Юлия Полухина
Сценарий мероприятия для начальной школы «Помни и соблюдай правила дорожного движения!»
▼ Скачать + Заказать документы
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Сценарий мероприятия для начальной школы
Помни и соблюдай правила дорожного движения!
г. Елизово
2020г.
Здравствуйте ребята! Мы очень рады, что вы приняли наше приглашение и пришли на это мероприятие, посвящённое, а как вы думаете, чему будет посвящена наша встреча? Посмотрите на нас внимательно, во что мы одеты? (ответы детей)
Публикация «Сценарий мероприятия для начальной школы „Помни и соблюдай правила дорожного движения!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Начальная школа. 1-4 классы
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Правильно! В полицейскую форму! Ребята сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Наша школа находится рядом с дорогой. И чтобы не попасть в беду, необходимо знать…Что? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, Правила Дорожного Движения! (слайд 1)
А те, кто сегодня будет самыми сообразительными, находчивыми, внимательными и быстрыми, получат памятные призы. Для этого вы должны внимательно слушать и правильно отвечать на наши вопросы. С места не выкрикиваем, поднимаем руку. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон и, у кого этих жетонов к концу нашего мероприятия будет больше, те и получат призы.
А начнём мы с того, что поведаем вам несколько интересных фактов из истории
1. Знали ли вы о том, что первый светофор в Москве появился 30 декабря 1930 года на углу Кузнецкого моста и Петровки. А управлялся первый светофор вручную. (слайд 2)
2. Первые правила дорожного движения на Руси ввёл Пётр 1 в 1683 году, издав царский указ, в котором было прописано: «Многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими, и, едучи по улицам, небрежно людей побивают. То впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить, а ездить с возницей». Указ воспрещал сопровождавшим вельмож наездникам хлестать прохожих для расчистки пути экипаж. (слайд 3)
3. Первый автомобиль в России появился В 1891 году. Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили очень медленно. Они часто ломались, шумели и дымились. (слайд 4)
4. В конце 19 века в России набрал популярность такой вид транспорта как велосипед. Но для езды на нём, требовалось специальное разрешение. После сдачи экзамена, выдавалось не только разрешение, но и номерной знак. (слайд 5)
5. И ещё один удивительнейший факт. Знали ли вы, что есть на земле страны в которых нет никаких правил дорожного движения, нет знаков и разметки. Речь идет о такой стране как Гвинея. Но вот что интересно, водители в этой стране очень вежливы и с уважением относятся и к пешеходам, и друг к другу. (слайд 6)
А теперь ребята послушайте загадку:
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)
Давайте посмотрим мультфильм, будьте внимательны! (слайд 7)
Ребята, за что была наказана свинка Пепа?
Правильно ли переходила дорогу Пепа во второй раз?
К чему привело несоблюдение правил дорожного движения?
(за правильные ответы даём жетоны)
А теперь давайте немного поиграем.
Для этого нам нужно 16 желающих человек. Делимся на две команды по 8 человек и слушаем внимательно условия игры.
Условия игры
Первый ребенок становится с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх спинкой как «мостик», следующий проползает под ним, затем меняются вновь, на финише берут по полоске белой бумаги и кладут на пол, затем бегут обратно, передают эстафету другой паре. Кто быстрей выложит переход, та команда побеждает.
Атрибуты: 2 набора полосок по количеству игроков в командах.
Командная работа у вас получается очень хорошо! А теперь давайте проверим, также ли хорошо вы отвечаете самостоятельно?
Мы приготовили для вас вопросы! Готовы проявить свою смекалку?
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4 +1 запасное)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (красный)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Скорая помощь, пожарная и полицейские машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)
Молодцы! Вы были очень активными и порадовали нас правильными ответами!
Ребята, а кто из вас любит разгадывать ребусы? Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный. Смотрим внимательно на экран и не забываем поднимать руку.
(слайд 8) – дорога
(слайд 9) – колесо
(слайд 10) – машина
(слайд 11) – переход
(слайд 12) – улица
(слайд 13) – водитель
И снова нам потребуется несколько человек(14) (разбиваем на две команды по 7 человек)
Ребята, каждый водитель любит слушать любимую радио волну. Наше дорожное радио передаёт в эфире важные слова! Но произошли помехи и некоторые слова мы не смогли разобрать! До нас долетели только отдельные звуки! Что же это были за слова – вам предстоит догадаться самим!
