Юлия Егорова
Сценарий творческого досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Прилет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий творческого досуга совместно с родителями
во второй младшей группе
«Прилет птиц»
Программные задачи:
Познавательное развитие.
Расширять представления детей о птицах. Обобщить знания о весенних изменениях в жизни птиц.
Социально – коммуникативное развитие.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие.
Публикация «Сценарий творческого досуга совместно с родителями во второй младшей группе „Прилет птиц“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать словарь детей (перелётные, жаворонок, сова, грач, скворец, ласточка, стриж, аист). Продолжать учить отгадывать загадки.
Художественно – эстетическое развитие.
Воспитывать аккуратность при работе с тестом.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения на прогулке, разучивание стихов, танца.
Материал: фонограмма «Села птичка на ветку…», презентация «Перелётные птицы», мука, соль, вода, семечки, гречка, ёмкости для вымешивания, клеёнки для лепки, стеки.
Ход досуга:
Ведущий: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Вед: Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей
Ведущий: То весна к нам пришла,
Птицы прилетели.
Кто там за оконцем
Греется на солнце?
Птички прилетели – песенки запели.
Ведущий: Весной прилетает много разных птиц. Давайте расскажем стихотворения о них.
Ребё нок: Птицам этим очень рады,
Прячь зима свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей.
Девочка: Утром рано у крыльца
Я увидела скворца.
Знаю, он весны гонец
Потеплеет, наконец.
Ведущий: Ребята, птицы, которые прилетают к нам весной, называются перелётные.
А чем похожи птицы?
Дети: Внешним видом: есть клюв, две лапки, перья, крылья, хвост, умеют летать.
Ведущий: А чем птицы отличаются друг от друга?
Дети: Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.
Ведущий: У меня для вас дети загадки про птичек…
Презентация «Перелётные птицы» (когда дети угадывают по загадке птичку, выплывает картинка и включается запись пения этой птички)
Прилетает он весной.
Черный, важный… Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что-то вроде слова врач…
Да не врач! А птица - (ГРАЧ)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА)
«Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна – пришла! Зиме – конец!»
Пел у скворечника … (СКВОРЕЦ)
Гнездо свое он в поле вьёт,
Где тянуться растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (ЖАВОРОНОК)
Ведущий: А вы хотите превратиться в птичек?
Покружись, покружись
В птичек малых превратись!
Танец – песня про птиц «Села птичка на ветку…»
Ведущий: А теперь пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы :
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Прилетели птицы :
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Прилетели птицы :
голуби, куницы.
Прилетели птицы,
голуби, синицы,
чибисы, стрижи,
галки и чижи,
комары, кукушки.
Прилетели птицы :
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
Ведущий: Молодцы, знаете название птиц.
Ведущий: Наши маленькие артисты, приготовили для вас друзья представление. Просим внимания!
Выходят птицеловы и птичка. Птицеловы накрывают птичку сеткой.
Первый птицелов :
— Ах, попалась птичка стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка:
— Ах, зачем, зачем я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Второй птицелов :
— Нет, не пустим, птичка! Нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка:
— Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Третий птицелов :
— Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас- то в золотой
Будешь жить ты в клетке!
Птичка:
— О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Четвертый птицелов :
— Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить —
Все б тебя ласкали.
Птичка:
— Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки:
От них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Пятый птицелов :
— Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну так бог с тобой – лети
И живи на воле!
Ведущий: Чтоб быстрее весной закрепилось тепло, в старину был такой обычай лепить из теста жаворонков. Ведь птицы – символ веселья, тепла. Вы хотите слепить себе жаворонка?
Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Кто из родителей поможет мне тесто замесить?
Мастер – класс лепим из теста «Жаворонки».
Птицы поднимаются выше облаков.
Птицы – это звуки садов, полей, лесов!
Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда!
В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны!
На этом мы наш праздник заканчиваем.
До следующих встреч в нашей группе.