Юлия Егорова
Сценарий досуга «Путешественники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения «Путешественники»
Цель: создать хорошее настроение детям. Обеспечить условия для общения семей. Активизировать движения детей.
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправится в путешествие!
Для этого нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три, повернись
В путешественников превратись!
(Дети повторяют и поворачиваются.)
Вед: Вы готовы путешествовать?
Дети: Да!
Публикация «Сценарий досуга „Путешественники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Вед: Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо потренироваться и немного размяться, ведь нас ждет много приключений и заданий.
Танец по показу «Буги-вуги»
Вед: Предлагаю игру «Собери чемодан!» (дети по одному подходят к столику с вещами и стараются выбрать самую нужную вещь в путешествии, аргументируют свой выбор»
Все, теперь мы готовы! Начинаем наш поход.
Дети проходят один круг под песню «Вместе весело шагать»
(Шум моря).
Ведущий: Слышите? Это шумит море! Сначала поплывем на корабле! Поднять паруса, отплываем! Покажите какие бывают сильные волны!
Дети показывают руками волны.
Ведущий: Ой, мы тонем! Скорее, лодки на воду!
Зря времени не теряйте, тонущих людей скорей спасайте!
Игра «Шлюпки на воду!» (Родители получают обручи – это шлюпки и спасают детей, перевозят их с ковра на стульчики)
Вед: Все спасены! Молодцы! Вот мы и на берегу, впереди лес! Чтобы быстрее до него добраться, поедем на автобусе.
Игра - песня «Вот мы в автобусе сидим».
Звучат голоса птиц. Голос кукушки.
Вед: Слышите? Кто это поет?
Дети отвечают.
Вед: А кто еще живет в лесу?
Игра - презентация
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу.
Воспитатель: Как много мы с вами увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку. -Чем они непохожи? - Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы? У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.
Вед: А, когда дерево спиливают, что остается?
Правильно, пенечки. Сейчас мы с вами поиграем в игру – «Елочки-пенечки». Когда будет звучать слово «елочки» - показываем «иголки» (пальчики растопырить, стоим прямо, а когда услышите слово «пенечки» - приседаем пониже.
Игра «Елочки-пенечки»
Чтобы много путешествовать надо быть сильным и ловким. Прошу послушать стих.
Ребё нок: Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
Подвести детей к мысли, что в прир
Вед. : Ребята, как много в нашем путешествии мы встречаем цветочков! Давайте, поиграем, как будто вы цветочки, а я хочу сплести венок.
Проводится игра «Венок»
Ведущий подходит к детям со словами:
«Я пришел сорвать цветок
Чтоб вплести его в венок»
Дети:
«Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали
Нашу не губи красу
Мы останемся в лесу»
Произнеся последние слова, дети разбегаются. Ведущий ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза
Вед: Мы продолжаем наше путешествие!
Дети проходят один круг под музыку «Вместе весело шагать».
«А теперь всем вместе дружно,
Отгадать загадку нужно:
Кто в берлоге живёт
Кто – же в гости к нам придёт?» (появляется медведь- игрушка)
Медведь: Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину, подходят к "медведю", приговаривая:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит: Р-Р-Р»
(Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.
Дыхательное упражнение
«На пенёчке посидим, как медведь мы порычим»
(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)
Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём.
Релаксация: «На полянке»
«На полянке я лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают»
Отдохнули? Вставайте.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно очень слабо и совсем не греет. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Правильно. Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так (показывает воспитатель). Предложите нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону.
Воспитатель: Так получается солнечный луч. Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно будет светит ярко! Предложите детям действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучики получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин.
Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой). По необходимости индивидуальная работа с каждым ребенком и помощь родителей.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы были очень внимательными, ловкими, сильными.
Пришло время, уходить,
И говорить: «До свидания»
«1, 2, 3, покружились, в детском саду очутились».
А домой мы поедем на поезде!
Дети зацепляются друг за друга и «паровозиком» едут по кругу.