МААМ-картинки

Сценарий досуга «В путешествие по сказкам»

Светлана Лазебная
Сценарий досуга «В путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский досуг»

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. образовательная область «Познавательное развитие», средняя группа.

Программное содержание: Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; расширять и активизировать словарный запас детей.

Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, и т. п.); называть транспорт (автобус, машина, поезд); различать домашних и диких животных; перелётных и зимующих птиц.

Закреплять знания цветов; технику печатания бутылкой, пробкой.

Публикация «Сценарий досуга „В путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; продолжать осваивать умение различать правую и левую руки

Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Учить детей жить дружно, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными.

Материалы и оборудование: сказочные герои (зайчик, Маша, медведь, колобок) на мультимедийном экране, картинки на мультимедийном оборудовании с изображением животных, овощей, фруктов, посуды, одежды, транспорта. Спортивное оборудование (мягкие модули, кубики); лист ватмана, жёлтая, красная, зелёная гуашь, бутылки и пробки

Ход мероприятия:

Дети в кругу

«Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг!»

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы сказки?

Ответ детей: - Да знаем.

1. Игра «Узнай сказку».

(Дети стоят полукругом, на экране изображены иллюстрации к русским народным сказкам и герои этих сказок, дети называют свои любимые сказки и героев этих сказок. В сказке «Гуси-лебеди» не оказывается Бабы-Яги.)

Воспитатель: - Ребята, а где же Баба-Яга. Как вы думаете?

Воспитатель:- Скажите, из какой он сказки?

Ответ детей:- «Заюшкина избушка»

В

Дети:- Наверное, она пошла, погулять по сказкам и заблудилась. Давайте мы её поищем, и вернём в сказку.

Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте нам лучше поехать?

Ответ детей:- На машине, на поезде, на автобусе

Воспитатель: Почему?

Ответ детей:- Они быстро ездят

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами построим поезд и на нём отправимся в путешествие.

(Дети строят поезд из мягких модулей)

Воспитатель: Вот и первая остановка ребята.

(На экране появляется зайчик, рядом с домиком)

Воспитатель: - Кто это плачет, ребята?

Ответ детей: Зайчик

оспитатель:- Как догадались?

Ответ детей:- В этой сказке он плачет.

Воспитатель:- Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.

(Дети спрашивают о его настроении).

Зайчик: - Я плачу, потому что Баба-Яга выгнала меня из домика. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Ответ детей:- Да. Поможем.

Зайчик: - Баба-Яга дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.

2. Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель:- Ребята вы выполнили трудное задание молодцы, посмотрите, дверь у домика открылась. Вы помогли зайчику, пусть порадуется, и давайте поиграем с ним в игру

3. Игра: «Солнечный зайчик»

Воспитатель:- Ребята, а теперь мы продолжаем наше путешествие, (на экране появляется медведь) посмотрите кто это под деревом?

Ответ детей:- Медведь

Воспитатель:- Как вы думаете, из какой она сказки?

Ответ детей:- Из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель:- Как вы догадались?

Ответ детей:- У него есть короб, в котором он нёс Машеньку.

Воспитатель:- Мишенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Медведь:- У меня плохое настроение, потому что Баба-Яга украла Машеньку, а вернёт, если вы выполните её задание.

Воспитатель:- Поможем ребята Мишке?

Ответ детей:- Да, поможем.

Воспитатель:- Ребята, а какие звери живут в лесу?

Ответы детей:- Зайцы, лисы, медведи.

Воспитатель:- Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаются маски-шапочки).

4. Игра «Ровным кругом»

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке и выполнили задание, ой посмотрите, а вот и Машенька, но нам пора в путь искать Бабу-Ягу, только посмотрите, ребята, перед нами ручей как же нам через него перейти.

Ответы детей:- Нам надо построить мост.

(Из мягких модулей дети строят мост)

Физ. Минутка: Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста колобка.

(На экране появляется колобок)

Колобок:- Спасите, помогите!

Воспитатель:- Колобок, что случилось?

Колобок:- Баба-Яга меня хочет съесть, помогите мне

Дети:- Где же Баба-Яга?

(Появляется Баба-Яга).

Баба-Яга: Станцуйте вместе со мной, и я не съем колобка

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем колобку, становитесь в круг.

(Танец по показу «Бабка-Ёжка»)

Колобок:- Спасибо ребята вы мне помогли.

Воспитатель: Дети тоже рады, что помогли Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнём.

5. Релаксация «Полет высоко в небе»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Дети:- Баба-Яга, почему ты ушла из сказки?

Баба-Яга: - Избушка моя стала не красивая, не хочу в ней жить

Дети:- Давайте мы и Бабе-Яге поможем, украсим её избушку разными узорами, тогда она не будет уходить из сказки и обижать сказочных героев. Воспитатель:- Какие цвета мы возьмём для раскрашивания избушки? Ведь она должна быть яркой и разноцветной?

(Дети рассказывают)

Воспитатель:- А рисовать мы будем бутылочками и пробками. Нужно обмакнуть их в краску, а затем сделать отпечаток на бумаге. Давайте попробуем. Старайтесь работать аккуратно, используя разные цвета.

Дети выбирают себе материал для работы, приступают к рисованию.

(Коллективная работа. Баба-Яга наблюдает)

Воспитатель:- Ну, вот Баба-Яга, ребята для тебя твою избушку украсили. Девочки, мальчики, покажите Бабе Яге её избушку.

(Дети выставляют рисунок с избушкой на фланелеграф)

Баба Яга:- Ух, ты!

Воспитатель:- Ну как, нравится?

Баба Яга:- Нравится, до чего же красавица стала! Ребятушки, большое вам спасибо! Простите меня, я не буду больше вредничать, буду делать только добрые дела. Спасибо вам за такой прекрасный терем. Ох, и заживу я в нём!

Воспитатель: -А, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: - И Баба-Яга вернулась в сказку.

Воспитатель:- Ребята, дома вы с родителями нарисуйте понравившихся вам героев сказок.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «В путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 19:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «В путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазебная (УИ 243061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД