Татьяна Карташова
Конспект математического досуга для дошкольников подготовительной группы «12 Месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического досуга для дошкольников подготовительной группы :
«Двенадцать месяцев»
Цель: развитие в занимательной досуговой форме мыслительной, речевой деятельности детей.
Программные задачи: повторить с детьми порядковый счет; упражнять детей в решении логических задач, закрепить понятия «времена года», вспомнить названия месяцев; создать у детей радостное настроение.
Публикация «Конспект математического досуга для дошкольников подготовительной группы „12 Месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 4 мольберта с изображение времен года; ватман; нарезанные геометрические фигуры из цветной бумаги; клеящие карандаши по числу детей; влажные салфетки; таблицы с изображением месяцев; корзина с подарками (сюрпризный момент – по желанию); разноцветные шары; музыкальное изображение.
Ход досуга.
Дети входят в зал под музыку. Становятся радом с воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебную страну «Двенадцать месяцев». А почему она так называется, вы догадаетесь сами. Вы готовы отправиться в путь?
Ответы детей.
Звучит музыка.
Воспитатель с детьми подходят к мольберту с изображением «Весна».
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать в каком времени года мы оказались.
Загадки:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Это что за время года?
Ответ (Весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц?
Ответ (Март)
В ночь- мороз,
С утра – капель,
Значит на дворе?
Ответ (Апрель)
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Ответ (Май)
Воспитатель переворачивает картину.
- Правильно это весна!
Воспитатель:
- Давайте с вами назовем весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Март, апрель, май. Отправляемся дальше!
Звучит музыка.
Воспитатель с детьми подходят к мольберту с изображением «Лето».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картину и скажите мне, в каком времени года мы с вами очутились сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А как вы догадались, что это лето?
Ответы детей по картине.
Воспитатель:
- Давайте вспомним и летние месяцы, как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно! Молодцы! Июнь, июль, август. А теперь мы с вами придумаем свое волшебное лето и сделаем его с помощью геометрических фигур.
Воспитатель подзывает детей к столу, на котором лежат: тонированный ватман, геометрические фигуры, вырезанный из цветной бумаги, клеящие карандаши и влажные салфетки (для рук).
Дети наклеивают с помощью воспитателя различные фигуры по сюжету (лето).
После того, как задание будет выполнено, воспитатель поднимает ватман и показывает его детям.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится? Молодцы ребята! Справились с заданием! Можно отправляться дальше в наше путешествие!
Звучит музыка.
Воспитатель с детьми подходят к мольберту с изображением «Осень».
Воспитатель:
- Скажите мне ребята, а какое время года, вы видите на этой картине?
Ответы детей.
Воспитатель:
-По каким признакам вы это определили?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Все знаете? А назовите мне осенние месяцы?
Воспитатель:
- За ваши правильные ответы ребята, Осень дарит вам свою песенку. Под которую мы отдохнем и потанцуем!
Звучит детская песня «Разноцветные стекляшки».
Воспитатель с детьми выполняют движения под музыку.
Воспитатель:
- Вот мы с вами отдохнули и готовы продолжить наше путешествие!
Воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, на котором изображена «Зима».
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, вы догадались, в какое время года мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скажите мне, ребята, какие природные явления мы можем наблюдать зимой?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, давайте вспомним зимние месяцы.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а какой самый веселый праздник мы отмечаем зимой?
Ответы детей.
-А как мы готовимся к этому празднику?
Ответы детей.
- Ой, ребята смотрите, кто-то оставил нам письмо! Давайте скорее его прочитаем!
Воспитатель читает письмо.
- Это письмо оставил нам Лесовичок! Он решил украсить ёлочку к празднику и просит у нас помощи! Давайте поможем ему!
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат ёлочные игрушки-шары разных цветов.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами украсим елочку, разноцветными шарами.
Под руководством воспитателя дети украшают ёлочку.
Воспитатель:
- Дети давайте посчитаем сколько всего шаров на ёлочке?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает посчитать шары по парам.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие! Мы побывали сегодня во всех временах года. Сколько их всего в году?
Ответы детей.
- Теперь я предлагаю вам посчитать все месяцы, которые мы сегодня вспомнили.
Воспитатель раздает таблички с названиями месяцев. Дети встают по порядку.
Воспитатель:
- Давайте посчитаем их.
Дети считают месяцы вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- Дети, теперь вы и сами догадались, почему страна, в которой мы побывали называется «12 месяцев».
Ответы детей.
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, оставленную у дверей.
Воспитатель:
- Ребята, да это же Лесовичок оставил нам подарки, за то, что мы помогли украсить ему ёлочку.
Воспитатель раздает детям подарки.