Получи документы

Конспект математического досуга для дошкольников подготовительной группы «12 Месяцев»

Татьяна Карташова
Конспект математического досуга для дошкольников подготовительной группы «12 Месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математического досуга для дошкольников подготовительной группы :

«Двенадцать месяцев»

Цель: развитие в занимательной досуговой форме мыслительной, речевой деятельности детей.

Программные задачи: повторить с детьми порядковый счет; упражнять детей в решении логических задач, закрепить понятия «времена года», вспомнить названия месяцев; создать у детей радостное настроение.

Публикация «Конспект математического досуга для дошкольников подготовительной группы „12 Месяцев“» размещена в разделах

Оборудование: 4 мольберта с изображение времен года; ватман; нарезанные геометрические фигуры из цветной бумаги; клеящие карандаши по числу детей; влажные салфетки; таблицы с изображением месяцев; корзина с подарками (сюрпризный момент – по желанию); разноцветные шары; музыкальное изображение.

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку. Становятся радом с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебную страну «Двенадцать месяцев». А почему она так называется, вы догадаетесь сами. Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей.

Звучит музыка.

Воспитатель с детьми подходят к мольберту с изображением «Весна».

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать в каком времени года мы оказались.

Загадки:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Это что за время года?

Ответ (Весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц?

Ответ (Март)

В ночь- мороз,

С утра – капель,

Значит на дворе?

Ответ (Апрель)

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Ответ (Май)

Воспитатель переворачивает картину.

- Правильно это весна!

Воспитатель:

- Давайте с вами назовем весенние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Март, апрель, май. Отправляемся дальше!

Звучит музыка.

Воспитатель с детьми подходят к мольберту с изображением «Лето».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картину и скажите мне, в каком времени года мы с вами очутились сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А как вы догадались, что это лето?

Ответы детей по картине.

Воспитатель:

- Давайте вспомним и летние месяцы, как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно! Молодцы! Июнь, июль, август. А теперь мы с вами придумаем свое волшебное лето и сделаем его с помощью геометрических фигур.

Воспитатель подзывает детей к столу, на котором лежат: тонированный ватман, геометрические фигуры, вырезанный из цветной бумаги, клеящие карандаши и влажные салфетки (для рук).

Дети наклеивают с помощью воспитателя различные фигуры по сюжету (лето).

После того, как задание будет выполнено, воспитатель поднимает ватман и показывает его детям.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится? Молодцы ребята! Справились с заданием! Можно отправляться дальше в наше путешествие!

Звучит музыка.

Воспитатель с детьми подходят к мольберту с изображением «Осень».

Воспитатель:

- Скажите мне ребята, а какое время года, вы видите на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель:

-По каким признакам вы это определили?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Все знаете? А назовите мне осенние месяцы?

Воспитатель:

- За ваши правильные ответы ребята, Осень дарит вам свою песенку. Под которую мы отдохнем и потанцуем!

Звучит детская песня «Разноцветные стекляшки».

Воспитатель с детьми выполняют движения под музыку.

Воспитатель:

- Вот мы с вами отдохнули и готовы продолжить наше путешествие!

Воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, на котором изображена «Зима».

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, вы догадались, в какое время года мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите мне, ребята, какие природные явления мы можем наблюдать зимой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, давайте вспомним зимние месяцы.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а какой самый веселый праздник мы отмечаем зимой?

Ответы детей.

-А как мы готовимся к этому празднику?

Ответы детей.

- Ой, ребята смотрите, кто-то оставил нам письмо! Давайте скорее его прочитаем!

Воспитатель читает письмо.

- Это письмо оставил нам Лесовичок! Он решил украсить ёлочку к празднику и просит у нас помощи! Давайте поможем ему!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат ёлочные игрушки-шары разных цветов.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами украсим елочку, разноцветными шарами.

Под руководством воспитателя дети украшают ёлочку.

Воспитатель:

- Дети давайте посчитаем сколько всего шаров на ёлочке?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает посчитать шары по парам.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие! Мы побывали сегодня во всех временах года. Сколько их всего в году?

Ответы детей.

- Теперь я предлагаю вам посчитать все месяцы, которые мы сегодня вспомнили.

Воспитатель раздает таблички с названиями месяцев. Дети встают по порядку.

Воспитатель:

- Давайте посчитаем их.

Дети считают месяцы вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Дети, теперь вы и сами догадались, почему страна, в которой мы побывали называется «12 месяцев».

Ответы детей.

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, оставленную у дверей.

Воспитатель:

- Ребята, да это же Лесовичок оставил нам подарки, за то, что мы помогли украсить ему ёлочку.

Воспитатель раздает детям подарки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «12 месяцев»Дидактическая игра «12 месяцев» Дидактическая игра для запоминания времен года и месяцев. Ребенок рассматривает картинки, определяет, какое время года нарисовано и подбирает.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического досуга для дошкольников подготовительной группы «12 Месяцев»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 21:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического досуга для дошкольников подготовительной группы «12 Месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД