Наталья Носова
Сценарий логопедического досуга в старшей группе «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепить приобретенные произносительные навыки;
- создать условия для активного отдыха детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать правильное произношение звуков;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, образовывание существительных с помощью уменьшительных суффиксов);
-обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;
-совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения;
Коррекционно-развивающие:
- координировать речь с движением;
Публикация «Сценарий логопедического досуга в старшей группе „На лесной опушке“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
-развивать мышление, внимание, память, речевой слух;
-развитие фонематического слуха;
- развивать речевую активность, инициативность детей.
Воспитательные:
-формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность;
-активизировать творческие способности детей;
-воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением;
-способствовать развитию коммуникативных навыков;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
• «Лесная опушка» пеньки, цветные изображения лесных животных и мягкие игрушки: лиса, волк, медведь, белка, еж, заяц и их детеныши;
• презентация к занятию;
• предметные картинки с любимыми лакомствами героев игры: малина, рыба, грибы, шишки, косточка, веточка, капуста, ягоды.
• туннель, хвосты животных, в корзинке: орех, шишка, гриб, ягодка, бочонок меда, косточка, рыбка, жучок, морковка, капуста, мышка, кора дерева.
• изображение домиков животных: дупла, логово, берлога, нора, кустик, кучка листьев; изображение животных.
• доска для ходьбы
• два солнца и ленточки
Предварительная работа: беседы и дидактические игры на занятиях по теме «Дикие животные», разучивание слов к логоритмической гимнастики и выполнение её, вязание узелков из шнурков, ленточек, заучивание наизусть стихотворения с детьми.
Ход досуга.
Организационный момент. Дети входят в зал под спокойную музыку.
Логопед : Здравствуйте! Очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.
- Ребята, сегодня я в нашем почтовом ящике нашла необычное письмо - приглашение, а чтобы узнать от кого оно, мы должны отгадать загадку.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно (ёжик)
- Давайте узнаем, о чем говориться в письме
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Пишут вам письмо зверушки.
Живём в лесу мы, на опушке.
Приглашение примите
В гости к нам скорей идите.
- Ребята, примем приглашение и отправимся в гости? (ответ детей).
-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные).
-Почему этих животных называют дикими?
(Все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище)
Логопед : " Необходимо приготовиться к путешествию. Надо подготовить язычок.
Крылечко" (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу и удерживать его в спокойном положении)
Чок- чок, чок- чок,
Я - весёлый язычок!
Побегу сейчас гулять,
На крылечке загорать.
"Часики" (Улыбнуться, приоткрыть рот. Выполнять движения языком влево-вправо)
Чок-чок, чок-чок,
Наш весёлый язычок.
На часы взглянул - идут:
"Тик-так, тики-тук!"
"Вкусное варенье" (Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону).
На солнышке повалялся.
И проголодался.
"Маляр" (Губы в улыбке, рот приоткрыт, кончиком языка (узким) пробуем «покрасить» нёбо)
Хватит отдыхать, вставай!
Не ленись и не зевай,
В руки кисточку возьми,
Потолочек побели.
"Чашечка" (Улыбнуться, широко открыть рот. Высунуть широко язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка)
Потолочек побелили,
А ведь чашки не помыли!
Чок-чок,чок-чок,
Я весёлый язычок.
День прошел и - на бочок.
Логопед :
На лесную я опушку.
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Логоритмическое упражнение «Тропа»(под музыку, вместе с детьми проговариваем чистоговорки)
-Ребята, в лесу много дорожек и тропинок. Сейчас мы пойдем по тропинке.
Па-па-па – прямо в лес ведет тропа.
Пу-пу-пу – изучали мы тропу.
Пы-пы-пы – не сбивались мы с тропы.
Па-па-па – привела нас в лес тропа.
(Под музыку дети вместе с логопедом идут по группе и проговаривают слова)
Логопед : - Остановились.
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем. (Вдох, руки поднимаем вверх)
Выдохнули, опустили, (выдох, руки опускаем)
И ещё раз повторили
Ой, ребята, посмотрите:
По тропинке мы прошли,
на опушку мы пришли.
- Вот мы с вами в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Но подождите, нас никто не встречает? Наверное, лесные звери с нами решили поиграть в прятки. Посмотрите, еще одно письмо.
В прятки любим мы играть, постарайся нас узнать.
Доскажи словечко и узнай, кто живет на лесной полянке.
-Давайте попробуем угадать, какие же животные живут на этой полянке? (после каждой чистоговорки или загадки дети рассаживают угадавшего животного на пенек)
1. Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щёлк да щёлк?
вы, конечно, догадались:
Это злой и страшный (волк)
2. жа-жа-жа- мы в лесу нашли (ежа)
3. Твёрдый серенький орех,
Разгрызает без помех,
Словно огненная стрелка,
Прыгнула на ветку. (белка)
4. ка - ка -ка- под кустом трусливый (зайка)
5. Сы-сы-сы - хвост пушистый у (лисы)
6. еть-еть –еть- в берлогое спит (медведь)
Логопед : - Молодцы, справились с заданием.
-Наши друзья очень любят веселиться и играть на своей полянке. И каждый из них подготовил для нас игру. Давайте поиграем с ним.
- Посмотрите какую игру приготовил зайка. (коробка с хвостами)
Дидактическая игра «Чей это хвост?»
- Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Давайте мы поможем узнать, чей хвост и вернем его нашим друзьям.
- Чей это хвост?»
Ответы детей: - Это заячий хвост, это волчий хвост, медвежий хвост, лисий хвост, беличий хвост.
Логопед :
-А есть ли хвост у ежа? (у ежа есть хвост, только он совсем не большой- около 3 см. Показ слайда) Мы вернули всем зверям их хвосты.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
У волка в корзинке находятся угощения для зверей.
Мы в корзиночку заглянем.
Угощение доставайте и зверюшек угощайте.
Кто что любит, выбирайте!
( в корзинке: орех, шишка, гриб, ягодка, бочонок меда, косточка, рыбка, жучок, морковка, капуста, мышка, кора дерева
(Дети выбирают угощенье и называют для кого оно.
- Чем мы угостим белку? ( Ответ детей: белку я угощу орехами, шишками, грибами).
-Чем мы угостим зайца? ( заяц ест: травку, кору, морковку, капусту).
-Чем питается лиса? (Лиса ест мышек, рубу)
- Что ест медведь? (медведь ест ягоды, мед, сладкие корни, рыбу)
- Чем накормим мы ежа?
-Чем угостим мы волка? (Волк ловит мышей, птиц, любит мясные косточки).
Дидактическая игра «"Найди домик"
Логопед : - Ребята какие вы молодцы! Звери благодарят вас за угощения).
Звери бегали, играли
Дружно домики искали.
Ну-ка, помогай,
Где, чей домик, угадай?
(На магнитной доске находятся изображения животных и их жилищ. Ребятам предлагается найти для каждого животного его домик и рассказать, где кто живет)
Логопед : - Найдите для каждого из зверей свой домик и поселите его в нем. ( Дети совместно находят домики для животных и отвечают: Домик белки - дупло, домик лисы – нора, домик медведя – берлога, домик волка - логово. Зайчик прячется под кустом, а ежик спит в листьях).
Дети, а мы знает стихотворение про жилье зверей.
Искала белка дуб с дуплом.
Дупло для белки – это дом.
Сладко спит в берлоге мишка.
У него большая шишка.
В логове живёт волчище.
Острые его зубища.
Лиса живёт в глубокой норке.
Лиса мечтает о цыплёнке.
Заяца – любит детвора.
Хвостик виден из –за куста.
Физкультминутка с гимнастикой для глаз.
Логопед : - А сейчас лисичка предлагает вам ребята немножко отдохнуть и выполнить её любимое упражнение «Лиса».
Упражнение для глаз “Глазки наши устали» (дети становятся в круг и выполняют движения, соответствующие словам)
Вправо, влево посмотри,
И еще раз посмотри.
Пальчик к носу поднеси.
На него ты посмотри.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Глазки отдыхают,
Детки засыпают.
Глазки открываются,
Дети просыпаются.
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Ну, красавица-Лиса! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)
До чего же хороша!
Подвижная дидактическая игра «Животные и их детеныши» (эстафета)
Логопед : Каждый знает, что у каждого маленького детеныша есть мама, семья.
- Расскажите, у кого кто?
Логопед : За мамой волчицей топал (волчонок)
За мамой лисицей крался…. (лисенок)
За мамой медведицей шел… (медвежонок)
За мамой зайчихой прыгал… (зайчонок)
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)
Логопед : Вот наше путешествие заканчивается. Звери благодарят вас за то, что вы побывали у них в гостях. И решили подарить вам солнышко, оно будет согревать вас своим теплом
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко
И согрей своим теплом нас немножко.
Логопед : - Давайте возьмем по лучику (ленточке) и закрепим его на нашем солнышке. Солнышко возьмем в свою группу. (Два солнца и ленточки)
дидактическая игра «Корзина слов»
Логопед : - На прощанье давайте подарим нашим новым друзьям корзину и сложим в неё все добрые, приветливые слова, которыми мы можем подарить нашим друзьям- животных. Какие наши друзья-зверята? (веселые, добрые, отзывчивые, подвижные, озорные, доброжелательные, быстрые, смелые, сильные)
Логопед :
Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,
Собирайся, детвора,
В детский сад идти пора.
Чтобы в детский сад попасть,
Всем красиво надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть
Итог занятия.
Логопед : - Ребята, какие вы молодцы! Как легко и быстро вы справились с заданиями.
-Вам понравились игры, которые приготовили лесные животные? А в какие игры вам понравилось играть?
-Какие игры показались вам сложными?
- Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Да, им там уютно. Лес их кормит. А как люди должны вести себя в лесу?
( Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.