Папки-передвижки

Сценарий мастер-класса «Наш лес»

Антонида Сунцова
Сценарий мастер-класса «Наш лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мастер-класса

для детей старшего возраста и родителей

«Наш лес»

Разработали: воспитатели

Сунцова Антонида Николаевна. ,

Шамурина Тамара Геннадьевна

Музыкальный руководитель

Ренёва Наталия Петровна

Кунгур, 2019 г

Цель. Способствовать повышению интереса родителей к совместной творческой деятельности с детьми

вовлечение детей, родителей в творческий процесс по изготовлению поделок, укрепление сотрудничества детского сада и семьи.

Задачи:

- привлекать родителей к совместному художественно-эстетическому творчеству;

Публикация «Сценарий мастер-класса „Наш лес“» размещена в разделах

- развивать фантазию, творческое мышление, воображение;

- создать радостное настроение в процессе изготовления хвойных деревьев

Предшествующая работа: цикл наблюдений на прогулке. Дидактические игры: «Ботаническое лото», «От какой ветки детки», «С какого дерева листок». Изготовление поделок из еловых и сосновых шишек. Заучивание стихов про ёлочку. Рассматривание картин «Сосна на скале» ,«В лесу», «Сосновый лес», «Хвойный лес», «Вечер в сосновом лесу», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина. Чтение рассказов: В. Поливанова «Недовольное дерево», Ю. Дмитриева «Сосна», «Ёлкины иголки», «Лесная газета» В. Бианки; «Разговор птиц и зверей»; «В краю дедушки Мазая»; «Лесной хозяин»; «Рассказы о деревьях» Т. Козлова;

Оборудование: картинки с изображением соснового бора, ельника, тайги. Картинки для дидактической игры, ковёр, конверт, крупные изображения сосны и ели.

Ход мастер-класса :

1. Теоретическая часть

(Родители с детьми занимают места в зале- звучат песни о лесе)

Ведущая: Добрый вечер уважаемые дети и родители. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте:

«Её всегда в лесу найдём -

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем». (Ель.)

«У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке». (Сосна.)

- Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья? (нет, хвойные). Почему их так называют? (потому, что у них вместо листьев хвоя). В какой лес мы отправимся? (в хвойный лес).

- А как называют лес, состоящий из одних елей? (Ельник.) А если в нём растут только сосны? (Сосновый бор.)

- На чём туда можно добраться? (на поезде, на самолёте). Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои. (на ступе, на ковре - самолёте и т. д.). Нас много, что нам больше подходит? (ковёр - самолёт).

- Садимся на «ковёр - самолёт» и поднимаемся в воздух: (звучит музыка- на экране появляется хвойный лес) «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. Приземляемся». (занимают места за столами- на экране появляется сосна)

Ведущая: Какое дерево мы видим в хвойном лесу? (ответы) Давайте послушаем, что она хочет нам рассказать.

(Сосна «рассказывает» про себя- аудиозапись) : «Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Послушайте, я вам расскажу о себе:

«Я очень высокое, стройное дерево. Ствол у меня золотой, солнечный. Даже в пасмурный день я как- будто свечусь. Я целебное дерево. Смолистые вещества, которые я выделяю, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают. Я люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают кору ножом».

Ведущая: Какие птицы любят сосну? (Клесты.)

- Какие у сосны плоды? (Шишки.)

- Червяки, которые ползают в земле враги или друзья для сосны? (Друзья, потому что рыхлят и удобряют почву.)

Физ. минутка: «Под высокою сосной зайка прячется косой».

.

Ведущая: А вы знаете, кто у сосны младшая сестра? (Ответы- Ель- на экране появляется ель) Послушайте, что она о себе расскажет. (звучит аудиозапись)

«Я красивое дерево, очень стройное, потому что сверху - вниз мои ветки увеличиваются постепенно. Мною можно долго любоваться, я украшаю не только леса, но и парки, дворы, участки. Я полезна, почему? (Очищаешь воздух от бактерий, как и сосна.)

Ведущая: Чем похожи сосна и ель? Чем отличаются? (Ответы- Иголки у ели тёмно- зелёного цвета, короткие, острые. У ели ветки начинаются у самой земли. Не зря говорят «пушистая ёлочка», а у сосны ветки на самой макушке ствола.)

Ведущая: Об этих деревьях поэты сочинили много стихов, вот послушайте:

1. на берегу у озера

стоит сто лет сосна

ее зима

потом пришла весна

течет с коры, под солнышком

пахучая смола

сосна, под теплым лучиком

душисто зацвела

2. У лесной тропинки

В зарослях листвы,

Распустив косынку

Елочка стоит.

Наклонила спинку,

Машет нам рукой.

Шепчет, что скучает

В тишине лесной.

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам самим сделать эти деревья из подручного материала, и у нас получится свой сосновый бор в детском саду. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Физ. минутка:

«Под высокою сосной зайка прячется косой».

Практическая часть

Педагоги проводят мастер- классы по изготовлению ёлочек и сосен из подручного материала. Родители вместе с детьми выбирают понравившийся вариант и приступают к работе.

Ведущая: Посмотрите, сколько замечательных хвойных деревьев у нас получилось. Предлагаю оформить наш макет «Сосновый бор»

(Дети с родителями ставят готовые модели деревьев)

Ведущая: В заключении нашего мастер-класса предлагаю послушать песню «Живая музыка»

Дети исполняют песню «Живая музыка»

Ведущая: Ребята, ёлочка нам что то хочет сказать (Звучит аудиозапись)

«Я очень рада, за то, что вы всё правильно сделали, я дарю вам свои шишки и шишки сосны. (детям раздаю шишки)

Ведущая:- Давайте поблагодарим наших друзей и вернёмся в детский сад на «ковре - самолёте».

Публикации по теме:

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Праздник Букваря» 1. Первоклассников сегодня Мы на праздник позовем Непременно приходите Попрощаться с Букварем (Песня «Чему учат в школе») Ангелина Мы.

Сценарий мастер-класса для 2–3 классов «Изготовление аппликации из пластилина и бисера» Цель: изготовление аппликации из пластилина и бисера Задачи: - способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей, внимания;.

Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина»Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина» (Можно использовать при работе с детьми) IMG]/upload/blogs/detsad-562208-1550592075.jpg[/IMG] b]Цель[/b]:создание условий для полноценного.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Сценарий новогоднего выступления 5 класса «Королева красоты» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 5 КЛАССА «КОРОЛЕВА КРАСОТЫ» 2011Г. 1 сцена. На сцене сидит ведущий новостей в телевизоре. Говорит гнусавым.

Сценарий праздника для 1 класса «Осенние именинники»Сценарий праздника для 1 класса «Осенние именинники» Ведущий. День рождение – это славно! Это чудно и забавно! Поздравленья принимать. И подарки получать. Именинники где наши? Пусть споют нам.

Сценарий выпускного вечера для 9 класса Торжественно украшен зал. На стенах – плакаты с рисунками и пожеланиями для выпускников, детские фотографии, воздушные шары. До начала торжественного.

Сценарий праздника для 1–3 класса «В гостях у сказки» Сценарий Ребята Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса «Наш лес»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мастер-класса «Наш лес»» (включая файлы) размещена пользователем Антонида Сунцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД