Юлия Величко
Конспект математического досуга в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического досуга в подготовительной группе (для родителей).
Воспитатель:Величкина Ю. В.
Москва – 2015
Цель и задачи:
закрепить знания детей о днях недели, уметь называть дни не только в прямом порядке, но и в обратном, а так же в разброс.
Публикация «Конспект математического досуга в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Уметь быстро и правильно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях и на плоскости; на основе выделения парных противоположных понятий: налево-направо, вперед-назад и т. д. Особенно важно обеспечить действенное овладение детьми пространственной ориентацией, они должны не только определять направления, но и уметь использовать эти знания.
Продолжать развивать у детей память на цифры, упражнять в запоминании цифр в связи с их пространственным расположением, развивать быстроту реакции и внимание.
Продолжать учить порядковому и обратному счёту десятками.
Развивать умение детей находить определенное место в строю, перестраиваться по указанию воспитателя.
Закреплять навык правильного пользования знаками “>” “<” “=”.
Закреплять одну из основных задач математики, работа на сложение и вычитание; решать задачи в одно, два действия, а также самим детям составлять задачи без наглядного материала; понимать смысл слов обозначающих то или иное действие, знать и понимать «условие», «вопрос», «ответ» задачи; накапливать представление о том, что в задачах всегда отражается то, что происходит в жизни.
Продолжать учить различать и правильно называть геометрические формы: круг, овал, шар, куб, кирпич, цилиндр, конус, призма, дуга, брусок; уметь распознавать их на ощупь; видеть и находить их в предметах окружающей обстановки.
Учить детей делать самооценку своей работы и оценивать работу своих товарищей.
Демонстрационный материал :
- карточки с числами от 10 до 100.
- карточки с примерами в одно и два действия на сложение и вычитание.
- кубики с буквами.
- геометрические формы.
- грампластинка с песней В. Шаинского «Учат в школе».
- аудиокассета с записью «Слыхали ли вы, — звенели капели».
Сценарий развивающего занятия.
Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Учат в школе».
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем. Будем путешественниками и отправимся в «Страну Знаний». По дороге нас будут ждать много испытаний и препятствий, и чтобы их преодолеть, надо быть умным, много знать. Быть ловким, быстрым, сообразительным. А вместе в нами в путешествие отправится Знайка, он будет вам помогать.
Знайка загадывает загадку: «Семь братьев, по годам одинаковых, а по летам разные» (дни недели)
Знайка предлагает поиграть в игру «Завтра-вчера»
Игра «Завтра-вчера»
Называется день недели, а ребенок отвечает, что было вчера, а что будет завтра.
Знайка: - Для того, чтобы попасть в «Страну Знаний», вы должны отгадать название города в этой стране, а чтобы угадать название этого города надо найти клад.
Игра «Найди где спрятано»
Дети выполняют задания на ориентировку в пространстве «направо», «налево» и т. д., затем ищут «клад» - кубики с буквами, из букв выкладывают слово «математика» - название города.
Знайка: - Вот мы и попали в «Страну Знаний», город «Математика», а теперь каждому из вас надо найти свой номер дома.
Игра «Найди свой дом»
Раздаются карточки с примерами на сложение и вычитание в одно и два действия. Дети решают примеры и находят «номер» своего дома.
Знайка: - В городе «Математика» живут цифры и числа – это дружный и весёлый народ, но бывает, иногда, они ссорятся, вот как сейчас. Все числа перессорились и разбрелись кто куда. Давайте их помирим.
Игра «Помири числа»
Детям раздаются карточки с числами. Задание – построиться в шеренгу, сначала в прямом порядке, затем в обратном (счет десятками).
Знайка: -Из города «Математика» нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что там. А здесь задачи-загадки; сумеете их решить?
Задачи-загадки
1. Дарит бабушка лисятам, трём внучатам, рукавички.
Это вам на зиму, внучки, рукавички по две штучки
Берите, не теряйте, сколько всех пересчитайте?
2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3-х окуней
Рыбак Евсей 4-х карасей,
Пришёл кот Антон и съел 2-х карасей.
Сколько рыбок осталось в ведре?
3. Над рекой летели птицы:
голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц, ответь скорей?
Знайка: - Давайте разделимся на две команды и устроим соревнование, кто быстрее выполнит задание, тот и победит.
Игра «Расставь знаки»
На доске, слева и справа, написаны два ряда цифр; расставь между ними знаки “>” “<” “=”.
Знайка: -Вот мы с вами и приближаемся к концу нашего путешествия, осталось выполнить последнее задание, преодолеть еще одно препятствие. Посмотрите, что я вам принё с: чудесный мешок, в нём находятся геометрические формы (куб, шар, кирпич, цилиндр, конус, призма, брусок). Вы должны на ощупь найти ту форму, какую я назову.
Дети по очереди, на ощупь, достают формы.
Знайка: - А теперь давайте поиграем
Игра «Найди нужный предмет»
Дети в окружающей обстановке ищут предметы похожие на геометрические формы (шар, куб и т. д.)
Знайка:- Вот и закончилось наше путешествие, со всеми заданиями вы справились, все преграды преодолели. Молодцы! Какие вы все умные, ловкие, сообразительные, находчивые и очень дружные. Можно по праву назвать вас жителями «Страны Знаний».
Вы сегодня все очень хорошо потрудились, вернулись из долгого путешествия, а сейчас давайте отдохнем, расслабимся.
Дети ложатся на ковёр, звучит музыка: «Слыхали ли вы, - звенели капели» - медленная, спокойная мелодия.
И в конце занятия дети рассказывают, что они услышали; о чём поведала им эта музыка.