Ирина Препеляк
Сценарий логопедического праздника «День рождения звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Грибановский детский сад №1
Подготовили
учитель - логопед
Препеляк И. В.
Муз. руководитель
Молдованова А. А.
2012
Сценарий логопедического праздника
«День рождения звука «Р»
(на праздник приглашаются зав. д/с, старший воспитатель, воспитатели)
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий логопедического праздника „День рождения звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-развивающие:
• Закрепить правильное звукопроизношение в словах, чистоговорках и стихах.
• Развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
Воспитательные:
• Научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь.
• Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.
ОБОРУДОВАНИЕ: Зал празднично украшен буквами, шарами.
Логопед : Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день! Мы все приглашены на День рождения звука «Р». Посмотрите, как красиво в нашем зале, сколько разноцветных шаров.
Логопед : Ребята скажите, все научились правильно произносить этот звук?
Ребята: Да!
Логопед : Мы все трудились в течение учебного года, учились красиво и правильно произносить этот не простой, но красивый звук Р.
Логопед : каждый из вас удостоен быть на день рождении у звука Р
Как вам известно, что день рождения должен проходить весело, с хорошим настроением.
Логопед : Настроение, каково?
Дети: Во!
Логопед : Все такого мнения?
Дети: Все!
Логопед : Все без исключения?
Дети: Все!
Логопед : Молодцы!
Правильно! Давайте вспомним, как мы учились правильно произносить звук Р?
Дети: Мы выполняли гимнастику для язычка, губ и “заводили моторчик”.
1 ребё нок:
Чтоб звук [Р] получился,
Ты с ним долго не возился,
Выполняй всё, как и я.
Всё получится, друзья!
2 ребё нок:
Ротик свой мы открываем,
Язычок приподнимаем,
В бугорочки упираем,
Краешки к зубам прижмем,
Да и сильно дуть начнем.
3 ребё нок:
Язычок наш задрожит,
Никуда не убежит.
Всем он так и говорит: рррррр
4 ребё нок:
“Эта сильная струя
Дрожать заставила меня.
Не от страха я дрожу,
Лишь мотор свой завожу”.РРРРРРР
Музыка для выхода Р (___)
Звук Р : Привет друзья, рада видит вас всех на день рождения у себя, я слышала, как вы здорово научились произносить мой звук! Чтобы праздник у нас был костюмированным, давайте наденем вот эти короны на головы, не забывая о том, чтобы правильно произносить звук Р. (Под музыку)
Логопед : Дорогой звук р, мы знаем, что к тебе спешат еще гости, а вот какие давай узнаем вместе с ребятами, посмотрим на экран.
Логопед : Посмотрите внимательно и по очереди называйте сначала диких животных, затем домашних животных, и тех, кто может летать. Говорить будем предложением:
На день рождения к звуку Р придет :…. (Слайд№2)
Появляется Сорока (под музыку)
Звучит песня (Выбегает сорока с сумкой)
Сорока:
Кра-кра-кража! Кра-кра-кража! Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!
Ведущий:
Стой, сорока, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя же нет кармана!
Сорока:
Что ж вы раньше не сказали! Кар-раул! Кар-рман укр-рали!
Сорока: А меня совсем забыли, а я между прочим
С утра и до обеда по детскому саду я летала.
И собрала коллекцию предметов с буквой Р:
Всё то, что растеряли вы, расчёску, например! (достаёт из кармана).
Логопед : Ребята, давайте проверим, какую коллекцию наша гостья собрала
Высыпаем на стол предметы из рюкзака сороки (карандаш, резинка, фломастер, тетрадь, заколка, ручка, носовой платок, линейка, ножницы, пуговица, дневник, рубль, конфета и др). Что-то мне кажется, в этой коллекции не так! А вы, ребята, как думаете? (дети высказывают предположения). Действительно в твою коллекцию попали предметы, у которых нет «Р» в названиях.
Логопед : Ребята, давайте мы поможем сороке разложить предметы, в одну сторону со звуком Р в другую без звука Р.
Дети откладывают в сторону предметы, которые не подходят. (под музыку)
Логопед : Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступила сорока? Что бы вы сделали, если бы нашли вещь, которую кто-то потерял? (дети высказывают свои мнения). Уважаемая ворона, всё, что ты собрала, нужно отдать воспитателю или положить в уголок «Забытые, потерянные вещи», чтобы предметы вернулись к своим хозяевам. А вы, ребята, будьте внимательны и аккуратны, не теряйте свои вещи.
