Наталья Пушкарева
Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина»
▼ Скачать + Заказать документы
(Можно использовать при работе с детьми)
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-562208-1550592075.jpg[/IMG]
b]Цель[/b]:создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом.
Задачи:
• передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
Публикация «Сценарий мастер-класса для педагогов „Угощение для Печкина“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• передача мастерства коллегам «из рук в руки», по принципу - «делай как я, делай вместе со мной»;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;
• развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;
• раскрытие творческого потенциала педагогов.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Методы:
• словесные методы: беседа, вопросы, объяснение;
• наглядные методы: показ педагогом этапов лепки тортика, демонстрация образца изделия из пластилина, презентация;
• практический: самостоятельная работа педагогов.
Оборудование и материалы:
• Стеки
• Стаканчик под стеки
• Пластилин
• Дощечки
• Коробка под дощечки
• Влажные салфетки для рук
• Бисер цветной
• Ноутбук
• Флэшка
• Костюм Печкина (плащ, шапка, брюки, сапоги, усы, сумка, письмо в конверте, самокат)
• Салфетки для тортиков
• Столик и стульчики для кукол
• Чайный сервиз для кукол
Музыкальное сопровождение:
спокойная музыка для практической части, запись с детскими голосами, музыка для вступления.
I. Организационный момент
Вед: - Здравствуйте! Усаживайтесь удобнее! Вы находитесь в творческой мастерской «Мечты в ладошках».
Вед: - Покажите мне, пожалуйста, ваши ладошки!
Вед: - Дарите счастье из ваших ладоней, передавая его в детские ладошки.
II. Основная часть.
Вед: - Сейчас мне хочется вас спросить вот о чём:
Хотели бы снова вернуться в детство? Стать беззаботными и любопытными, весёлыми и смешными, забавными и озорными?
Вед:
Тогда закройте глаза: 1, 2, 3, детство к нам приди!
(слышен детский шум, голоса)
Вед: - Что за стук? Что за звон?
- Кто там?
Печкин: - Свои!
Вед: - Свои? В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят. Не будем дверь открывать, пока вы не представитесь!
Печкин: -Я - почтальон Печкин!
Вед: - Проходите! Здравствуйте, уважаемый Игорь Иванович!
Печкин: Я, это., вот по какому делу: принёс письмо от вашего мальчика!
Вед: - Письмо от дяди Федора? Давайте, прочитаем!
Печкин: - Только я вам его просто так не отдам! Угостите меня чаем!
Вед: - А вы не могли бы подойти позже, нам с ребятами нужно подготовиться к чаепитию?
Печкин: - Так и быть, минут через 20 на велосипеде заеду! С письмом!
Вед: - Что же нам делать, дети? А давайте мы для Печкина к чаепитию приготовим угощение! Например, тортики!
Вед: - Дети, а какие торты вы любите?
(ответы детей)
Вед: - Я хочу вам рассказать о том, что торты бывают самыми разными.
Я буду называть типы тортов, а вы будете поднимать руку, если вам такой торт нравится. Согласны?
По типу коржей торты бывают:
• Бисквитные
• Вафельные
• Творожные
• Песочные
По форме:
• Круглые
• Квадратные
• Овальные
• Прямоугольные
• Сложной формы (в виде сердца)
По типу начинки:
• Йогуртовые
• Ванильные
• Шоколадные
• Ореховые
• Сметанные
• Фруктовые
• Со сгущёнкой
По типу оформления:
• С кулинарной мастикой
• С кремом
• С глазурью
• С помадкой
По сложности конструкции:
• Одноярусные
• Двухъярусные
• Трёхъярусные и более
III. Практическая часть
Вед: - Тортики различные мы с вами испечём!
(Показ образца изделия)
Для пальчиков зарядку сначала проведём!
Пальчиковая зарядка
«Гости».
Стала Маша гостей созывать: Вращение кистей рук к себе.
И Иван приди, и Степан приди, Поочередный массаж пальцев правой руки.
И Матвей приди, и Кирилл приди,
А Никитушка – ну, пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать: Поочередный массаж пальцев левой руки.
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Кириллу блин,
А Никитушке – мятный пряничек.
Правила работы в мастерской:
• стекой размахивать нельзя, на пол не бросать;
• пластилин в рот не брать
• следить за порядком на рабочем месте;
• работать дружно, быть внимательными друг к другу;
• не отвлекаться на посторонние дела;
• не мешать друг другу
Этапы выполнения работы:
• Приготовим пластилин, стеки, дощечки.
• При необходимости вы можете использовать разный цвет.
• Основу для тортика можно приготовить 2 способами:
- из целого куска (раскатываем большого размера шар, сплющиваем его между ладонями);
- слоями (раскатываем небольшого размера несколько шаров, сплющиваем их между ладонями, накладываем один на другой.)
• Украшения делаем в виде сетки, используя тонкие колбаски, которые накладываем через одинаковое расстояние.
• По верхнему краю делаем из 2 колбасок жгутик.
• По нижнему краю накладываем по кругу средней толщины колбаску.
• С помощью стеки, нажимами делаем вот такой рисунок.
• По центру основы накладываем тонкую колбаску.
• Наносим украшения, используя бисер.
Вед: Упражнения, зарядка
Сейчас нужны, как подзарядка!
Физминутка ВИДЕО ЗАРЯДКА «У жирафа пятна»
• Чтобы наш тортик стал очень красивым, добавим цветок – розу.
• Лепим 8-10 шариков разных по размеру, сплющиваем их в виде капли.
• Соединяем лепестки, накладывая друг на друга, через определенное расстояние.
• Стекой обрезаем нижнюю часть. Роза готова.
• Листики лепим из овала, сплющиваем, сужаем с двух сторон.
• Стекой наносим на лист прожилки, обрабатываем край.
• Листья и розу прижимаем на основу.
• Для полного завершения работы можно добавить в сетку бисер.
• Наше угощение для Печкина готово!
Приведём рабочее место в порядок!
• Стекой очищаем поверхность дощечки.
• Оставшийся пластилин раскладываем в ячейки коробочки, закрываем её.
• Дежурные пройдут и соберут стеки в стаканчик, дощечки в коробочку
Вед: - Сейчас мы накроем на стол, и будем ждать Печкина.
(Стук в дверь.)
Вед: - А вот и Печкин к нам пожаловал!
Печкин: - Ну что, угостите меня чаем?
Вед: - Уважаемый Игорь Иванович Печкин, мы для вас приготовили самые вкусные тортики, угощайтесь, пожалуйста!
(Печкин проходит к столику с угощениями)
Печкин: - Вот спасибо, какие чудесные и замечательные, вкусные тортики получились!
Печкин: - Извините! Я, почему вредный был? Потому что для меня никто так не старался, а вы молодцы! А теперь я сразу добреть начну. Не смогу же я к вам так часто ходить! Поэтому какую-нибудь зверушку заведу, чтоб вместе веселее чай пить было. Ты домой приходишь, а она тебе радуется! Эх!
Вед: - Уважаемый Печкин, а письмо то вы забыли нам отдать?
Печкин: - Держите, так и быть!
Вед: (читает письмо от Дяди Фёдора)
Мои самые любимые друзья! Я живу хорошо. просто замечательно. У меня все есть, есть свой дом - он теплый. В нем одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю, особенно по вечерам. Приезжайте ко мне в гости!
Ваш друг дядя Фёдор.
Вед: - Передайте Дяде Фёдору, что мы обязательно, на каникулах, к нему приедем в его любимое Простоквашино!
Печкин: - Обязательно передам! До свидания, ребята! Спасибо за угощение!
Вед: - До свидания, Печкин!
IV. Подведение итогов.
Вед: - А сейчас пришло время становится взрослыми. Покажите мне ваши ладошки, которыми вы только что подарили частичку счастья для одного человека - Печкина!
Подставляйте ладони. Я насыплю вам счастья.
Есть источник бездонный в дождь, грозу и ненастье.
Я насыплю вам счастья, сколько вы захотите.
Это всё в вашей власти. Ну, берите, берите!
Вед: - Делитесь счастьем и с другими! И вы сами будете счастливы!
Передайте счастье по кругу, передайте счастье друг другу!
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!
В свою очередь, хочу отметить, что мне сегодня было очень приятно поделиться с вами своим опытом.
Спасибо всем за внимание!