Условия игры
Каждый из игроков по очереди бежит до стула, берет карточку и возвращается с ней в команду. Второй участник бежит за 2 карточкой, третий – за 3 и т. д…затем из полученных карточек нужно составить слово! Победившая команда получает по жетону.
(провести игру можно два раза с разными детьми)
Все ребята молодцы!
А теперь посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки также хорошо, как и бегать. Слушаем внимательно, поднимаем руку и отвечаем.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки,
Не автобус, не трамвай,
Что такое, отгадай! (Троллейбус)
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (Грузовик)
Словно рубанок, я землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройка – всюду вниманье
Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)
Чудо-юдо, рыба-кит –
Сверху радуга горит
Полюбуйся – красота,
Два фонтана у кита,
Речку тащит за собой,
Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)
Рукастая, зубастая,
Идет – бредет по улице,
Идет и снег грабастает.
А дворник улыбается –
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
Ходит город – великан
На работу в океан. (Корабль)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
И снова поиграем!
Игра «Весёлый светофор». Игра не на скорость, а на меткость!
Условия игры
Две команды по пять человек. Каждый берёт в руки по очереди три мяча, старается попасть в ведёрко. Удачный бросок – 1 жетон. Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.
Атрибуты: по 3 мяча на команду.
Молодцы ребята!
А сейчас внимание все на экран. Посмотрим и повторим, что же обозначает каждый свет светофора.
Ребята! Мы предлагаем вам вспомнить различный транспорт сказочных героев и провести весёлый опрос под названием «Автомульти»!
1.- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2.- Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
3.- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
4.- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
5.- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
6.-На чем летал старик Хоттабыч? (ковер- самолет)
7.- Личный транспорт Бабы- Яги? (ступа)
8.- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
9.- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики…
На чем летели комарики? (на воздушном шарике)
10.- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)
11.- На чем летал барон Мюнхаузен? (на ядре)
12.- На чем плыли по морю царица с младенцем из «Сказка о царе Салтане»? (в бочке)
Молодцы, со сказочным транспортом вы справились легко!
Ведущая: ребята, послушайте ещё одну загадку.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
(ответы детей)
Правильно! Что-то мы с вами правила дорожного движения-то повторяем, а про дорожные знаки, неотъемлемую часть правил забыли.
Условия игры
Нам потребуется два человека. Перед вами лежат дорожные знаки. Мы будем загадывать загадки, кто отгадает, берёт табличку (знак) с правильным ответом и показывает залу. Тот, кто первым поднимает табличку, тот получает жетон.
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. «Подземный переход»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет! «Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. «Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. «Пешеходная дорожка»
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Дети»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. «Пешеходный переход»
….
Молодцы ребята!
Мы уже выяснили, что очень часто с пешеходами, которые не соблюдают правила дорожного движения, происходят на дороге неприятности!
Чтобы с вами такого не случалось мы хотим устроить для вас экзамен и проверить, насколько хорошо вы усвоили правила!
Вам нужно давать четкие и громкие ответы! (хором)
«разрешается», если названное действие можно делать, и оно безопасно! «запрещается», если этого делать нельзя и это опасно!
Правила ясны?
-Играть вблизи дороги. (запрещается)
- Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (запрещается)
- Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)
- Идти по дороге. (запрещается)
- Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)
- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)
- Идти по тротуару… (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть. (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)
Молодцы! Вы замечательно отвечали и все сдали сегодняшний экзамен!
А сейчас внимание все на экран, смотрим и подводим итоги. (слайд 15)
Подведение итогов мероприятия.
Для кого существуют ПДД?
Важно ли соблюдать ПДД?
Чем грозит их несоблюдение?
Ответы детей.
Ведущая: Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни город, ни посёлок, ни человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранять наше здоровье, нашу жизнь, сохранять наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора даёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.
Помните! Что, соблюдая Правила Дорожного Движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Подсчитываем количество жетонов.
А сейчас сюрприз от наших спонсоров, памятные подарочки, для самых активных и спортивных.
Награждение!