Елена Морозова
Сценарий логопедического развлечения ко Дню Матери «В поисках клада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического развлечения ко Дню Матери в старшей группе
Задачи: Образовательные :
- формировать познавательную мотивацию;
- уточнить и расширить представления детей о всенародном празднике "День Матери";
- продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе, падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
- закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен, чистоговорок, гимнастик;
- продолжать закреплять произнесение звука "д" в чистоговорках.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Развивающие: Развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику, внимание, память, коммуникативные навыки, творческие способности, музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: - вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь;
- воспитывать любовь и уважение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Предварительная работа:
- разучивание стихов о маме;
- изготовление подарков для мам;
- заучивание пальчиковой гимнастики "Мамины помощники";
- разучивание артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой "Чунга - чанга";
- разучивание массажа БАТ с произнесением чистоговорок "Борода";
- беседы о маме;
- рисование на тему "Портрет мамы";
- разучивание песни "Мама солнышко моё"
Оборудование: костюм пирата; сундук; музыка из кинофильма "Пираты Карибского моря"; акустическая колонка с записью голоса пирата; бутылка; карта; таблички с цифрами от 1-6; свитки с заданиями 6 шт. ; эмблемы карточки названиями островов; Мультфильм "Кораблик"; презентация про мам; музыка для пальчиковой гимнастики "Мамины помощники"; 2 мольберта; игра "Милой мамочки портрет" (шаблоны: волосы, брови, глаза, губы, нос, уши, сережки, бусы, 2 овала лица); клей, клеёнки, салфетки; игра "Собери бусы добрых слов" (шарики, лента); песня "Чунга - чанга"; карточки с артикуляционными упражнениями "Блинчик", "Индюк", "Вкусное варенье", "Пароход"; варежки с глазками для артикуляционной гимнастики; музыка "Волшебная шкатулка"; фотография сундука с подарками.
- Ребята под музыку зашли в зал, встали полукругом.
Ведущая: Добрый день дорогие гости, мы рады приветствовать Вас. Наш праздник я хочу начать словами Зои Ивановны Воскресенской: " Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь"
А сейчас дети прочитают стихи о маме:
1. Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта.
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота.
2. Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет.
Мама - в трудный час - подсказка,
Это мудрость и совет.
3. Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама - это лучик света,
Мама - это значит жизнь.
Дети присели на стульчики
- Звучит музыка из кинофильма "Пираты Карибского моря". Выходит Джек Воробей с сундуком.
Джек Воробей: Добрый день девчонки и мальчишки. Поступило сообщен7ие, что у вас сегодня праздник - День Матери.
- Это правда? (ответы детей)
- И кто же празднует этот праздник? (ответы детей)
- И так давайте знакомится, меня зовут самый смелый и ловкий пират Джек Воробей. Прошу аплодисменты.
Ведущая: (смотрит на сундук, обходит его)
Так, так, так где то я уже видела такой сундук. Ребята вам не кажется знакомым этот сундук? Он вам ничего не напоминает? (ответы детей)
Смотрите таким же размером, цветом. Джек Воробей, а ты где взял этот сундук?
Джек Воробей: Я гулял по детскому саду, зашел к вам в группу, увидел сундук, подумал, что там сокровища и взял его себе, ведь я же пират, очень люблю сокровища.
Ведущая: Джек Воробей там нет сокровищ, откуда у нас в детском саду сокровища? В этот сундук мы спрятали самое ценное, подарки, которые приготовили для своих мам к празднику.
Джек Воробей: Да не может быть, там лежат сокровища.
Ведущая: Джек Воробей давай проверим, откроем сундук и посмотрим, что там лежит в сундуке. (открываем сундук, заглядываем)
Странно подарков нет, куда они подевались. А что же это такое лежит в сундуке?
(в сундуке лежит акустическая колонка и бутылка с запиской, картой)
Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей)
Смотрите здесь есть кнопочка наверно надо включить, включим послушаем может здесь записано что то?
(включаем акустическую колонку, на которой записан голос пирата)
Не видать вам подарков,
Не видать вам праздника.
Ваш сундук в надежном месте,
Не найдете! Ха-ха-ха тысяча чертей.
Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания -
Путь вам предстоит пройти,
И подарочки найти.
Вы в дорогу собирайтесь,
Поскорее отправляйтесь.
А подсказку я свою,
Вам в бутылку положу.
Пират Барбоса!
Ведущая: Вот это да, вот кто все подарки забрал, но он оставил нам подсказку, которую спрятал в бутылке, посмотрим что за подсказка.
(берем бутылку, достаем из бутылки подсказку)
Ребята смотрите какая интересная подсказка, на что она похожа? (рассматриваем вместе с детьми). Какие то цифры, стрелки? Джек Воробей, может поможешь нам разобраться?
Джек Воробей: Конечно помогу. (берет карту, рассматривает). А это же карта, только на ней нет названия островов, вы должны пройти путь по цифрам, за каждое выполненное задание, вам будут давать название островов. Когда вы соберете всю карту, вы узнаете где спрятаны ваши подарки для мам.
Ведущая: Джек Воробей нам без тебя не справится, поможешь нам, пойдешь с нами?
Джек Воробей: Да! Но чтоб отправиться в дорогу и скорее клад найти, нам сейчас необходимо медосмотр всем пройти. Готовы?
(проводится массаж с произнесением чистоговорок "Борода")
Да-да-да, да-да-да,
Есть у деда борода.
(Потереть ладони друг о друга).
Де-де-де, де-де-де,
Есть сединки в бороде.
(Провести руками от затылка до подбородка).
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Расчеши- ка бороду.
(Большими пальцами провести по шее к подбородку).
Да-да-да, да-да-да,
Надоела борода.
(Сжать кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа).
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Сбреем деду бороду.
(Положить два пальца на лоб и погладить).
Ды-ды-ды, ды-ды-ды,
Нету больше бороды.
(Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.)
Джек Воробей: Ну, что отправляемся в путь за сокровищами, приглашаю вас на свой корабль "Черная жемчужина"
(включается мультик "Кораблик", дети присаживаются на стульчики)
Вот мы и с вами приплыли, взглянем на нашу карту, первый наш остров цифра один.
(ищем табличку с цифрой один, находим, на табличке висит сверток)
Ведущая: Ребята, а вот и наш первый остров, интересно какое задание нам нужно выполнить (снимаю сверток, читаю задание)
Кричалки
- Вау!
- Вау - вай!
- Вау - вай - во!
- Чики - рики - лумба!
- Мумба - ля - колумба!
- Але - бале - мулинез!
- Кале - ламба - эсэмэс!
- Ширли - мырли - карабас!
- Бала - амба - гондурас!
- Джига - джига - квиста - ц - ц - ц!
- Муси - пуси - молодцы!
Ведущая: А вот ребята и название самого острова "Остров 32 попугая"
(приклеиваем на карту название острова)
Джек Воробей: Ребята, а почему назвали "Остров 32 попугая"
Ведущая: Отправляемся дальше, искать следующий остров, какая цифра идет после цифры один. (ответы детей)
(ищем табличку с цифрой 2, находим, берем сверток с заданием)
Здесь написано, что надо похвастаться своей мамой.
- А вы любите своих мам? (ответы детей)
Присаживайтесь на стульчики и внимательно смотрите на экран.
(дети смотрят презентацию "Моя любимая мамочка")
- Вы узнали своих мам? (ответы детей)
Джек Воробей: Посмотрите, какие разные у всех ребят мамы.
Да, у каждого малыша есть. (мама)
Каждый человек любит свою. (маму)
На свете очень трудно жить без. (мамы)
На праздник мы дарим подарки и цветы. (маме)
Я люблю гулять со своей. (мамой)
Я очень горжусь своей. (мамой).
Ведущая: А вот и название второго острова "Остров хвастунов"
(приклеиваем на карту название острова)
Джек Воробей: Ребята, а почему назвали "Остров хвастунов"
Ведущая: Какой следующий по счету остров? (ответы детей). Ищем цифру 3.
(ищем табличку с цифрой 3, находим, берем сверток с заданием).
Здесь написано мамины помощники.
- А вы своим мамам дома помогаете?
- А как вы помогаете своей маме?
- Что вы делаете? (ответы детей)
Джек Воробей: А показать сможете?
Ведущая: Ребята покажем Джеку Воробью как мы помогаем своим мамам дома?
(Проводится пальчиковая гимнастика "Мамины помощники" под музыку)
А вот и название острова "Остров осминожек"
(приклеиваем на карту название острова)
Джек Воробей: Ребята, а почему назвали "Остров осминожек"
Ведущая: Смотрим карту, дальше идет какая цифра? 4
(ищем табличку с цифрой 4, находим, берем сверток с заданием).
"Милой мамочки портрет". У каждого человека разные и выразительные черты лица.
- Какие черты лица есть у ваших мам?
-Каким цветом глаза, брови, нос, волосы, губы и т. д.? (ответы детей)
Предлагаю составить портреты мам. И для этого нам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда будет выбирать по одной черте лица и составлять портрет мам.
(дети делают, звучит музыка, дети показываю что получилось)
Джек Воробей: Ух, ты! Какие замечательные и красивые получились портреты ваших мам получились
Ведущая: А вот и название острова "Остров красоты"
(приклеиваем на карту название острова)
Джек Воробей: Ребята, а почему назвали "Остров красоты"
Ведущая: Ну, что идем дальше, какая следующая цифра? 5
(ищем табличку с цифрой 5, находим, берем сверток с заданием).
Задание "Собери бусы добрых слов", а добрые слова вы будите говорить о своих мамах. Берете бусинку, нанизываете на ленточку, говорите слово, которое хотели сказать своей маме.
- Моя мама самая.
Вот мы собрали бусы добрых слов, сколько вы красивых, добрых слов сказали о своих мамах.
А вот и название острова "Морская жемчужина"
(приклеиваем на карту название острова)
Джек Воробей: Ребята, а почему назвали остров "Морская жемчужина"
Ведущая: Продолжаем наш путь, следующая цифра? 6
(ищем табличку с цифрой 6, находим, берем сверток с заданием).
На свитке нарисована схема артикуляционной гимнастики
- А вы ребята не знаете, что такое здесь изображено?
Джек Воробей: А я знаю одну веселую песню про остров, под нее можно выполнять движения с язычком и с руками, для этого нам надо надеть веселые варежки. Вы мне поможете?
(выполняем артикуляционную гимнастику под песню "Чунга - чанга")
Ведущая: Ребята, а вы не догадались как называется остров? (ответы детей)
Джек Воробей: Сейчас проверим.
(достает направление острова, дети прилепляют название острова на карту, в это время звучит музыка и на экране появляются изображения сундука на экране)
Ведущая: Ой, ребята, что за музыка звучит, посмотрите на экран.
(дети смотрят на экран, там появилось изображение сундука с подарками под музыку)
Оказывается подарки все это время были у нас в группе. Вот это да.
(Джек Воробей ревет)
Ведущая: Джек Воробей, что случилось?
Джек Воробей: Я забыл поздравить свою маму.
Ведущая: Не расстраивайся Джек Воробей, мы для твоей мамы тоже приготовили подарок, Но нам всем нужно вернуться в детский сад.
Джек Воробей: Я помогу вернуться вам в детский сад, садитесь в мой корабль, мы возвращаемся домой.
(звучит музыка веселого кораблика)
Ведущая: Ну, вот ребята мы и вернулись обратно в детский сад. А сколько препятствий пришлось нам пройти?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы повидали?
- А для чего нам было это нужно?
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?
Улыбайтесь чаще наши любимые гости, ведь вы же все мамы. Вы отдаете тепло своего сердца всем детям нашего детского сада. И эта песня посвящается всем мамам.
(дети поют песню "Мама солнышко мое", уходят)