МААМ-картинки

Сценарий мероприятия для начальной школы «Помни и соблюдай правила дорожного движения!»

Юлия Полухина
Сценарий мероприятия для начальной школы «Помни и соблюдай правила дорожного движения!»
▼ Скачать + Заказать документы

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Сценарий мероприятия для начальной школы

Помни и соблюдай правила дорожного движения!

г. Елизово

2020г.

Здравствуйте ребята! Мы очень рады, что вы приняли наше приглашение и пришли на это мероприятие, посвящённое, а как вы думаете, чему будет посвящена наша встреча? Посмотрите на нас внимательно, во что мы одеты? (ответы детей)

Публикация «Сценарий мероприятия для начальной школы „Помни и соблюдай правила дорожного движения!“» размещена в разделах

Правильно! В полицейскую форму! Ребята сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Наша школа находится рядом с дорогой. И чтобы не попасть в беду, необходимо знать…Что? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, Правила Дорожного Движения! (слайд 1)

А те, кто сегодня будет самыми сообразительными, находчивыми, внимательными и быстрыми, получат памятные призы. Для этого вы должны внимательно слушать и правильно отвечать на наши вопросы. С места не выкрикиваем, поднимаем руку. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон и, у кого этих жетонов к концу нашего мероприятия будет больше, те и получат призы.

А начнём мы с того, что поведаем вам несколько интересных фактов из истории

1. Знали ли вы о том, что первый светофор в Москве появился 30 декабря 1930 года на углу Кузнецкого моста и Петровки. А управлялся первый светофор вручную. (слайд 2)

2. Первые правила дорожного движения на Руси ввёл Пётр 1 в 1683 году, издав царский указ, в котором было прописано: «Многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими, и, едучи по улицам, небрежно людей побивают. То впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить, а ездить с возницей». Указ воспрещал сопровождавшим вельмож наездникам хлестать прохожих для расчистки пути экипаж. (слайд 3)

3. Первый автомобиль в России появился В 1891 году. Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили очень медленно. Они часто ломались, шумели и дымились. (слайд 4)

4. В конце 19 века в России набрал популярность такой вид транспорта как велосипед. Но для езды на нём, требовалось специальное разрешение. После сдачи экзамена, выдавалось не только разрешение, но и номерной знак. (слайд 5)

5. И ещё один удивительнейший факт. Знали ли вы, что есть на земле страны в которых нет никаких правил дорожного движения, нет знаков и разметки. Речь идет о такой стране как Гвинея. Но вот что интересно, водители в этой стране очень вежливы и с уважением относятся и к пешеходам, и друг к другу. (слайд 6)

А теперь ребята послушайте загадку:

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Давайте посмотрим мультфильм, будьте внимательны! (слайд 7)

Ребята, за что была наказана свинка Пепа?

Правильно ли переходила дорогу Пепа во второй раз?

К чему привело несоблюдение правил дорожного движения?

(за правильные ответы даём жетоны)

А теперь давайте немного поиграем.

Для этого нам нужно 16 желающих человек. Делимся на две команды по 8 человек и слушаем внимательно условия игры.

Условия игры

Первый ребенок становится с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх спинкой как «мостик», следующий проползает под ним, затем меняются вновь, на финише берут по полоске белой бумаги и кладут на пол, затем бегут обратно, передают эстафету другой паре. Кто быстрей выложит переход, та команда побеждает.

Атрибуты: 2 набора полосок по количеству игроков в командах.

Командная работа у вас получается очень хорошо! А теперь давайте проверим, также ли хорошо вы отвечаете самостоятельно?

Мы приготовили для вас вопросы! Готовы проявить свою смекалку?

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4 +1 запасное)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Скорая помощь, пожарная и полицейские машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

Молодцы! Вы были очень активными и порадовали нас правильными ответами!

Ребята, а кто из вас любит разгадывать ребусы? Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный. Смотрим внимательно на экран и не забываем поднимать руку.

(слайд 8)дорога

(слайд 9) – колесо

(слайд 10) – машина

(слайд 11) – переход

(слайд 12) – улица

(слайд 13) – водитель

И снова нам потребуется несколько человек(14) (разбиваем на две команды по 7 человек)

Ребята, каждый водитель любит слушать любимую радио волну. Наше дорожное радио передаёт в эфире важные слова! Но произошли помехи и некоторые слова мы не смогли разобрать! До нас долетели только отдельные звуки! Что же это были за слова – вам предстоит догадаться самим!

