Анастасия Кузнецова
Сценарий мастер-класса для родителей по организации опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мастер-класса для родителей по организации
опытно-экспериментальной деятельности
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Что и как? Почему и зачем?
Как ответить успеть детям всем?
И родителям знания дать –
Что смешать? Как смешать? С чем смешать?
И в солнце, и в дождь,
И в любую погоду
Изучаем мы все неживую природу.
- Что относится к неживой природе?
Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей по организации опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения.
Каждый день мы с детьми при помощи экспериментирования узнаём что-то новое о том или ином предмете, веществе. Вот, например, такое сложное понятие, как «электричество». В голове сразу же вспоминаются какие-то разделы сложной науки – физики. Казалось бы, как можно объяснить детям детского сада, что такое электричество! Конечно же в этом нам помогут совсем не сложные эксперименты! Проведение опытов – увлекательное занятие, и сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать.
Опыт №1 «Как «приручить» шарик?»
Нам понадобятся:
• воздушные шары (по количеству детей);
• шерстяная материя.
План работы:
1) Взять шар, потереть его шерстяной материей, подбросить.
2) Шар останется висеть на том месте, с которым соприкоснется.
Объяснение опыта:
У нас с вами получилось создать заряд статического электричества! Электрический ток – это направленное движение положительно и отрицательно заряженных частиц. Частицы с одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга, с разными зарядами – притягиваются.
Безопасность:
- Этот ток не опасен, с ним можно играть. А с каким током нельзя играть?
- С тем, что находится в розетках и электроприборах.
Опыт №2 «Как шарики поссорились…».
Нам понадобятся:
• воздушные шары на длинных нитках (2 штуки);
• шерстяная материя;
• пульверизатор с водой.
План работы:
1) Шары, подвешенные на длинные нитки, потереть шерстяной материей, с той стороны, которая смотрит внутрь.
2) Шары разлетаются в разные стороны, продолжая висеть в воздухе.
3) Брызнем на один из шаров водой.
4) Шары притягиваются друг к другу.
Объяснение опыта:
Мы снова создали электрическое поле и, как уже нам известно, частицы с одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга. Снимаем электрический заряд, побрызгав на один из шаров водой, частицы с разными зарядами – притягиваются.
Безопасность:
- Можно ли брызгать водой на электроприборы? Пользоваться электроприборами с мокрыми руками и одеждой?
- Нет, это опасно! Вода очень хороший проводник, поэтому можно получить серьезный удар током.
Опыт №3 «Как навести порядок с помощью шарика?»
Нам понадобятся:
• воздушный шар;
• шерстяная ткань;
• овсяные хлопья, бумажное конфетти.
План работы:
1) Рассыпать хлопья и конфетти на столе;
2) Шар потереть шерстяной тканью;
3) Шар поднести к хлопьям;
4) Конфетти «приклеились» к шару.
Объяснение опыта:
Родители самостоятельно объясняют опыт.
Опыт №4 «Электрический танец».
Нам понадобятся:
• мыльные пузыри;
• шерстяная материя;
• бумага или воздушный шар.
План работы:
1) Надуть мыльные пузыри;
2) Дать возможность им приземлиться на шерстяную ткань, которой покрыт стол;
3) Лист бумаги или воздушный шар натереть шерстяной тканью;
4) Поднести к пузырю – он начинает «танцевать»: изменяя форму и двигаясь за листом бумаги, дрожать.
Вариант второй:
1) Наэлектролизовать шар,
2) Выдуть мыльные пузыри,
3) Все пузыри «приклеятся» к шару.
Безопасность:
Неизвестную жидкость пробовать на вкус нельзя!
Объяснение опыта: аналогично предыдущему.
Вывод.
Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами. А я предлагаю вам памятки по экспериментированию с детьми в домашних условиях с различными материалами.
В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Спасибо вам большое. До новых встреч!