Евгения Командина
Сценарий математической викторины «Умники и знайки»
▼ Скачать
Математическая викторина
УМНИКИ и ЗНАЙКИ
Группа «Золотая рыбка»
Воспитатель Командина Е. А.
Цели:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4. Закреплять состав числа ;
Развивающие:
Публикация «Сценарий математической викторины „Умники и знайки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечивающий (раздаточный) материал:
1. Наборы цифр, ватман, маркеры;
2. Простые карандаши;
3. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
4. Карточки для состава числа;
5. Геометрические фигуры;
6. Призы.
Ход викторины.
Добрый утро ребята. Вы скоро станете первоклассниками. Сегодня я решила провести для вас небольшое испытание, что бы посмотреть как вы готовитесь к 1 классу.
Сейчас я представлю вам разделиться на 2 команды.
Давайте поприветствуем друг друга:
Команда УМНИКИ. Капитан.
Команда ЗНАЙКИ. Капитан.
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).
КОНКУР
СЫ:[/b]
1.
1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде УМНИКИ:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Как называется наш город? (Балашов)
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. Страна, где мы живем? (Россия).
Вижу, вы хорошо справились, и мы можем продолжать наш конкурс.
Команды занимают места за столами
2. Второй конкурс. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека? (2);
2. Сколько дней в неделе? (7);
3. Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
4. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
5. У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4);
А сейчас я приглашаю команды поиграть
3. Третий конкурс «Состав числа»
Детям раздаются домики для заполнения состава числа.
4. Четвёртый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Капитаны встают напротив друг друга.
Собрать из треугольников лису.
5. Пятый конкурс «ВОЛШЕБНИКИ»
Дети садятся за столы.
У каждого ребёнка листок с графическим изображением ГЕОМЕТРИЧЕСКИ фигур.
Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры дорисовать их до изображения какого-либо предмета.
4. Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»
Мы ногами ТОП – ТОП
Мы руками ХЛОП – ХЛОП
Мы глазами МИГ – МИГ
Мы плечами ЧИК – ЧИК
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли
Опустили, постояли
И еще раз поплясали.
Пословицы и поговорки.
Каждая команда по очереди договаривает до конца.
1. один в поле не воин.
2. одна ласточка весны не делает.
3. первый блин всегда комом.
4. за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
5. два сапога - пара.
6. семеро одного не ждут.
7. семь раз отмерь, один раз отрежь.
8. один за всех, все за одного.
9. одна голова – хорошо, а две лучше.
10. заблудился в трех соснах.
11. как своих пять пальцев.
12. с пятое на десятое.
13. за семью морями.
14. семь пятниц на недели.
15. лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Задание 2. «Реши задачу»
1-й команде:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
2-ой команде:
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пятеро)
У меня и Настеньки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (восемь)
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, вы молодцы.
д
Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.
5. Подведение итогов
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ
Вы все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки. Все участники игры награждаются призами.