Виктория Волгина
Сценарий квест-игры «Моя Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры "Моя Россия!"
Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.
Ход мероприятия
Утром дети получают письмо от Матрешки
Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с наступающим Днем России! И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России. 12 июня – день рождение России, день её независимости!
Публикация «Сценарий квест-игры „Моя Россия!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. Вот какая большая наша страна!
Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав! Ребята, сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру, и она будет посвящена государственным символам России, ее культуре и истории.
К письму прилагается карта вашего путешествия. Удачи и счастливого пути! Желаю вам хорошо провести это лето, набраться сил к новому учебному году.
До свидания!
Дети отправляются в путешествие по станциям. На каждой станции дети получают лепесток ромашки. На обратной стороне –буквы. Необходимо собрать ромашку и прочитать надпись.
Путешествие по станциям
Станция 1. Символы России – Василиса Премудрая
Василиса Премудрая: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые! Мир вашему дому!
Василиса я, девица,
Всем премудростям царица.
Будем с вами мы играть,
День рождения Родины отмечать.
Я предлагаю вам поиграть. Я буду говорить начало предложения, а вы будете продолжать…
Как называется наша страна – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
Кто управляет нашей страной? (Президент)
Как зовут президента России? (Путин В. В.)
Как называется столица России – (Москва)
А теперь все вместе скажем ей - «Ура».
А как называется наш город – (Всеволожск)
И ему мы тоже скажем дружно – «Ура».
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои государственные символы. Можете их перечислить? (герб, флаг и гимн)
ГИМН – главный государственный символ. Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях. Это главная песня нашей страны. А военные отдают честь или салютуют оружием. Все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают.
Второй символ государства – ГЕРБ (демонстрация картинки). Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на монетах, печатях. На гербе России, на фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.
Третий символ государства – ФЛАГ России. Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Эстафета «Передай флажок» (два конуса, два флажка)
Две команды. Дети бегут с флажком до конуса, возвращаются обратно и передают флажок следующему. Последний игрок вставляет флаг в конус.
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята! В России есть свои народные песни, игры, танцы, сказки, пословицы, промыслы. Предлагаю вам время не терять и продолжить свое путешествие. Вручаю вам первый лепесток ромашки.
Станция 2. Народные промыслы – Бабушка-старушка (сундук)
Бабушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Любите ли вы игрушки? Какая ваша самая любимая игрушка? (ответы детей)
Бабушка: Когда-то, давно у детей не было красивых покупных игрушек, да и магазина игрушек не было. Так откуда же появились игрушки?
Дети: Их делали взрослые своими руками.
Бабушка: А как вы думаете, из чего можно было сделать в то время игрушки?
Дети: Из дерева, соломы, ниточек, желудей, шишек …»
Бабушка: Из всего того что было под рукой! В игрушки, которые создавали для своих малышей мамы и папы, бабушки и дедушки вкладывали всю свою любовь и умения. Дети это чувствовали и относились особенно бережно к игрушкам. А как только дети подрастали они вместе со взрослыми учились делать игрушки. Давайте заглянем в мой сундук.
В сундуке лежат игрушки – гжель, дымковская игрушка, тряпичная кукла, соломенный конь, матрешка
1. Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Незабудковая … (Гжель)
2. Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок. (Дымковская игрушка)
3. Нет наряднее раскраски,
Будто к нам пришла из сказки,
Где цари и терема,
Золотая… (Хохлома)
4. Кто ответит на вопрос
Что за сказочный поднос? (Жостовский поднос)
5. Сегодня к нам в гости пришли матрешки. Почти 800 лет назад, недалеко от Москвы, жили замечательные художники, которые придумали и создали первую матрешку. Она понравилась детям и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство, одна другой меньше. Матрешка считается символом России.
Игра «Кто быстрее соберет матрешку» (2 команды)
В одном комплекте – 5 матрешек. По очереди каждый игрок подбегает и достает по одной матрешке, а потом наоборот по одной матрешке собирает
Игра 2. «По росту».
Все матрешки выстраиваются по росту от большой к маленькой. По команде, дети строятся по росту (2 команды)
6. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. (Филимоновская роспись, конь из лыка)
Игра «Скачки на лошадках» (2 команды)
Бабушка: Спасибо, ребята! Порадовали старушку. Дарю вам второй лепесток ромашки. Счастливого пути!
