи, братцы полечу
В спорте нет России равной
Доказать я всем хочу!
9 ребенок:
Я б отважным стал пожарным
Чтоб леса вокруг тушить
Чтоб в стране моей цветущёй
Всем чудесно стало жить!
Мы все Родиной зовём.
Край, в котором мы живём
Здесь растут мои друзья:
Соня, Коля, Костя, я!
10 ребенок:
Любим край любимый свой
В сердце он всегда со мной.
И берёзы, и рябины –
Пышной осени картины!
День сегодняшний отличный,
Это знаем мы с тобой.
Отмечаем необычно
Праздник Родины родной.
Пусть звенят колокола над Россией нашей,
Пусть становится она год от года краше.
По итогам путешествия отмечаются команды-победители каждой станции и команда, получившая наибольшее количество баллов в маршрутном листе. Таким образом, награждаются все-команды, принимавшие участие в игре.