Ольга Калачева
Сценарий логопедического утренника «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического утренника «Народное творчество»
Цель: подведение итогов коррекционно-воспитательной работы за прошедший учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий логопедического утренника „Народное творчество“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
1. Закрепить у детей знания о народных промыслах : дымковском, гжельском, хохломском.
2. Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия.
3. Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.
2. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием умением радоваться, и веселится от души.
3. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
4. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.
Коррекционные:
1. Развивать у детей умение выразительно и эмоционально читать стихотворения, передавая голосом характер и настроение.
2. Развивать устную речь детей, память, внимание, мышление.
3. Психологически готовить детей к выступлениям перед аудиторией.
Оборудование: хохломская посуда, гжельская посуда, Разноцветные платки,
набивные шали, вышитые полотенца, расписные доски, дымковская игрушка, игрушка-неваляшка, народные музыкальные инструменты (балалайка, дудки, деревянные и глиняные свистульки, народные игрушки для забавы).
Ход мероприятия
(В начале показывается на музыкальном фоне видеопризентация со слайдами, приуроченная к году народного творчества)
1 ребё нок: Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет. В Вятке делают игрушки Сколько радости для глаз! Подрастают мастера, Может быть, и среди нас.
2 ребё нок:Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками.
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковый узор.
3 ребё нок: Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить,
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть.
Милые свистульки эти,
Выкрашены ярким цветом,
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.
Он похож на птичью трель,
На весеннюю капель,
На звенящий ручеек
И на солнечный денек.
4 ребё нок: Наши ручки – крендельки,
Щёки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы – игрушки расписные,
Хохотушки вятские –
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
5 ребё нок: : Ай да вазы, что за диво, хороша и та, и та
Все нарядны и красивы, расписные все в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
6 ребё нок: Край фарфорового чуда, а кругом него леса
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
(показывается видеоролик на песню «Гжель. Сказочная гжель»)
7 ребё нок: Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
8 ребё нок: Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса.
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера!
9 ребё нок: Вы не знаете, ребята,
Отчего и почему
Очень часто называют
Золотою Хохлому?
Разве золотом покрыты
В ней деревья и дома,
Может всюду там сияют
Золотые купола?
Деревянная, резная,
Расписная Хохлома!
Удивительной посудой-
Вот чем славится она!
Этот тонкий, этот дивный
Золотистый завиток!
Раз увидишь – не забудешь,
И хотел бы, да не смог!
10 ребё нок: Разноцветные платки,
Набивные шали
Скольких женщин на Руси
В праздник украшали.
Научились мастера
Павловопосада
Рисовать узор из трав
Леса, луга, сада.
Длинных нитей переплет
В узелки вязали
Бахромою из кистей
Кромку украшали.
11 ребё нок: Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет
Погляди скорее -
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки —
Русские матрешки.
12 ребё нок: Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.
13 ребё нок: У меня сестрёнки есть,
Что меня моложе,
Как две капельки воды
На меня похожи!
Вместе выйдем в хоровод.
Ножкой топнем — топ-топ-топ!
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
(показывается видеоролик «Мы матрёшки, вот какие крошки»)
14 ребё нок: Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал он истинную русскую красу.
15 ребё нок: Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка
16 ребё нок: Ты, игрушка-неваляшка —
Ярко-красная рубашка —
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил — ты снова встала.
Неужели не устала?
17 ребё нок: Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!
Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон
(показывается видеоролик «Мы милашки, куклы неваляшки (показывается отрывок «Камаринская» из мультфильма «Детский альбом». Киностудия «Союзмультфильм»)
18 ребё нок: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Русские матрешки в сарафанах ярких,
Хохломские ложки - лучше нет подарка.