Получи документы

Конспект совместного с родителями математического досуга с детьми 2 мл. гр. «Путешествие в гости к геометрическим фигурам»

Наталья Кузнецова
Конспект совместного с родителями математического досуга с детьми 2 мл. гр. «Путешествие в гости к геометрическим фигурам»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

-Создать у детей положительный эмоциональный настрой;

-способствовать налаживанию детско-родительских отношений;

-актуализировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

-развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;

-упражнять в умении пользоваться приёмом приложения;

Ход ДОСУГА:

(дети входят в зал под музыку)

Воспитатель:

Публикация «Конспект совместного с родителями математического досуга с детьми 2 мл, гр, „Путешествие в гости к геометрическим фигурам“» размещена в разделах

Сегодня я предлагаю вам вместе с родителями отправиться в путешествие, в гости к геометрическим фигурам. А отправимся мы на поезде

(игра «Поезд»).

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь две дорожки, посмотрите, одинаковой ли они длины? (нет).Какого цвета короткая дорожка? Какого длинная? По ней мы и поедем, поехали. (Включается аудиозапись «звуки природы»)

- Посмотрите, мы попали на полянку, сколько здесь разных деревьев.

-Ребята, какое это дерево? (высокое.) ,вставайте вокруг него в хоровод. Давайте покажем какое высокое дерево, поднимайте руки вверх. Эта ёлочка какая? (низкая). Родители, вставайте вокруг ёлочки, покажите какая она низкая.

Посмотрите-ка, мы с вами попали на полянку, только жалко, что на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги, рассматривают у кого какие цветы по размеру и цвету, сколько цветов у каждого в руках)

-Давайте украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка! Молодцы поехали дальше. (садятся на стульчики).

Воспитатель подходит к ширме, на которой изображен дом Круга. Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? Хотите узнать? Давайте постучим.

Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый).

Круг: Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Дети: Круг.

Круг: Дети, хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня на огороде собрал яблоки. Посмотрите. (Показывает.) Сколько их? (Много.) Они одинаковые? (Нет разные. Большие и маленькие.) Мне надо эти яблоки разложить в корзинки: большие в одну, а маленькие в другую, поможите мне? (Дети раскладывают.)

Круг: Спасибо. За это я помогу найти дорогу к моему другу Квадрату. Вам нужно идти вон в ту сторону. До свидания ребята. Воспитатель: До свидания, Круг, а мы отправляемся дальше. (дети встают «паровозиком», едут дальше).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто это тут сидит? Да это котик.

-Как же нам его обойти, давайте попробуем его прогнать:

- Киска –киска-киска брысь

-На дорожку не садись.

Воспитатель: Не уходит? Что же делать?

Котик :Я вас дальше не пущу, если вы со мной не поиграете.

Воспитатель: Давайте с ним поиграем. (игра «Кот и мыши»)

-Мяу-мяу. Кто играет, котику спать мешает?

Нет никого, пойду опять- спать.

Кто опять играет, котику спать мешает?

Что за глазки, что за ушки, вот где мышки- норушки!

Много бегал и играл, очень- очень я устал,

Просижу, отдохну и немножечко посплю.

Воспитатель: Котик, а мы тебе ещё песенку споём

(песня «Лапки- царапки»)

Котик :А что вы ещё умеете делать?

Воспитатель :Мы про тебя потешки знаем и сейчас их расскажем (дети садятся, читают потешки)

Наш кот – лежебока. -Кисонька- мурысонька

Бегать – не охота. Где была?

На перинке лежит, - На мельнице.

Целый день брюзжит: - Кисонька- мурысонька,

"Мыши надоели. Что там делала?

Кашу всю поели, - Муку молола.

Песни поют - - Кисонька -мурысонька,

Спать не дают". Что из муки пекла?

- Прянички.

Хорошо живёт коток, - Кисонька- мурысонька,

котик – маленький роток. С кем прянички ела?

Дремлет котик на печи, - Одна.

ждёт с ванилью калачи. - Не ешь одна! Не ешь одна!

Калачи пекутся –

в лапки не даются.

Калачи из печи,

как огонь, горячи.

Подарила кошка

Мышке серёжки,

А мышка кошке –

Свои сапожки.

Подружки пляшут,

Лапками машут.

Мышка - в серёжках,

Кошка - в сапожках.

Котик: Какие вы молодцы, много всего знаете, пропущу вас дальше, до свидания, ребята.

Воспитатель подходит к ширме с изображением дома Квадрата. Воспитатель: Посмотрите какой домик. Кто живет в нем? Сейчас проверим. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый). Квадрат. Здравствуйте, дети! Отгадайте, кто я?

-Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам себя представить рад! А зовут меня? Дети: Квадрат.

Квадрат: Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.

Воспитатель: Конечно поможем и родителей позовём.

(Дети собирают квадраты, разрезанные на части). Квадрат. Спасибо за помощь. До свидания.

Воспитатель: Посмотрите, ещё домик? Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит треугольник (Взрослый).

Треугольник: Здравствуйте, дети! Отгадайте, кто я

-Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Узнали меня?

Дети: Треугольник. Треугольник: Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. (Обращает внимание детей на полянку, где одна елка). Бедным зайчатам даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. Нужно из треугольников собрать елочку. (Раздаёт подносики с треугольниками, дети выкладывают елки из треугольников.)

Треугольник: Теперь волку зайчат не найти.

Воспитатель: Треугольник, а мы приглашаем тебя к нам на весёлый хоровод.

(пляска с родителями)

Треугольник: Молодцы, я вам за это приготовил угощение.

Воспитатель Спасибо, треугольник, а нам пора возвращаться в детский сад.

(в роли фигур выступают родители)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями математического досуга с детьми 2 мл. гр. «Путешествие в гости к геометрическим фигурам»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 15:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного с родителями математического досуга с детьми 2 мл. гр. «Путешествие в гости к геометрическим фигурам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД