Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «День России»

Наталья Рысева
Сценарий квест-игры «День России»

Сценарий мероприятия квест-игра «День России»

Цель мероприятия - формирование гражданско-патриотического сознания.

Задачи:

1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.

3. Изучение прошлого и настоящего родного города, Отечества, знакомство с трудовыми и боевыми подвигами народа.

4. Привлечение учащихся к всенародному движению по охране природы, истории и культуры.

5. Стимулирование интереса школьников к государственному устройству России

6. Обогащение учащихся знаниями о родной стране, нормах морали и нравственности, общечеловеческих ценностях.

Особенностью данного мероприятия является то, что в ходе мероприятия используются приемы, на первый взгляд несочетаемые: соревновательный элемент, дискуссия, ток – шоу, инсценирование и т. д. Ключевая цель – воспитание гражданственности и патриотизма – достигается через основные направления работы: военно-патриотическое, это - культурное, эколого-краеведческое, спортивно-оздоровительное.

Все данные направления включают в себя воспитание понимания величия Родины, ее истории, культуры, воспитание интернациональных чувств, гражданского достоинства личности, пробуждение высоких, благородных чувств души, готовность служить Родине, защищать ее; воссоздание героических и трагических страниц прошлого, раздумье над проблемами сегодняшнего дня. Обращение к России мыслящей, создавшей литературу, богатую культурными традициями, воспевающую величие русской души. Воспитание любви к малой родине, ее народам, их традициям, обычаям, обрядам.

Первое направление – военно-патриотическое – является приоритетным.

Мероприятие рассчитано на активное участие ребят: команды выполняют задания на каждой станции путешествия, зарабатывая баллы. Мероприятие «Я люблю тебя, Россия!» носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе, музыке, художественно – прикладному творчеству.

В игре принимают участие дети 7, 3команды по 5 человек.

Продолжительность мероприятия 1 часа. Игра проходит в форме путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течение 7-8 минут. Ведущим на станции является педагог.

Перед началом путешествия команды собираются на линейке, где им предлагается информация о Дне России, и команды получают маршрутные листы. Количество станций в зависимости от играющих команд может быть сокращено.

Данное мероприятие может предполагать небольшую предварительную подготовку:

1. Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России.

2. Найти информацию о самых известных россиянах

3. Разучить русские народные игры и песни, прочитать русские народные сказки.

4. Провести беседу по теме Русская армия.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы данного мероприятия предполагается:

1. Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.

2. Повышение духовной культуры детей.

3. Увеличение числа детей, занятых в культурно-досуговой деятельности.

4. Уважительно относиться к символам России, к истории Родины.

5. Анализировать ответы товарищей.

6. Осваивать коммуникативные навыки.

7. Рассказывать о родной стране с гордостью.

Такую игру можно проводить не только в летнем оздоровительном лагере, но и в осенние каникулы, приурочив её проведение ко Дню народного единства.

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «ДЕНЬ РОССИИ!»

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я рады вас видеть на сегодняшнем празднике и искренне поздравляю вас с Днём России!

Под большим шатром голубых небес –

Вижу – даль степей зеленеется.

И на гранях их, выше тёмных туч,

Цепи гор стоят великанами…

Широка та, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася.

И во всех концах света белого

Про тебя идёт слава громкая.

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью…

(И. Никитин.)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Вместе дружно мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер под окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России.

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Дети:

1 ребенок:

Моя великая Россия!

Священная моя страна!

Ее равнины снеговые,

Ее порывы огневые,

Ее мечты передовые,

Ее писатели живые,

Постигшие ее до дна!

2 ребенок:

Ее полеты голубые,

Ее наряды расписные,

И наше солнце, и луна!

И песни наши разрывные,

Такие русские, родные,

И рек безбрежных глубина.

Ты в этом вся, моя Россия,

Моя крылатая страна!

3 ребенок:

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной уютный двор.

4 ребенок:

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная.

Но у всех она одна.

Педагог:

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.

Дети:

5 ребенок:

Нет чувства Родины без чувства человечности.

От бессердечности ничто не родилось.

Любите Родину, как чувство бесконечности,

Как ветер вечности, коснувшийся волос.

6 ребенок:

Любите Родину, как вашу нареченную,

Чтобы за вас ей не почувствовать стыда,

Любите Родину, но только не расчетливо.

Любите Родину, и только навсегда.

Педагог:

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.

Послушайте правила игры:

Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

1. Станция «Флаг и герб России»

2. Станция «Гимн России»

3. Станция «Моя Родина – Россия»

4. Станция «Русские пословицы».

5. Станция «Русские загадки»

6. Станция «Русские сказки»

Педагог:

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист.

Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы.

Выдаются маршрутные листы.

Путешествие началось. В путь, ребята!

Команды отправляются по станциям.

СТАНЦИЯ 1 «ФЛАГ И ГЕРБ РОССИИ»

Педагог:

Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю выполнить несколько заданий.

1. «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

А совсем – совсем давно, когда в состав России входили Украина и Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а белый – Белоруссии.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг России – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут

2. «Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.)