Условия игры

Каждый из игроков по очереди бежит до стула, берет карточку и возвращается с ней в команду. Второй участник бежит за 2 карточкой, третий – за 3 и т. д…затем из полученных карточек нужно составить слово! Победившая команда получает по жетону.

(провести игру можно два раза с разными детьми)

Все ребята молодцы!

А теперь посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки также хорошо, как и бегать. Слушаем внимательно, поднимаем руку и отвечаем.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино… (Грузовик)

Словно рубанок, я землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)

Чудо-юдо, рыба-кит –

Сверху радуга горит

Полюбуйся – красота,

Два фонтана у кита,

Речку тащит за собой,

Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет – бредет по улице,

Идет и снег грабастает.

А дворник улыбается –

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Ходит город – великан

На работу в океан. (Корабль)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

И снова поиграем!

Игра «Весёлый светофор». Игра не на скорость, а на меткость!

Условия игры

Две команды по пять человек. Каждый берёт в руки по очереди три мяча, старается попасть в ведёрко. Удачный бросок – 1 жетон. Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.

Атрибуты: по 3 мяча на команду.

Молодцы ребята!

А сейчас внимание все на экран. Посмотрим и повторим, что же обозначает каждый свет светофора.

Ребята! Мы предлагаем вам вспомнить различный транспорт сказочных героев и провести весёлый опрос под названием «Автомульти»!

1.- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2.- Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

3.- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

4.- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5.- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

6.-На чем летал старик Хоттабыч? (ковер- самолет)

7.- Личный транспорт Бабы- Яги? (ступа)

8.- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

9.- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики…

На чем летели комарики? (на воздушном шарике)

10.- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)

11.- На чем летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

12.- На чем плыли по морю царица с младенцем из «Сказка о царе Салтане»? (в бочке)

Молодцы, со сказочным транспортом вы справились легко!

Ведущая: ребята, послушайте ещё одну загадку.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

(ответы детей)

Правильно! Что-то мы с вами правила дорожного движения-то повторяем, а про дорожные знаки, неотъемлемую часть правил забыли.

Условия игры

Нам потребуется два человека. Перед вами лежат дорожные знаки. Мы будем загадывать загадки, кто отгадает, берёт табличку (знак) с правильным ответом и показывает залу. Тот, кто первым поднимает табличку, тот получает жетон.

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. «Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет! «Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. «Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь. «Пешеходная дорожка»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. «Дети»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. «Пешеходный переход»

….

Молодцы ребята!

Мы уже выяснили, что очень часто с пешеходами, которые не соблюдают правила дорожного движения, происходят на дороге неприятности!

Чтобы с вами такого не случалось мы хотим устроить для вас экзамен и проверить, насколько хорошо вы усвоили правила!

Вам нужно давать четкие и громкие ответы! (хором)

«разрешается», если названное действие можно делать, и оно безопасно! «запрещается», если этого делать нельзя и это опасно!

Правила ясны?

-Играть вблизи дороги. (запрещается)

- Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)

- Идти по дороге. (запрещается)

- Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)

- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)

- Идти по тротуару… (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть. (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)

Молодцы! Вы замечательно отвечали и все сдали сегодняшний экзамен!

А сейчас внимание все на экран, смотрим и подводим итоги. (слайд 15)

Подведение итогов мероприятия.

Для кого существуют ПДД?

Важно ли соблюдать ПДД?

Чем грозит их несоблюдение?

Ответы детей.

Ведущая: Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни город, ни посёлок, ни человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранять наше здоровье, нашу жизнь, сохранять наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора даёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Помните! Что, соблюдая Правила Дорожного Движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!

Подсчитываем количество жетонов.

А сейчас сюрприз от наших спонсоров, памятные подарочки, для самых активных и спортивных.

Награждение!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!»Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!» Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепление правила перехода проезжей части улицы: по переходу.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Сценарий осеннего фольклорного мероприятия для начальной школы «Деревенские посиделки» Сценарий фольклорного мероприятия для начальной школы на тему Осень Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки» Автор.

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группеСценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группе Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для начальной школы «Помни и соблюдай правила дорожного движения!»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 02:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия для начальной школы «Помни и соблюдай правила дорожного движения!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полухина (УИ 802133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД