Наталья Коновалова
Сценарий квест-игры для детей дошкольного возраста «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Найти ромашки, символ праздника Дня семьи, любви и верности
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге. О символе праздника.
- Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье и своим близким.
Материалы: ромашка с одним лепестком и отдельно лепестки (можно сделать из бумаги или из ткани. Если делать из ткани, то в конце дети могут лепестки к центру ромашки прикреплять на пуговицы, воздушный шарик, игрушечный домик или из ЛЕГО, мяч, распечатанные или нарисованные картинки с символами-подсказками, где спрятаны задания. И конечно же сюрприз.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей дошкольного возраста „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Квесты ко Дню Семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Формы работы: игровая. Сделать так, чтобы дети нашли сюрприз в нужном месте после разгадывания заданий. Для этого нужно:
Составить цепочку из предметов, которая приведёт к спрятанному подарку Цепочку нужно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
Придумать и красиво оформить картинки - задания.
Разложить все послания по местам.
После прохождения всех заданий, дети найдут тайник, в котором воспитатель спрячет лепестки.
Ход иг ры.
Воспитатель:
Ребята сегодня у нас праздник, который называется "День - семьи, любви и верности". Этот день в православии считается днём памяти Святых Петра и Февронии. Петр и Феврония смогли преодолеть все трудности, сохранить свою любовь и счастливо прожить вместе всю жизнь. Их семья является примером христианской семьи. А что такое семья? (ответы детей, может ли человек прожить без семьи? (ответы)
У каждого есть своя семья, это дом, где есть мама и папа, бабушки и дедушки, которые вас любят, и вы их тоже любите. У кого-то большая семья, у кого-то маленькая. Семья — это важно, у каждого ребенка должна быть своя любящая и любимая семья!
Праздник День - семьи, любви и верности отмечается летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка.
(далее воспитатель, якобы, прислушивается и обращается к детям:
-Ой, ребята, вы слышите какой-то звук? (дети прислушиваются)
Воспитатель находит цветок ромашка с одним лепестком, и грустным лицом – смайликом, а на ней написано:
«Я ромашка символ семьи, любви и верности, у меня были лепесточки, вчера подул сильный ветер и все мои лепесточки разлетелись, помогите мне их вернуть, для этого выполните задание и узнаете где найти все лепесточки» Ну, что, ребята, поможем ромашке?
Дети:
-Да, поможем!
Воспитатель обращает внимание на лепесток и читает первое задание – загадку:
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный…
-Шарик!
Воспитатель:
-Правильно, шарик. Посмотрите, есть у нас в шарик? (дети находят шарик, он может просто висеть в группе, как элемент украшения) Воспитатель берет шарик в руки.
-В шарике что – то есть! А как же нам достать из шарика?
-(варианты ответов: развязать, лопнуть)
Воспитатель:
-Развязывать долго, лучше лопнуть! (лопнули) в нем следующее задание (читает задание «Назови ласково»)
Речевая игра с детьми «Назови ласково»
Мама – мамочка,
папа -, (папочка)
бабушка -, (бабулечка)
дедушка -, (дедулечка)
сын -, (сыночек)
дочь -, (доченька)
брат -, (братик)
сестра - …. (сестричка)
тетя-
дядя-
дом- домик.
Молодцы, посмотрите, где у нас домик? (дети находят игрушечный домик или построенный из ЛЕГО. Внутри него находят следующее задание (картинку столик, значит следующее задание – настольная игра.
Это может быть любая настольная игра, по количеству детей пазлы, игры- вкладыши, выполнив которое, дети переходят к следующему моменту, это будет физминутка или подвижная игра.
П/и «Горячая картошка»
— Вот как хорошо мы поиграли! Может быть, мячик подскажет нам, где спрятано следующее задание? Давайте поищем, где у нас лежит большой мяч? Дети находят мяч, отдельно лежащий в группе, где спрятана следующая картинка (например «столик для экспериментирования»- «кораблик»-листок с нарисованным цветком, которая укажет, где нужно искать следующую картинку (клумба на участке, заранее положить следующую картинку, на клумбе спрятаны лепестки ромашки. Наконец дети находят лепестки и несут её к ромашке и собирают целое из частей - лепестки ромашки.
- Молодцы, ребята, мы нашли лепестки ромашки, нам осталось собрать цветок.
Дети собирают лепестки в цветок. (Можно приложить, если из бумаги, а можно пристегнуть, если из ткани). Воспитатель незаметно меняет грустное лицо ромашки на весёлое.
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы помогли ромашке? Вам понравилось? И мне понравилось! Ромашка говорит вам спасибо и дарит вам маленькие ромашки на счастье!