Станция 3. Русские народные инструменты – Баба Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, ребята? Вы конечно же меня узнали? Я Баба-Яга, костяная нога. Люблю петь и плясать, в игры разные играть. Я живу в лесу. А знаете ли вы, что именно лес – родина русских народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы. Давайте скажем волшебные слова и прислушаемся к звукам леса.
Речь с движениями со звуком Ш.
В тишине лесной глуши (Качают руками над головой)
Шёпот к шороху спешит (Здороваются ладошки)
Шёпот к шороху спешит, (Здороваются пальчики)
Шёпот по лесу шуршит (Трут ладошки)
- ты куда? К тебе лечу. (Складываются ладошки птичкой)
Дай на ушко прошепчу (Трут руками ушки)
Шу-шу-шу да ши – ши — ши (Прикладывают руку ко рту, шепчут)
Тише шорох, не шурши. (Грозят пальчиком)
Навостри – ка уши, (ушки на макушке)
Тишину послушай (Палец к губам)
Баба-Яга: Услышали люди шум ветра и придумали музыкальный инструмент, который называется погремушка или маракас. Это шумовые инструменты. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Давайте поиграем с погремушками.
Игра с погремушками (маракасами)
Ветерок к нам прилетал,
Погремушки в руки дал.
Будем весело играть,
Погремушками шуршать.
Дети берут погремушку, поднимают вверх, хвастаются – «фонарики»
Посмотри, как мы играем,
По ладошке ударяем.
Дружно весело стучим,
Ветерок повеселим.
Стучат погремушкой по раскрытой ладошке
Побежала погремушка,
Догонять свою подружку.
Ветерок нас догони,
Погремушкой побренчи.
Медленно бегут по кругу друг за другом, встряхивая погремушками.
По коленочкам стучали,
Погремушки хохотали.
Ветер тоже хохотал,
И листочками шуршал.
Погремушкой и ладошкой тихонечко стучат по коленкам
Вот как весело играли,
Ветерок мы развлекали.
Вот какие погремушки,
Развеселые игрушки.
Прячут погремушку за спину, качают головой вправо-влево. Поднимают погремушку и весело встряхивают над головой.
Баба-Яга: Услышали люди трели соловьиные и песни птичьи. И создали они музыкальный инструмент «свистульку» - древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. Почему инструмент называется духовым? (ответы детей)
Баба-Яга: А вот дятел стучит по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент, который называется деревянные ложки. Деревянные ложки – это ударный инструмент. А как вы думаете, почему ложки относятся к ударным инструментам? (Ответы детей)
Игра на ложках «Расписные ложки» (под музыку) или ложками прохлопать спеть и прохлопать песню «Калинка-малинка» или «Во поле береза стояла»
Баба-Яга: Ох, уморилась я немного.
Провожу я вас в дорогу.
Вот ромашки лепесток,
Соберете вы цветок.
Попрощаться нам пора, До свиданья, детвора!
Станция 4. Защитники земли русской – Богатырь или Русский солдат (военный)
Военный: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии.
Следующее наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества? (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск —такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)
— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей. Чтобы отражать нападения)
— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей. Солдаты тренируются)
- Правильно, нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, ловкими и смелыми.
Физкультурная минутка «Защитники».
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты. Мельница
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики. На носочках тянутся, руки вверх
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы. Прыжки на месте
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт! Хлопают в ладоши
Варианты игр:
1. Перетягивание каната
2. Игра с кубиками «Строим крепость»
3. Эстафета на меткость с шарами
4. Эстафета на скорость
Военный: Защитники должны быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми, чтобы защищать нашу Родину и зимой, и летом, в любую погоду.
Музыкальная игра «Мы идем, никогда не устаем»
Военный: Молодцы! Сегодня вы показали себя дружными, спортивными ребятами. Вручаю вам лепесток. Желаю удачи!
Станция 5. Русские народные сказки – Медведь
Медведь: Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки.
Задание 1. «Чьи вещи?»
Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (показывает иллюстрации):
*Помело (Баба Яга) *Щука (Емеля) *Топор (солдат) *Золотое яичко (курочка Ряба)
*Простое яйцо с иглой (Кощей Бессмертный) *Морозильный посох (Морозко)
*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
Задание 2. Лото «Кто лишний?»
На картинках к русским народным сказкам дети должны найти лишнего героя.
Задание 3. Мишка косолапый (речь с движениями)
Мишка косолапый по лесу идет (Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ. (Проговаривают и одновременно топают ногами)
Шишки собирает, в сумочку кладет. (Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз - «сумочка стоит на земле»)
Щелк — щелк — щелк — щелк. (Проговаривают и одновременно щелкают пальцами)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом. (Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ. (Руки на пояс, топают ногой)
Топ — топ — топ — топ. (Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами)
Больше я не буду шишки собирать (Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)
Сяду я в машину (Берут в руки воображаемый руль)
И поеду спать (Положить руки под щечку)
А — а, а — а. (Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме, укачивая)
Эстафета «Собери шишки»
Медведь: Все ребята молодцы, красавицы да удальцы. Вот вам лепесток ромашки, до свиданья, обнимашки!
Станция 6. Природа России – Лиса
Лиса: Здравствуйте, ребята. Какое небо голубое! Какая травка зеленая! Как деревья шумят на ветру! Любите ли вы отдыхать на природе?
Наша матушка Россия славится белоствольными березками. Давайте с вами заведем хоровод.
Хоровод «Во поле береза стояла»
Лиса: А любите ли вы цветы? Какие полевые цветы вы знаете? (перечисляют)
Игра «Собери цветы»
Две команды выкладывают по два цветка. Каждый игрок по одному лепестку
Лиса: А теперь давайте отправимся в лес.
Игра –эхо «Лесная песня»
Дети прохлопывают ритм ладошками
Лиса: А знаете ли вы правила поведения в природе? (перечисляют)
Игра «Собери мусор»
По площадке разбросаны бумажки. Две команды собирают бумажки в ведра.
Лиса: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Ребята, лепесток ромашки вам дарю. Всех целую, всех люблю! До свидания!
Станция 7. Загадки и пословицы – Кот ученый.
Кот: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т. е. загадка – это поэтическое описание какого- либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в тоже время привить ему поэтический взгляд на действительность.
Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. Но нужно не только отгадать, но и найти этот предмет среди остальных.
НЕ говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Не шагом ходит, не бегает,
Только прыгает. (лягушка)
Без окон, без дверей-
Полна горница людей. (огурец)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел-
Красну шапочку нашел. (гриб)
Пять братцев
Годами равные,
А ростом разные. (пальцы)
Один говорит, Два глядят,
Два слушают. (язык, глаза, уши)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Маленький, Кругленький,
А за хвост не поднять.
(клубок ниток)
Без языка,
А всю правду скажет. (зеркало)
Черный конь, скачет в огонь. (кочерга)
На крючке весит, болтается.
Всяк за него хватается. (полотенце)
Игра «Пословицы и поговорки» с картинками.
Кот ученый: Все то вы знаете. Такие умные ребята. Я даже проголодался. А что любят есть коты? (мышей)
Игра «Кот Васька»
Мыши водят хоровод вокруг кота. Кот спит. По сигналу кот просыпается и догоняет мышей.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Кот ученый: Спасибо, ребята! Вот вам еще один лепесток.
Станция 8. Русские народные игры – Скоморох
Скоморох: Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.
Задание 1: Вспомните и назовите русские народные игры.
Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры.
Варианты игр:
1. Солнышко и дождик (для малышей)
2. Гори-гори ясно (с платком)
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
Птички летят, колокольчики звенят.
Раз-два-три, беги.
3. Тень-тень, потететь
4. У медведя во бору
5. Гуси-гуси, га-га-га
Скоморох: Какие вы веселые ребята! Вот вам последний лепесток.
После прохождения станций старшие дошкольники собираются на заднем дворе детского сада. Ведущий спрашивает, все ли справились с заданиями. Дети собирают свои ромашки, читают надпись: Я Россию
6,7,8 группы поют песню «У моей России»
Флешмоб «Я, ты, он, она!»
Остальные дети собирают ромашку в группах.