Ирина Байжева
Сценарий проведения физкультурного досуга в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для возникновения праздничного настроения, положительных эмоций, желания участвовать в физкультурных мероприятиях.
Программные задачи: Закрепить ранее изученные способы ходьбы и бега, развивать ловкость, глазомер, обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными видами физических упражнений. Воспитывать умение согласовывать свои действия играя в команде.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, но подождите, кажется, к нам кто-то идет? (входит Иван-царевич).
Иван: Здравствуйте ребята.
Публикация «Сценарий проведения физкультурного досуга в старшей группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель: Здравствуй Иван-царевич. Что Иванушка не весел, что головушку повесил? Почему ты такой грустный?
Иван: как же мне не грустить? Велел нам батюшка жен себе искать, вышли мы с братьями в чисто поле, чтобы стрелы пустить. Пустил я стрелу свою быструю, и улетела она на болото, за три – девять земель. Где теперь ее искать? Может вы, ребята мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Ивану-царевичу? (ответы детей) Не печалься Иван-царевич, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята ловкие и сильные, потому что очень любят спорт и физкультуру. Правда, ребята?
Дети читают четверостишья:
1. Физкультуру любим мы все на самом деле
Чтобы был здоровый дух в стройном сильном теле.
2. Каждый должен свою силу, свою ловкость показать
Быть здоровым и веселым и, конечно не скучать.
3. Рассчитайся по порядку, снова солнцу улыбнись,
На зарядку, на зарядку, на разминку становись.
Воспитатель: Действительно, ребята нам необходимо сделать разминку, ведь путь наш будет долгим и нелегким. Вы знаете, что все спортсмены перед сложными спортивными соревнованиями всегда делают разминку, чтобы мышцы разогрелись и хорошо работали.
Музыкальная разминка.
Воспитатель: Разминку мы сделали,теперь мы готовы пойти за три - девять земель, чтобы найти стрелу Ивана-царевича.
Посмотрите ребята, здесь 2 тропинки. По которой же нам идти? А давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какая команда быстрее найдет стрелу (ходьба по дорожкам змейкой).
Посмотрите у нас на пути камни, нужно через них перепрыгнуть (перепрыгивают через набивные мячи).
А теперь на пути река, нужно пройти по мостику (ходьба по узкой скамейке)
Ой, посмотрите мы пришли в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей)
А вот сейчас мы посмотрим, как вы знаете диких животных. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их разгадать.
-- Ловко скачет по лужайке быстроногий серый (зайка)
--Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее (лиса).
--Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой. Все зубами щелк да щелк, очень страшный серый (волк).
--Лапу он зимой сосет, а еще он любит мед, может громко зареветь, как его зовут? (медведь)
Молодцы, всех угадали. А я вот пойду, посмотрю, может тут что-то под елочкой есть? (нахожу маску волка)
Проводится игра «гуси и волк»
Снова дальше мы идем, перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее. Теперь нужно перебраться через болото.
Игра «С кочки на кочку»
Перебрались через болото, а где же стрела?
Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростившись с зеленою кожей сделался милой, красивой, пригожей (находим лягушку со стрелой)
Здороваемся.
Воспитатель: Дорогая лягушка, ребята очень любят делать разнообразные спортивные движения, может быть, и ты поиграешь и попрыгаешь вместе с нами?
Лягушка: Я согласна. Повторяйте за мной.
Проводится игровое упр. «Лягушка»
Я маленькая добрая лягушка, и я по всем дорожкам попрыгушка. (прыгают на согнутых ножках)
Я летом замечательно пою (квакают и прыгают)
Зато зимою очень спать люблю (делают вид, что спят)
Когда весна приходит, просыпаюсь (потягиваются,
Потом по сторонам я озираюсь (вращают головой из стороны в сторону)
Потом вдруг муху на лету хватаю (ловят муху)
Потом я пучеглазиком мигаю (моргают)
И временами далеко скачу (энергично прыгают)
Зато потом сижу я и молчу (приседают и подносят палец к губам)
Воспитатель: Дорогая лягушка, мы пришли за стрелой Ивана-царевича.
Лягушка: Ну что ж, я отдам стрелу,только сначала отгадайте мои загадки.
--Теремок ползет, на себе его везет хозяюшка богатая, тетушка рогатая (улит).
--Вьется веревка, на конце головка (змея).
--Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком (пчела).
--Не зверь, не птица, а нос как спица (комар).
- Все движутся вперед, а он наоборот, он может два часа подряд все время пятиться назад (рак).
--Скачет завирушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка).
Лягушка: Ну, раз вы такие молодцы, отдам я вам стрелу. Только сначала закройте глаза (дети закрывают глаза, лягушка превращается в царевну).
За то, что вы такие ловкие, сильные и упорные, не боялись преодолевать препятствия, за то, что помогли Ивану-царевичу я вас хвалю и вот вам мое угощение. Будьте здоровы, до свидания (герои уходят, занятие заканчивается).