Антонида Сунцова
Сценарий мастер-класса «Наш лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мастер-класса
для детей старшего возраста и родителей
«Наш лес»
Разработали: воспитатели
Сунцова Антонида Николаевна. ,
Шамурина Тамара Геннадьевна
Музыкальный руководитель
Ренёва Наталия Петровна
Кунгур, 2019 г
Цель. Способствовать повышению интереса родителей к совместной творческой деятельности с детьми
вовлечение детей, родителей в творческий процесс по изготовлению поделок, укрепление сотрудничества детского сада и семьи.
Задачи:
- привлекать родителей к совместному художественно-эстетическому творчеству;
Публикация «Сценарий мастер-класса „Наш лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать фантазию, творческое мышление, воображение;
- создать радостное настроение в процессе изготовления хвойных деревьев
Предшествующая работа: цикл наблюдений на прогулке. Дидактические игры: «Ботаническое лото», «От какой ветки детки», «С какого дерева листок». Изготовление поделок из еловых и сосновых шишек. Заучивание стихов про ёлочку. Рассматривание картин «Сосна на скале» ,«В лесу», «Сосновый лес», «Хвойный лес», «Вечер в сосновом лесу», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина. Чтение рассказов: В. Поливанова «Недовольное дерево», Ю. Дмитриева «Сосна», «Ёлкины иголки», «Лесная газета» В. Бианки; «Разговор птиц и зверей»; «В краю дедушки Мазая»; «Лесной хозяин»; «Рассказы о деревьях» Т. Козлова;
Оборудование: картинки с изображением соснового бора, ельника, тайги. Картинки для дидактической игры, ковёр, конверт, крупные изображения сосны и ели.
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть
(Родители с детьми занимают места в зале- звучат песни о лесе)
Ведущая: Добрый вечер уважаемые дети и родители. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте:
«Её всегда в лесу найдём -
Пойдём гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем». (Ель.)
«У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке». (Сосна.)
- Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья? (нет, хвойные). Почему их так называют? (потому, что у них вместо листьев хвоя). В какой лес мы отправимся? (в хвойный лес).
- А как называют лес, состоящий из одних елей? (Ельник.) А если в нём растут только сосны? (Сосновый бор.)
- На чём туда можно добраться? (на поезде, на самолёте). Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои. (на ступе, на ковре - самолёте и т. д.). Нас много, что нам больше подходит? (ковёр - самолёт).
- Садимся на «ковёр - самолёт» и поднимаемся в воздух: (звучит музыка- на экране появляется хвойный лес) «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. Приземляемся». (занимают места за столами- на экране появляется сосна)
Ведущая: Какое дерево мы видим в хвойном лесу? (ответы) Давайте послушаем, что она хочет нам рассказать.
(Сосна «рассказывает» про себя- аудиозапись) : «Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Послушайте, я вам расскажу о себе:
«Я очень высокое, стройное дерево. Ствол у меня золотой, солнечный. Даже в пасмурный день я как- будто свечусь. Я целебное дерево. Смолистые вещества, которые я выделяю, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают. Я люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают кору ножом».
Ведущая: Какие птицы любят сосну? (Клесты.)
- Какие у сосны плоды? (Шишки.)
- Червяки, которые ползают в земле враги или друзья для сосны? (Друзья, потому что рыхлят и удобряют почву.)
Физ. минутка: «Под высокою сосной зайка прячется косой».
.
Ведущая: А вы знаете, кто у сосны младшая сестра? (Ответы- Ель- на экране появляется ель) Послушайте, что она о себе расскажет. (звучит аудиозапись)
«Я красивое дерево, очень стройное, потому что сверху - вниз мои ветки увеличиваются постепенно. Мною можно долго любоваться, я украшаю не только леса, но и парки, дворы, участки. Я полезна, почему? (Очищаешь воздух от бактерий, как и сосна.)
Ведущая: Чем похожи сосна и ель? Чем отличаются? (Ответы- Иголки у ели тёмно- зелёного цвета, короткие, острые. У ели ветки начинаются у самой земли. Не зря говорят «пушистая ёлочка», а у сосны ветки на самой макушке ствола.)
Ведущая: Об этих деревьях поэты сочинили много стихов, вот послушайте:
1. на берегу у озера
стоит сто лет сосна
ее зима
потом пришла весна
течет с коры, под солнышком
пахучая смола
сосна, под теплым лучиком
душисто зацвела
2. У лесной тропинки
В зарослях листвы,
Распустив косынку
Елочка стоит.
Наклонила спинку,
Машет нам рукой.
Шепчет, что скучает
В тишине лесной.
Ведущая: А сейчас я предлагаю вам самим сделать эти деревья из подручного материала, и у нас получится свой сосновый бор в детском саду. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Физ. минутка:
«Под высокою сосной зайка прячется косой».
Практическая часть
Педагоги проводят мастер- классы по изготовлению ёлочек и сосен из подручного материала. Родители вместе с детьми выбирают понравившийся вариант и приступают к работе.
Ведущая: Посмотрите, сколько замечательных хвойных деревьев у нас получилось. Предлагаю оформить наш макет «Сосновый бор»
(Дети с родителями ставят готовые модели деревьев)
Ведущая: В заключении нашего мастер-класса предлагаю послушать песню «Живая музыка»
Дети исполняют песню «Живая музыка»
Ведущая: Ребята, ёлочка нам что то хочет сказать (Звучит аудиозапись)
«Я очень рада, за то, что вы всё правильно сделали, я дарю вам свои шишки и шишки сосны. (детям раздаю шишки)
Ведущая:- Давайте поблагодарим наших друзей и вернёмся в детский сад на «ковре - самолёте».