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

Задание – Из фрагментов составьте герб России (пазлы)

СТАНЦИЯ 2 «ГИМН РОССИИ»

Педагог: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»

Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А. В. Александров.

Задание – восстановите текст гимна России

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

Гимн России

Россия - …. наша держава!

Россия – любимая наша!

…. Воля, великая слава –

Твое достоянье на все ….

Славься, … наше свободное –

Братских народов ….вековой.

…. данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы … тобой!

От … морей до …. Края

Раскинулись наши … и поля.

…ты на свете! …. ты такая!

Хранимая Богом родная …

Славься, …. наше свободное –

Братских народов … вековой.

Предками данная …. Народная.

, страна! Мы гордимся тобой!

…. простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам … года.

Нам …. дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет!

Славься, …. наше свободное –

…. Народов союз вековой.

Предками данная мудрость …

Славься, страна! Мы гордимся ….!

(сравнение с исходным текстом на слайде или плакате)

Гимн России

(Официальный текст гимна Российской Федерации)

Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

СТАНЦИЯ 3 «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.

Вопрос: «Откуда же произошло слово родина?»

Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других.

Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл

Ответ:

• родня,

• родословная,

• народ,

• родина,

• родители.

Второе задание – Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

• Как сейчас называется наше государство?

(Российская Федерация)

• Назовите столицу нашей Родины России?

Москва

• Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ.

Президент РФ

• Назовите Президента России

Владимир Владимирович Путин

• Какие крупные реки России вам известны?

Волга, Дон, Амур, Енисей.

• Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе?

Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.

• Какие национальности проживают на территории России?

Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, манси….

СТАНЦИЯ 4 «РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Ведущий: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы.

Пословицы – это краткие устойчивые изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы - коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину – Россию. Вот и сейчас задание командам – вспомнить пословицы и поговорки про Родину.

Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но… все слова заменены антонимами.

Кто знает, что такое антоним?

Антоним - это слово с противоположным значением.

Давайте попробуем:

Сухой – мокрый

Грустный – веселый

Умный – глупый

Хорошо – плохо

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина – мать, умей за неё постоять)

3. У себя плохо, а у чужих – хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

СТАНЦИЯ 5 «РУССКИЕ ЗАГАДКИ»

Педагог:

Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят (Месяцы)

Пришел волк —

Весь народ умолк,

Ясен сокол пришел —

Весь народ пошел.

(Ночь и день)

Бел, как снег.

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар)

Тебе дано,

А люди им пользуются.

(Имя)

СТАНЦИЯ 6 «РУССКИЕ СКАЗКИ»

Педагог: Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим больше всего полные чудес волшебные сказки.

На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1 «Отгадай, кто это»

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Кто, распрощавшись с зеленою кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Задание 2: «Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве (в некотором государстве)

По щучьему велению (по моему хотению)

Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)

Несет меня лиса (за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил (по усам текло, а в рот не попало)

После прохождения всех станций команды собираются на линейке и сдают маршрутные листы для подведения итогов.

Педагог: Подошла к концу наша игра.

Дети:

7 ребенок:

Славим Родину – Россию

В этот праздничный денёк,

Что б была она великой

Чем бы ты, дружок, помог?

Я бы строил города,

Фабрики, заводы

Чтобы жили тут всегда

В дружбе все народы.

8 ребенок:

Я бы в космос полетел

И оттуда посмотрел

На страну родную –

Огромную большую!

Олимпийцем буду я

В Сочи, братцы полечу

В спорте нет России равной

Доказать я всем хочу!

9 ребенок:

Я б отважным стал пожарным

Чтоб леса вокруг тушить

Чтоб в стране моей цветущёй

Всем чудесно стало жить!

Мы все Родиной зовём.

Край, в котором мы живём

Здесь растут мои друзья:

Соня, Коля, Костя, я!

10 ребенок:

Любим край любимый свой

В сердце он всегда со мной.

И берёзы, и рябины –

Пышной осени картины!

День сегодняшний отличный,

Это знаем мы с тобой.

Отмечаем необычно

Праздник Родины родной.

Пусть звенят колокола над Россией нашей,

Пусть становится она год от года краше.

По итогам путешествия отмечаются команды-победители каждой станции и команда, получившая наибольшее количество баллов в маршрутном листе. Таким образом, награждаются все-команды, принимавшие участие в игре.

Публикации по теме:

Квест-игра «День России»Квест-игра «День России» Сегодня День России приобретает наибольшее значение и патриотические черты и становится символом национального единения ии общей ответственности.

Сценарий праздника «Ярмарка народов России. День России»Сценарий праздника «Ярмарка народов России. День России» Цель: Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Под музыкальное сопровождение в зал входят ведущие. Ведущая:.

Сценарий квест-игры для детей дошкольного возраста «День семьи, любви и верности»Сценарий квест-игры для детей дошкольного возраста «День семьи, любви и верности» Цель: Найти ромашки, символ праздника Дня семьи, любви и верности Задачи: - Формировать у детей представление о семье, о людях, которые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «День России»
Опубликовано: 30 июля 2024 в 21:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «День России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рысева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД