Докучаева Алена Юрьевна
Сценарий семейного досуга «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с введением ФГОС дошкольного образования все большое значение приобретают активные формы работы с родителями такие, как мастер-классы и практикумы для родителей с детьми, тренинги для родителей, семейные клубы.
Проведение семейных клубов стало для нас уже традиционным направлением работы с семьями воспитанников, которое зарекомендовало себя результативно, имело немало положительных отзывов от родителей.
Публикация «Сценарий семейного досуга „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
В качестве итогового мероприятия тематической недели «Космос» в подготовительной группе был проведен семейный клуб «Космическое путешествие», посвященный Дню космонавтики.
Цель семейного клуба – гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи: создание благоприятной атмосферы в группе, развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, мелкой моторики; развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков; обучение техники выразительных движений.
Ход семейного клуба
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня я приглашаю Вас отправиться в космическое путешествие. Вы хотите стать настоящими астронавтами и полететь в космос? Хорошо! Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным. Вы готовы пройти испытание?
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Дети и родители встают парами, берутся за руки. По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих пар. Пары «ребенок – родитель» идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов пары разбегаются и занимают места в «ракетах». Те, кому не досталось места в ракете, присаживаются на стульчики.
Педагог-психолог: Все ребята - молодцы, постарались от души! Их мамочки и папочки тоже постарались. Вы у нас сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. Самые настоящие астронавты. Приглашаю отправиться на космодром к нашему кораблю.
Пары выстраиваются друг за другом и проходят к подготовленным столам, выполняя движения согласно тексту зарядки:
Зарядка «Астронавты»
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
- Вы готовы пройти испытания? Вперёд!
Педагог-психолог: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)
Антистрессовая гимнастика «Скафандр»
Педагог-психолог: Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу. (Дети и родители постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.) Хорошо!
Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики. (Дети и родители поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)
Хорошо!
А теперь помогите соседу с другой стороны. (Дети и родители поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)
Хорошо!
Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы очень красивы в блестящих скафандрах! Но давайте проверим, прочно ли застегнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, попляшите, постучите пятками по полу. (Участники выполняют упражнение.)
Хорошо!
Педагог-психолог: Астронавты, готовы к полету? Тогда занимаем свои места в космическом корабле.
Дети и родители рассаживаются вокруг стола.
Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».
Аутотренинг «Путешествие на Планету»
«Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе тёмное ночное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Планете. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. молодцы! Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза) .
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Планета. И вот она уже близко, рассмотрите ее внимательно. Какого она цвета? Есть ли горы и реки, океаны и ледники? Какая она?
Арт-терапевтическое упражнение «Новые планеты»
Каждый человек представляет новую планету по-своему. На стол выкладываются круги из цветного картона, клей ПВА, кисточки для клея, краски, сыпучие продукты (разные крупы, сахар, соль). Дети с помощью этих материалов создают собственную планету, а родители им помогают. Обращая внимание на фантазии каждого из детей, педагог-психолог делает акцент на удивлении, которое возникает при взгляде на них. Проводится обсуждение.
Физкультминутка «Невесомость»
Вы готовы выйти в открытый космос? Тогда встаем и покидаем корабль. Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.
Педагог-психолог следит за выразительностью движений участников, «летает» вместе с ними.
Педагог-психолог: «Наше путешествие продолжается. Астронавты возвращаются на корабль»
Аутотренинг «Путешествие на Планету»
Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Выйдем из корабля. Осмотритесь по сторонам. На этой планете есть своя удивительная жизнь. Как видят ее обитатели? Где они живут? Чем питаются? Какой у них характер?
Индивидуальное творческое задание «Инопланетяне»
Ребята придумывают инопланетян, особенности их образа жизни. С помощью восковых мелков рисуют обитателей планеты. Родители им помогают. Участники показывают свои работы и описывают их.
Педагог-психолог: «Отважные астронавты сегодня совершили сегодня много открытий – побывали на новых планетах, познакомились с их обитателями. Но нам пора возвращаться на Землю. : Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: «У-у-у». Прилетели, ура! Замечательно. Предлагаю вам рассказать о путешествии с помощью наших пальчиков.
Взрослые и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика «Космический полет»
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Педагог-психолог: «Путешествие в глубины космоса подходит к концу. Нам необходимо составить карту звездного неба, нанести на нее новые планеты и наш маршрут, чтобы другие космонавты узнали о совершенных открытиях».
Коллективная работа «Карта звездного неба»
На ватмане методом набрызга наносится синяя краска. На карте неба размещаются планеты, созданные участниками. Кроме того, рисуют звезды, солнце, планеты и другие космические тела.
Педагог-психолог: «Вот и закончилось наше путешествие в глубины космоса. Вам понравилось быть астронавтами? Что вам понравилось боле всего? Что показалось трудным? Чему вы научились в этом путешествии?