Юлия Егорова
«В гости к курочке». Сценарий досуга во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного с родителями вечера досуга в младшей группе
«В гости к курочке»
Цель: расширять представления детей о домашних птицах и животных. Упражнять детей в рисовании тычковой кисточкой. Развивать детско-родительские отношения.
Материал: шапочка Курочки, фасоль и пшено, два подноса, две тарелочки, резиновые игрушки «Дикие и домашние животные», игра «Чей малыш», листы бумаги, клеёнки, вода в непроливайках, щетинистые кисточки, гуашь (Жёлтая, красная, чёрная, трафареты цыплёнка.
Темочки:
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Курочка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Милые мои детки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, встанем поиграем в игру «Здравствуйте!».
Здравствуйте, глазки - подсказки! (поглаживают глазки).
Здравствуйте, ушки-послушки! (массируют мочки ушей).
Здравствуй, мой носик –курносик! (шумное дыхание через нос).
Здравствуй, мой ротик –говоротик! (прикусывание язычка зубами).
Здравствуйте, детки –непоседки! (поклон).
Здравствуйте, гости! Милости просим! (поклон).
Ребята, пойдём в гости, к курочке?
Дети двигаются за воспитателем, притопывая ногами, преодолевая препятствия: пеньки, горы, реку, болото, лес.
Курочка : Здравствуйте! Я курочка хохлатка, а вы кто?
Здравствуйте, детки! У моих цыплят пшено с фасолью перемешалось, вы можете перебрать? Цыпляткам фасоль нельзя, они могут подавиться.
(на 2- х столах подносы с пшеном и фасолью). (дети выбирают фасоль на отдельные тарелочки).
Спасибо»! Присаживайтесь, отдохните.
Ведущий: А, кто же ещё из птиц и животных живёт в деревне? Отгадаем загадки и узнаем. Уважаемые родители, поможете ребятам?
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был … (телёнком).
Толстый увалень баран –
Толстеньким … (ягнёнком).
Этот важный кот Пушок – Маленьким … (котёнком).
А отважный петушок –
Крохотным … (цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают … утки.
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Курочка : Как вы думаете, где можно увидеть всех этих животных? (В деревне.) Правильно, у бабушки в деревне.
Игра «Кто я»
Предлагаю игру: родители по схеме (особенности внешнего вида, где живу, какую пользу приношу, будут описывать домашнее животное или птицу, не называю её, а вы дети попробуете угадать.
Упражнение «По хозяйству помогаем»
Ведущий: Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них много дел:
И корову с козой подоить «С – с - с, с – с - с».
И собачку покормить «Грызи, Жучка, косточку».
Кошку Мурку молоком поить «Лакай, лакай – не проливай».
С овечек шерсть стричь - «Чик – чик, чик – чик».
Лошадку запрягать,
В дорогу отправлять «Но, но, но, но! Поехали!»
Курочка : Игра «Кто лишний»; «Кто спрятался» (с резиновыми игрушками).
Ведущий: Игра «Найди маму детёнышу» Родителям выдаётся карточки с изображением животных, по сигналу дети подходят к столу, где лежат изображения детёнышей, переворачивают и ищут маму.
Ведущий: Курочка, почему ты очень грустная.
Курочка : Я потеряла некоторых своих деток, задремала на солнышке, а когда проснулась их уже – нет.
Ведущий: Деток потеряла? Ребятки, может нам их позвать, как мы их будем звать?
Дети: цыплятки, цыплята.
Ведущий: Верно. Давайте их позовём, но только тихонько, что бы цыплятки не напугались (зовут).
Ведущий: Не откликаются, придётся нам всем, вместе с курочкой отправится на их поиски. Посмотрите, я вижу какой-то домик, может быть они там, давайте подойдём.
Подходят к домику
Ведущий: Курочка, позови своих цыпляток. (Курочка зовёт, в ответ ей доносится собачий лай).
Курочка : Ой, тут нет моих деток, кто же там, ребятки?
Дети: Там собачка.
Курочка : А как вы узнали?
Дети: По голосу. По лаю.
Курочка : Ну, идёмте дальше, я вижу ещё один домик. Смотрите, из домика торчит хвостик, как вы думаете, чей это хвостик, кто там спрятался (за домиком – игрушка котёнка, цыплята?
Дети: Нет, не цыплята. Это хвостик котёнка. Вынимает игрушку котёнка, дает его погладить детям, спрашивает, как разговаривает котёнок.
Курочка : Ну, и тут моих цыпляток нет. А, вон ещё один домик, может они там. Все подходят к следующему домику.
Курочка : Что бы узнать, кто спрятался в этом домике мы с вами, должны разгадать загадку, слушайте: хвост крючком, нос пятачком. (Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь).
Дети: Это поросёнок, свинка.
Ведущий: Дети, больше домиков я не вижу, и предлагаю обратиться за помощью к нашему волшебному экрану, может он нам подскажет, как найти цыпляток.
Все садятся напротив экрана.
Ведущий: Представляю Вам, уважаемые родители руководителя ИЗО - студии.
Включается презентация. (На первом слайде изображение петушка.)
Руководитель ИЗО студии: Смотрите, кто это?
Дети: Петушок. Папа цыпляток. Правильно.
Давайте смотреть дальше.
(На втором слайде изображение курочки.)
Руководитель ИЗО студии: Курочка, посмотри, ведь это же ты.
Курочка : Да, да и я ищу своих цыпляток.
(На третьем слайде изображение кругов разного размера, жёлтого цвета.)
Руководитель ИЗО студии: Ребятки, а что же это такое, на что похоже?
Дети: На солнышки, одуванчики, колёсики…
Руководитель ИЗО студии: Молодцы, правильно. А ещё, если маленький кружок разместить над большим, это будет похоже на цыплёнка. Посмотрите.
(На четвёртом слайде изображение цыплёнка, составленного из кругов. Изображение дополнено треугольным клювиком и тонкими прямоугольной формы ножками.)
Курочка : Ой, да это же мой цыплёночек.
Руководитель ИЗО студии: Верно. Дети, а как же получилось изображение цыплёнка?
Дети: Маленький кружок разместили над большим. Маленький кружок – головка, а большой – туловище. Добавили клювик и ножки.
Руководитель ИЗО студии: Правильно, а теперь посмотрите дальше.
(На пятом слайде детский рисунок с изображением цыплят.)
Курочка : Вот они, мои цыплята, но их тут только два, а у меня их было много.
Руководитель ИЗО студии: Давайте дети, поможем курочке и нарисуем её цыпляток.
Все подходят к столам, на которых – гуашь, жёлтого, красного (оранжевого, чёрного цвета; кисти – щетинная и обычная; листы бумаги светло зелёного цвета.
Руководитель ИЗО студии: Сейчас, мы будем рисовать цыпляток, помогать в этом нам будет тычковая кисточка. Наберём желтую краску на кончик кисточки, а затем она будет «прыгать» по листочку. Нарисуем два кружочка - один побольше - тело, а другой сверху поменьше – голова. Тычковая кисточка, у нас не любит воду, поэтому, когда нарисуете туловище и головку, просто отложите кисточку на салфетку.
А что бы наши цыплятки могли бегать, клевать зёрнышки, видеть, обычной кисточкой дорисуем ножки, клювик и глазки. Обычная кисточка любит купаться в водичке, поэтому после того как нарисовали глазки надо помыть в водичке и затем брать другую краску.
Руководитель ИЗО студии: Приглашаем к рисованию и родителей, наших уважаемых мам и пап.
Дети и родители рисуют, руководитель ИЗО помогает советами.
Руководитель ИЗО студии: Посмотри, курочка, вот твои цыплятки.
Курочка : Нашлись мои детки, все, все нашлись, спасибо ребята! Как я рада!