Ворона: Простите Я просто хотела поздравить Звук Р с днем рождения и подарить все вещи тебе звук Р.
Сорока: Когда я к вам летела, то встретила твоего друга – чародея и он просил вам передать поздравительную открытку.
Логопед : Он подписал поздравительную открытку для Р, но в ней все перепутал. Помогите исправить ошибки в открытке чародея.
1. Дровами рубят топор. – Топором рубят дрова
2. На радуге — небо. - На небе радуга.
3. Сахар грызет Иру. – Ира грызет сахар.
4. Дорога едет по грузовику. – Грузовик едет по дороге.
5. Градусник несет врача. – Врач несет градусник.
6. Забор красит Рому. – Рома красит забор.
7. Горшок растет в розе. – Роза растет в горшке.
Сорока: Пора мне улетать: крошек, зёрен поклевать.
Задержалась здесь я слишком. До свидания, детишки! (уходит под музыку) Логопед : А Сорока забыла (сумочку)
Логопед : Но какой день рождения без цветов, ребята, давайте звуку Р подарим цветы в названиях которых есть звук Р. Выберете каждый по цветку и подарите имениннику.
Повторяя, я дарю звуку Р – Розу и т. д.
Логопед : Звук Р приятно принимать цветы от наших ребят
Звук Р : Конечно, здорово, и как они красиво и правильно произносят мой трудный звук.
Логопед : А ребята тебе приготовили еще и частушки, послушаешь?
Звук Р : С удовольствием!
Музыкальная пауза.
Частушки в исполнении детей.
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша – то из слов!
Любит буква Р тигрёнка,
С детства он её рычит.
Любит буква Р рыбё шку:
Лучше всех её … молчит.
Звук – то Р наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить –
Р поможет мне учить!
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Должен каждый офицер
Говорить отлично Р,
Ведь иначе он солдат
Не построит в дружный ряд!
(раздаются команды
«Стройся!», «Равняйся!»,«Смирно!»)
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся!
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся!
Поют все «артисты» хором: Это пели мы любя,
Про тебя и про себя.
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал!
Логопед : Звук Р, тебе частушки понравились?
Звук Р : Ребята, а давайте поиграем в игру «Крокодил», только будьте внимательны!
Звук Р : Ребята, праздник наш продолжается, а с вашего позволения отлучусь на несколько минут, нужно вороне отнести ведро.
Логопед : Ребята, пока звук Р отдаст Сороке сумку, а мы в это время сделаем гирлянду. Вам сейчас нужно выбрать любую картинку со звуком Р и наклеить на флажок, а затем повесить с помощью прищепки на гирлянду, я думаю этот подарок очень понравиться звуку Р.
Дети делают гирлянду для звука «Р» (под музыку)
Приходит звук Р : Хорошо, что сорока далеко не улетела, но она была расстроена, что забыла свою вещь у нас.
Логопед. Дорогой звук Р, ребята приготовили тебе сюрприз и каждый хотел бы поздравить и подарить подарок.
Поздравляю и дарю (выходит, вешает и говорит, что дарит (под музыку)
Все вместе: Поздравляем!
Звук Р : Ой спасибо, какая замечательная гирлянда получилась для украшении моей комнаты, СПАСИБО
Звук Р : А я вам приготовил угощения, посмотрите на мой стол и скажите чем я вас сегодня угощу? (Пирожки, со звуком Р, а все остальные предметы без звука Р.
Звук Р : Спасибо Вам ребята, что пришли на день рождения, у меня никогда не было такого замечательного праздника, я вам желаю отличного здоровья и красивой речи!
А мне пора возвращаться к другим звукам.
Логопед : Давайте поблагодарим звук Р и попрощаемся с ним навсегда!
Логопед :
Наш праздник подошел к концу
Кто собой доволен
Руку поднимите
И на пальчиках оценку
За занятия покажите.
Все пятерки, это ясно!
А вы, гости
Как согласны?
Лично я ребят хвалю,
Я таких трудяг люблю!
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, ОТЛИЧНОГО ЗДОРОВЬЯ И КРАСИВОЙ РЕЧИ.