Наталья Сыса
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День рождения класса»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения класса.
Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года и о календаре; добиваться участия всех детей в школьных конкурсах и играх.
1. Под музыку выход детей.
1. Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь уже не новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
2. Почему и отчего мы довольны очень,
И сегодня без конца весело хохочем?
И не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? что у нас?
Отгадайте сами.
3. Почему и отчего лампы светят ярко?
Публикация «Сценарий праздника для учащихся начальной школы „День рождения класса“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
И кому так в этот день весело и жарко?
И не зря в этот час пироги с вареньем.
А у нас, а у нас
Общий
День рожденья!
2. Песня «День рождения и я,и я, и я!»
Ведущий. День рождения- самый любимый праздник каждого че-ловека. Именно в этот день каждый из нас появился на свет. И с этим замечательным событием все нас поздравляют, желают счастья и здоровья и готовы угодить нам во всём. Кроме того, мы получаем целую кучу замечательных подарков. Это ли не здорово! Конечно, здорово, согласитесь вы. Жалко, что день рождения бывает только раз в году.
3. Песня «Пусть бегут неуклюже»
Чтец1. День рожденья, день рожденья,
Как приятно отмечать,
И чудесные подарки
Как мы любим получать!
2. Этот день всегда весёлый,
Все поздравить нас хотят,
Ведь за год мы стали старше
И взрослее- все твердят.
3. Почему-то в день рожденья,
Даже если дождь с утра,
НЕ испортит настроенья
Нам такая ерунда.
4. Принимая поздравленья,
Наши уши так горят,
Подтянуть чуть-чуть повыше
Все с улыбкой их хотят.
5. Полон день забот и шума
И весёлой кутерьмы,
Но готовы круглый год
Отмечать его все мы.
Ведущий. Конечно, круглый год только праздновать и отмечать день рождения утомятся не только взрослые, но и дети. НО от двух дней рождения никто не откажется. Сегодня мы поиграем в игры, в которых будут участвовать именинники «круглого года».
Итак, у каждого из вас есть любимый месяц, в котором он родился, и вы знаете, какому времени года он принадлежит. Возьмите символы вашего времени года и разделитесь на четыре команды.
А теперь послушаем рассказ о том, почему первый месяц года мы называем январём, третий- мартом, седьмой- июлем, а десятый- октябрём. Кто придумал месяцам названия и что они означают. Команда «Весна» расскажет о трёх своих месяцах.
Команда «Весна» 1. Нынешние названия месяцев существовали ещё в Древнем Риме более двух тысячелетий назад. И хотя наш календарь с той далёкой поры претерпел немало изменений, названия, порядок и количество месяцев в году- двенадцать- сохранились до наших дней.
2. Изменилось только начало года. У древних римлян год начинался не с 1 января, как у нас, а с 1 марта- с приходом весны, с наступлением тёплых дней. А так как римляне были воинственным народом и постоянно вели войны с кем - нибудь из самых дальних или ближних соседей, первый месяц года посвящался римскому богу войны- Марсу, по латыни «Марциус» (отсюда и название месяца марта).Название второго месяца- апрель – означает «открыватель». Апрель «открывал» весну. Третий месяц- май- был назван именем римской богини весны Майи.
Ведущий. А теперь команда «Лето» расскажет нам о своих трёх месяцах.
Команда «Лето» .Июнь- по древнеримскому календарю- четвёртый месяц и посвящён богине плодородия Юноне. Пятый месяц- июль- носил имя знаменитого римского полководца Юлия Цезаря. Последний месяц лета- август получил своё название в честь императора Августа.
Ведущий. Далее о своих месяцах расскажкт команда «Осень».
Команда «Осень». Сентябрь означал просто порядковый номер месяца- седьмой. Ведь год в Древнем Риме, как вы помните, начинался не с января, а с марта. Десятый месяц был назван октябрём от латинского слова «октобер»- восьмой. Одиннадцатый месяц по нашему стилю –ноябрь-от латинского слова «новембер»- девятый.
Ведущий. И наконец команда «Зима» поведает нам о своих зимних месяцах.
Команда «Зима».
1. Последний по нашему стилю двенадцатый месяц года- декабрь, происходит от латинского слова «децембер», что означает «десятый».Январь- одиннадцатый по счёту месяц древнеримского календаря- был посвящён римскому богу двуликому Янусу,охранителю входов и выходов. Римляне изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое молодое, смотрит в будущее. На пальцах правой руки Янусабыло начертано число 300, а на левой-65. 365- количество дней в году
.
2. В новогодний праздник никто не должен был ссориться, драться, кричать, чтобы не вызвать гнев Януса, который рассердившись, мог послать людям плохой год.
3. Название месяца февраль- латинское по происхождению. Февраль в древнем Риме заканчивает год, поэтому в конце месяца римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад- богу Фебрусу. Отсюда и название месяца- февраль.
Ведущий. Ребята очень хорошо рассказали нам о своих месяцах. А сможете ли вы также хорошо разгадать загадки о временах года и получить в награду символы своего времени года.
Загадки команде «Весна».
1. Хоть сама и снег и лёд,
А уходит- слёзы льёт. (Зима)
2. Была белая и седая,
А пришла зелёная и молодая. (Зима и весна).
3. Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом).
Загадки команде «Осень».
1. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек- я… (Осень).
2. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой).
2. Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной).
Загадки команде «Зима».
1. Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, я … (Лето).
2. Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят,летят… (Осень).
3. Чего не коснё тся- там чудо:
Вот лёд ей вдогонку вздохнул,
Вот лист неизвестно откуда
На старой коряге сверкнул. (Весна).
Загадки команде «Лето».
1. От его громких слов
И от смеха
ПО лесам меж стволов
Бродит эхо.
Там, где может весна
Простудиться,-
Взять ракушки со дна
Не боится. (Лето).
2. Я люблю её давно,
Гостью дорогую.
Как заглянет мне в окно-
Я не жду другую.
Любит вволю погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю. (Осень).
3. Что серьга на ней, что брошь-
Кто им цену знает?
У неё, что не возьмёшь,-
Музыкальный конкурс
4. «В юном месяце апреле»
5. «Три белых коня»
6. «Лето»
7. «Лесной олень»
Ведущий. Ребята, а вы не забыли, что сегодня мы защищаем то время года, в котором родились? И следующий конкурс у нас музыкальный. Ведь сколько песен есть о разных временах года. Итак, сначала мы вспомним песни о зиме, затем о весне, о лете и осени.
Каждая команда исполняет куплеты из песен о своём времени года.
(«Весна»- «Крылатые качели», «Зима»- «Три белых коня», «Лето»- «Песенка о лете», «Осень»- «Лесной олень».)
8. Игровая музыка
Игра «Гроза»(4стульчика,4 куртки,4 шапочки,4 шарфика,4 зонтика,разложить на стульчики. Вы пошли гулять,под музыку двига-ясь,как только музыка заканчивается,дети одеваются в ту одежду,которая находится на том стульчике. у которого остановились дети. ,а теперь нужно раздеться).
9. Выход Мальвины и Буратино
. На сцену под задорную музыку выходят сказочные персонажи: Мальвина с букетом цветов (можно искусственных) и Буратино с журналом комиксов. На роли Мальвины и Буратино приглашаются ребята старших классов, обладающие актёрскими способностями.
МАЛЬВИНА: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети здороваются. Буратино открывает комиксы и читает, изображая на лице то удивление, то смех, то есть корчит всякие рожи.
МАЛЬВИНА: Буратино, оторвись от своих комиксов! Поздоро-вайся с ребятами.
Буратино отмахивается от девочки и продолжает читать.
МАЛЬВИНА: Несносный мальчишка! Что ты уткнул свой длинный нос в книжку?
Буратино не реагирует. Мальвина обращается к детям.
МАЛЬВИНА: Я его воспитываю, воспитываю, а он. Ребята! Да-вайте все вместе дружно скажем: «Здравствуй, Буратино!» на счёт «три». Раз, два, три!
Дети говорят. Буратино, будто очнувшись ото сна, говорит скороговоркой, как зазубренный урок.
БУРАТИНО: Ой! Здравствуйте, ребята!
Мы спешили в гости к вам
По долинам и холмам.
И холмам. И холмам. К вам.
Это, как его? Спешили. Очень.
МАЛЬВИНА: Ты опять не выучил мой урок? Ставлю тебе двойку. Ребята, вы тоже так, как Буратино, учитесь, на одни двойки?
Дети отвечают.
МАЛЬВИНА: Молодцы! Вот видишь, Буратино, с кого тебе нужно брать пример?
БУРАТИНО: Как же я возьму, если на них ничего не лежит?
МАЛЬВИНА: Да не на них, а с них!
БУРАТИНО: С них? Ага! Мне на вон том мальчике рубашка понравилась. Парнишка, снимай рубашку!
МАЛЬВИНА: Буратино, брать нужно в переносном смысле.
БУРАТИНО: А он тяжёлый?
МАЛЬВИНА: Кто?
БУРАТИНО: Ну, смысл этот. Его же переносить надо. А куда нести будем? Мы переезжаем в другую сказку?
МАЛЬВИНА: Ой! Как я от тебя устала. Никуда мы не переезжаем. Мы приехали в гости к ребятам на их праздник. Буратино, а ты знаешь, в какой город мы приехали?
БУРАТИНО: Сейчас посмотрим.
Буратино достаёт из кармана большущую карту, раскладывает её на полу, становится на коленки и начинает бегать вокруг неё начетвереньках.
МАЛЬВИНА: Ну, так в какой же?
Буратино чешет затылок, трёт виски и не может вспомнить.
МАЛЬВИНА: Двоечник неисправимый!
Буратино встаёт, складывает карту.
МАЛЬВИНА: Ребята, как называется город, в котором вы живё-те?
Дети хором отвечают.
МАЛЬВИНА: А ты, Буратино, садись! Два!
Буратино садится на пол (делает вид, будто грохается). Мальвина говорит назидательным тоном.
МАЛЬВИНА: Эх, ты! Хоть бы смотрел, куда садишься! Какой же ты невнимательный!
БУРАТИНО: Ты же сама сказала «садись», вот я и сел. А теперь ещё и обзываешься! Я очень даже внимательным могу быть, если захочу.
МАЛЬВИНА: Дети, а вы умеете быть внимательными,быстрыми и ловкими?
Дети отвечают.
МАЛЬВИНА: Сейчас мы это проверим
10. Игровая музыка. (плясовая,танец маленьких утят,вальс,лезгинка).
1. Игра «Собери открытку» (состоявшиеся пары танцуют на газете под разную музыку,с газетки не сходить,выигрывает тот, у кого газетка осталась целой, каждый раз газетку складываем пополам).
Молодцы!
11. Игровая музыка
2. А сейчас побегаем под дождём в галошах и под зонтика-ми (делимся на 2 команды, 2 стульчика и под музыку начинается соревнование).
Мальвина:А мы слышали,что вы и петь умеете?
12. Частушки
1. Пропоем мы вам частушки
Просто, без стеснения.
А кого мы тут заденем,
Просим извинения.
2. Есть у нас молчун Артемка:
Добрый, ласковый, как хомка,
Но не прячет про запас,
Все последнее отдаст.
3. Рита наша на уроках
Пишет всем послания.
Кто получит телеграмму,
Терпит наказание.
4. Ярик, Ярик– хохотунчик —
Все смеется невпопад,
Заливаясь смехом звонким,
На уроках всех подряд.
5. Светик — наша справедливость,
Правота и зоркий глаз.
Из неправды правду выбьет.
Ее любит целый класс.
6. На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
Я еще не дописал!
Я опять от вас отстал!».
7. Катя — добрая душа —
Всем приятна, хороша.
Любит школу, любит труд.
И всем в классе верный друг.
8. Кто завелся и помчался
Словно быстрый самолет?
Это Димка в нашем классе
Марафонский бег сдает.
9. Мокрым веником Полинка
Так и хлещет Даньку.
Генеральная уборка
Превратилась в баньку.
10. А серьезней всех Кирюха.
Он хороший кавалер,
И воспитанный, и скромный.
Надо брать с него пример.
11. Маша мучила расческу.
К школе делала прическу,
Мучила –то, мучила.
А получилось чучело!
12. Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Егорки весь урок
Рот не закрывается.
13. А у Даньки все по полкам
В голове разложено.
Все расскажет с чувством, с толком
Даже о мороженом.
14. Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою соседку Яну
Новой песенке учу.
15. Поленился утром Женя
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
16. За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Соней, Лизой я болтала –
Облила их молоком.
17. Мы кричим, визжим, стучим.
В классе напряжение.
И всему тому виной –
Высокое давление.
Вместе: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А сейчас мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
13. Игровая музыка
Игра “Рисуем снеговика”.
Оборудование: 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 шарфа.
Дети делятся на две команды.
УЧИТЕЛЬ: В нашем классе много художников. Сейчас вы будете рисовать снеговика с завязанными глазами, но прежде распределите, кто какую деталь будет рисовать
14. В траве сидел кузнечик
Игра «Листопад» (под музыку «В траве сидел кузнечик»).
Наши девочки приготовили подарок
15. «Испанский танец» (Калантарова Лиза)
16. Цыганский танец (Егорова Рита)
17. Настало время и нам потанцевать (раз,два,три на носочки).
Учитель:
А сейчас наступает самый волнующий момент. Именинники, встаньте в круг, закройте глаза и загадайте желание. Когда заиграет музыка – откройте глаза.
18. Волшебная музыка
Вносится праздничный торт, дети хлопают, именинники задувают свечи.
Сегодня лучший день в году,
И в этом нет сомненья!
Пусть чудеса, как в сказке, ждут
Всех вас в свой День рожденья!
День раскрасит в яркие цвета
Лучик солнца радостный, красивый.
Пусть любая сбудется мечта,
Будет жизнь веселой и счастливой!
Угощенье на столе, усаживайтесь все.
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе.
- Пончики, ватрушки, пряники, хлопушки.
Шоколад и зефир –
Будет праздник на весь мир!