Светлана Лазебная
Сценарий досуга «В путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский досуг»
По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. образовательная область «Познавательное развитие», средняя группа.
Программное содержание: Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; расширять и активизировать словарный запас детей.
Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, и т. п.); называть транспорт (автобус, машина, поезд); различать домашних и диких животных; перелётных и зимующих птиц.
Закреплять знания цветов; технику печатания бутылкой, пробкой.
Публикация «Сценарий досуга „В путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; продолжать осваивать умение различать правую и левую руки
Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Учить детей жить дружно, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными.
Материалы и оборудование: сказочные герои (зайчик, Маша, медведь, колобок) на мультимедийном экране, картинки на мультимедийном оборудовании с изображением животных, овощей, фруктов, посуды, одежды, транспорта. Спортивное оборудование (мягкие модули, кубики); лист ватмана, жёлтая, красная, зелёная гуашь, бутылки и пробки
Ход мероприятия:
Дети в кругу
«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий круг!»
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы сказки?
Ответ детей: - Да знаем.
1. Игра «Узнай сказку».
(Дети стоят полукругом, на экране изображены иллюстрации к русским народным сказкам и герои этих сказок, дети называют свои любимые сказки и героев этих сказок. В сказке «Гуси-лебеди» не оказывается Бабы-Яги.)
Воспитатель: - Ребята, а где же Баба-Яга. Как вы думаете?
Воспитатель:- Скажите, из какой он сказки?
Ответ детей:- «Заюшкина избушка»
В
Дети:- Наверное, она пошла, погулять по сказкам и заблудилась. Давайте мы её поищем, и вернём в сказку.
Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте нам лучше поехать?
Ответ детей:- На машине, на поезде, на автобусе
Воспитатель: Почему?
Ответ детей:- Они быстро ездят
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами построим поезд и на нём отправимся в путешествие.
(Дети строят поезд из мягких модулей)
Воспитатель: Вот и первая остановка ребята.
(На экране появляется зайчик, рядом с домиком)
Воспитатель: - Кто это плачет, ребята?
Ответ детей: Зайчик
оспитатель:- Как догадались?
Ответ детей:- В этой сказке он плачет.
Воспитатель:- Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.
(Дети спрашивают о его настроении).
Зайчик: - Я плачу, потому что Баба-Яга выгнала меня из домика. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?
Ответ детей:- Да. Поможем.
Зайчик: - Баба-Яга дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.
2. Игровое упражнение «Четвертый лишний»
Воспитатель:- Ребята вы выполнили трудное задание молодцы, посмотрите, дверь у домика открылась. Вы помогли зайчику, пусть порадуется, и давайте поиграем с ним в игру
3. Игра: «Солнечный зайчик»
Воспитатель:- Ребята, а теперь мы продолжаем наше путешествие, (на экране появляется медведь) посмотрите кто это под деревом?
Ответ детей:- Медведь
Воспитатель:- Как вы думаете, из какой она сказки?
Ответ детей:- Из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель:- Как вы догадались?
Ответ детей:- У него есть короб, в котором он нёс Машеньку.
Воспитатель:- Мишенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Медведь:- У меня плохое настроение, потому что Баба-Яга украла Машеньку, а вернёт, если вы выполните её задание.
Воспитатель:- Поможем ребята Мишке?
Ответ детей:- Да, поможем.
Воспитатель:- Ребята, а какие звери живут в лесу?
Ответы детей:- Зайцы, лисы, медведи.
Воспитатель:- Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаются маски-шапочки).
4. Игра «Ровным кругом»
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке и выполнили задание, ой посмотрите, а вот и Машенька, но нам пора в путь искать Бабу-Ягу, только посмотрите, ребята, перед нами ручей как же нам через него перейти.
Ответы детей:- Нам надо построить мост.
(Из мягких модулей дети строят мост)
Физ. Минутка: Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим, у куста колобка.
(На экране появляется колобок)
Колобок:- Спасите, помогите!
Воспитатель:- Колобок, что случилось?
Колобок:- Баба-Яга меня хочет съесть, помогите мне
Дети:- Где же Баба-Яга?
(Появляется Баба-Яга).
Баба-Яга: Станцуйте вместе со мной, и я не съем колобка
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем колобку, становитесь в круг.
(Танец по показу «Бабка-Ёжка»)
Колобок:- Спасибо ребята вы мне помогли.
Воспитатель: Дети тоже рады, что помогли Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнём.
5. Релаксация «Полет высоко в небе»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Дети:- Баба-Яга, почему ты ушла из сказки?
Баба-Яга: - Избушка моя стала не красивая, не хочу в ней жить
Дети:- Давайте мы и Бабе-Яге поможем, украсим её избушку разными узорами, тогда она не будет уходить из сказки и обижать сказочных героев. Воспитатель:- Какие цвета мы возьмём для раскрашивания избушки? Ведь она должна быть яркой и разноцветной?
(Дети рассказывают)
Воспитатель:- А рисовать мы будем бутылочками и пробками. Нужно обмакнуть их в краску, а затем сделать отпечаток на бумаге. Давайте попробуем. Старайтесь работать аккуратно, используя разные цвета.
Дети выбирают себе материал для работы, приступают к рисованию.
(Коллективная работа. Баба-Яга наблюдает)
Воспитатель:- Ну, вот Баба-Яга, ребята для тебя твою избушку украсили. Девочки, мальчики, покажите Бабе Яге её избушку.
(Дети выставляют рисунок с избушкой на фланелеграф)
Баба Яга:- Ух, ты!
Воспитатель:- Ну как, нравится?
Баба Яга:- Нравится, до чего же красавица стала! Ребятушки, большое вам спасибо! Простите меня, я не буду больше вредничать, буду делать только добрые дела. Спасибо вам за такой прекрасный терем. Ох, и заживу я в нём!
Воспитатель: -А, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: - И Баба-Яга вернулась в сказку.
Воспитатель:- Ребята, дома вы с родителями нарисуйте понравившихся вам героев сказок.