Гузель Ахметгареева
Сценарий мастер-класса для воспитателей «Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить воспитателей с особенностями игр по сенсорному развитию.
Ход мастер-класса : Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приёмами способствующими сенсорному развитию дошкольников, познакомиться с дидактическими играми, пособиями направленными на усвоение сенсорных эталонов. Для этого я приглашаю несколько участников, которые готовы мне помочь. Итак начинаем …
Публикация «Сценарий мастер-класса для воспитателей „Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Поскорее встали в круг
За руки взявшись вдруг
А теперь начнем вращаться
В ребятишек превращаться…
Здравствуйте мои дорогие девочки и мальчики. Я- королева Сенсорика,и сегодня я приглашаю вас в свое королевство. В моем королевстве живут самые разные жители и все они по- своему очень интересны. Живут мои жители каждый в своем городке. Итак в путь… (Тут раздается голос из-за ширмы грозный и грубый)
-Ха, ха, ха, куда это вы собрались?
-Ой,кто это? Кто вы, выходите к нам давайте с вами познакомимся.
(Ответ писклявым голосом) ,Некогда мне с вами тут развлекаться,дела у меня.
- Ах, это ты Слушинка,Что же ты нас с ребятками пугаешь?
-Ага испугались…. Скучно мне. (Вздыхает) Поиграть то не с кем.
-А ты с нами поиграй,мы с ребятками любим играть.
-Ну что ж давайте играть в мои любимые загадки. Угадаете пропущу дальше,нет так я вам такой шум устрою…
-Ну,ну,не грозись, мы с ребятками догадливые,правда ребятки? Загадывай свои загадки.
-Хорошо,слушайте внимательно,я буду издавать разные звуки а вы их попробуйте угадать. (Включается аудиозапись с разными звуками,дети угадывают)
-Хм, какие молодцы,ну ладно так и быть пропущу вас дальше. Счастливого пути.
-Досвидания Слушинка.
Ребятки, чтобы за время нашего путешествия мы несильно устали я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. А чтобы вам во время полета не было скучно я расскажу вам одну историю. Эта история возникновения города геометрических фигур, жители которого пригласили нас в гости и в который мы сейчас с вами полетим. (Все рассаживаются на ковер,звучит музыка). Ведущий продолжает: Жили были квадрат(«К»,треугольник («Т»,и круг(«КР»). Они были соседями но жили совсем недружно, постоянно ругались, и дня не проходило без ссоры. Они все время спорили : кто из них важнее. Каждый считал себя исключительным и незаменимым. Однажды пришло им всем троим письмо от королевы Математики. В письме говорилось что она приказывает им явиться во дворец. Делать нечего собрались «К», «КР»,и «Т» в путь. Идут они по лесу видят белочка плачет :колесо в тележке сломалось,а в тележке запасы на зиму везла. Встал круг на место колеса и белочка благополучно довезла тележку до дома Поблагодарила белочка фигуры и пожелала им доброго пути. Идут они дальше видят совенок из дупла вывалился,лежит на земле пищит. Встал «К» под дерево «КР» и «Т» помогли совенку в дупло забраться. Поблагодарил их совенок и фигуры отправились дальше. Идут по тропинке слышат шум :это муравьи бегают суетятся,оказывается какой-то мальчишка разрушил муравейник,а уже ночь подбирается стемнеет скоро. Встал на место разрушенной стороны «Т» так и переночевали все вместе. Утром фигуры отправились дальше. Наконец дошли они до дворца королевы. Королева спрашивает как они дошли. Все рассказали фигуры по очереди не перебивая друг друга. Спросила королева:
-А могли бы вы помочь Белочке если бы с вами не было круга?
-Нет, не смогли бы.
-А помочь совенку без квадрата?
-Вот видите какие вы все важные. Вы должны жить дружно помогать другим, а если нужно то и друг другу. Согласились с Королевой круг, квадрат,треугольник,поняли что раньше были неправы. Вернулись домой позвали всех своих родственников и друзей и построили один большой город геометрических фигур. Все фигуры обьеденились создали много игр.
Воспитатель демонстрирует игры, обыгрывает их.
-Однажды пригласили фигуры в гости жителей соседнего города,решили устроить веселый праздник. Собрались все: модницы-цветные ленточки,яркие пуговицы, разноцветные воздушные шары, кого здесь только не было. Подружились они все друг с другом, устроили игры, и нам решили показать. Посмотрите какие игры у них получились. Ведущий демонстрирует игры, вместе с детьми игра проигрываются.
-А теперь нам дальше в путь пора отправляться приглашаю вас присесть на ковер самолет, полетели. Следующий город который я предлагаю вам посетить называется «Песочный город» Правит песочным городом Песочный принц. Песочные жители очень любят играть с такими малышами как вы. (Ведущий подводит детей к столу.
-Потрогайте песок, какой он? Вам нравиться песок? А как бы вы хотели поиграть с ним? Давайте поиграем
Ну, что ж, нам пора лететь дальше. В это время вбегает Повар Поварешкин (взрослый одетый в белый халат, на голове колпак с поварешкой в руках)
-Ой беда, беда, помогите мне кто-нибудь (хватается за голову) Ой, ой что будет. Обращается к присутствующим : Здравствуй фея Сенсорика, здравствуйте ребятки,я Повар Поварешкин.
-Здравствуй Поварешкин что у тебя случилось? Расскажи нам по порядку?
-Да вот живет у меня кот проказник, вместо того чтобы мышей ловить все время что –нибудь натворит. Вот и на этот раз перепутала все,перемешала фасоль с горохом, а мне обед всем жителям нужно готовить. Да еще перепутал все баночки с моими любимыми ароматами а я так разволновался что ничего не могу разобрать.
-Не переживай Поварешкин, я думаю ребятки не откажутся тебе помочь,правда ребятки,разберем фасоль отдельно,отдельно горох. Да и с ароматами думаю разберемся. (Дети помогают рассортировать по тарелочкам фасоль и горох. Затем по запаху определяют ароматы (кофе,апельсин,гвоздику, лук, чеснок)
-Спасибо, большое дети, а хотите поиграть? Я вам дарю и фасоль и горох а ещё в подарок волшебную манную крупу.
-Чем же она волшебная?
-А вот посмотрите на ней можно рисовать. Поварешкин рисует солнышко
-Ой и вправду можно, я думаю подарки Поварешкина мы возьмем с собой в детский сад там всем покажем и вместе поиграем. (Поварешкин прощается и уходит.)
Ну а мы с вами продолжаем путешествие (Вдруг обращает внимание на стол который накрыт салфеткой) Ой, посмотрите, стол накрыт салфеткой а на столе записка. Это от Повара Поварешкина. (Читает) «Уважаемые мальчики и девочки я приготовил вам угощение. Только прежде чем попробовать угадайте с закрытыми глазами на вкус, что же»
-Какой хитрый Поварешкин. Ну я думаю мы не будем обижать Поварешкина,и все угадаем. (Детям заквязывают глаза повязкой с помощью кулинарных шпажек дети пробуют и определяют на вкус фрукты.)
-Ну что ж молоды ребятки,на этом наше путешествие по волшебной сенсорной стране подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что особенно вам понравилось? Вечером за вами придут ваши мамы и папы что вы им расскажете? Я рада что вам все понравилось,а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Поскорее встали в круг
За руки взявшись вдруг
А теперь начнем вращаться
В взрослых будем превращаться.
На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо за внимание.