Получи документы

Сценарий логопедического досуга для детей старшего возраста «Праздник грамоты»

Бежина Софья
Сценарий логопедического досуга для детей старшего возраста «Праздник грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг «Праздник грамоты»

Цель.

В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по разделу «Подготовка к обучению грамоте», доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи.

1. Образовательные:

• закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные»;

• совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

• различать на слух твердые и мягкие согласные;

Публикация «Сценарий логопедического досуга для детей старшего возраста „Праздник грамоты“» размещена в разделах

• разрушать стереотип соотношения цвета буквы с характеристикой обозначаемого ею звука.

2. Коррекционно-развивающие:

• развитие внимания и зрительной памяти;

• совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

• Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно.

• Развивать эмоционально-окрашенную выразительную речь, используя инсценировки.

Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия.

4. Воспитательные:

• Продолжать воспитывать интерес к логопедическим занятиям, желание произносить звуки правильно;

• Воспитывать активность, общительность, внимательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми:

Коррекционно-развивающая работа по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Предварительная работа логопедов :

Разработка конспекта мероприятия, подбор дидактического и наглядного материала, музыкального сопровождения, оформление места проведения мероприятия.

Оборудование. Свиток. Игрушки (черепаха, рыба, сова, заяц, лиса, собака, белка, крокодил). Десять картинок, изображающих предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие согласные звуки. Разноцветные буквы. Волшебный мешочек. Мольберты, стол, корзины (2 слога, 3слога, магниты, мелки, изображения гномиков в синем и зеленом колпачках. Повязки на глаза. Костюмы: корона и платье (для Королевы грамоты,

Время и место проведения мероприятия:

20.05.2019г МАДОУ «Антошка», музыкальный зал в 16.00

Ход досуга

Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – Праздник грамоты. В этом прекрасном зале находятся дети из двух групп нашего детского сада: старшей и подготовительной, поприветствуем наших гостей аплодисментами (звучат аплодисменты).

Вы стали уже совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга.

Послушайте! Кажется, к нам кто-то в гости идет…

Под торжественную музыку в зал входит Королева грамоты (взрослый).

Королева грамоты. Здравствуйте, ребята! Я – Королева грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. На моем волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, награжу вас!

Королева грамоты показывает свиток детям.

Ведущий. Попробуем отгадать загадки и выполнить задания королевы грамоты?

Дети. Да!

Королева грамоты. Начнем! Первое задание – загадка:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Что это?

Дети. Слово.

Королева грамоты. Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим, много ли вы знаете слов. Я покажу вам картину, а вы по очереди будете называть предметы, изображенные на этой картине одним словом.

Королева грамоты показывает детям предметные картинки на обобщение, дети по очереди называют изображенные на ней предметы одним словом.

Королева грамоты. Хорошо, теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?

Дети. Их можно измерить.

Королева грамоты. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами.

Ведущий.

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

Ведущий. Ребята, а как мы можем узнать сколько слогов в слове? Что для этого можно сделать? (ответы детей : прохлопать, пропрыгать, прошагать). Давайте покажем Королеве грамоты : как это, хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, например, мяч (Показывает детям игрушку). Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково – «мячик», сколько будет слогов?

Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов. Организуется игра «Собери игрушки по количеству слогов».

Королева грамоты. У меня на столе игрушки. Попробуйте разложить игрушки в корзины по количеству слогов. 1-я корзина-игрушки, названия которых состоят из двух слогов, 2-я корзина - игрушки, названия которых состоят из трех слогов. Начали.

Дети под веселую музыку по очереди берут по одной игрушке со стола и относят к нужной корзине. После окончания игры ведущий вместе с Королевой грамоты и детьми анализируют, правильно ли дети выбрали корзины для игрушек, исправляют ошибки. Если ребенок назвал игрушку ласково (например вместо «лиса» - «лисичка») и доказал, что в слове не два, а три слога, то такой ответ считается правильным.

Королева грамоты. (Подведение результатов конкурса) Молодцы!

Ведущий. А сейчас давайте немного отдохнём- музыкальная пауза.

Королева грамоты. Ну, а мы продолжаем играть. Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков. А какие звуки бывают? (ответы детей : гласные и согласные)

Ведущий. Я расскажу сейчас вам сказку:

В звонком городе,

На певучей улице

Звуки жили гласные,

Пели песни разные.

Вместе жили

И давно дружили.

Первым просыпался А.

А.

А-А-А! Всавать уже пора-а!

Ведущий.

Отвечал ему звук У.

У.

У-у-у…Ну я же не хочу-у.

Ведущий.

Вслед за ним стонал звук О.

О.

О-о-о…Как рано-то еще-о!

Ведущий.

Дальше был ленивый Ы.

Ы.

Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?

Ведущий. Вот такая сказочка, про буквы гласные, которые песни пели разные.

Королева грамоты. Гласные звуки пошли искать своих друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные звуки. Они так и называются «со-гласные», потому что дружат с гласными. А теперь послушайте, какую я вам расскажу историю.

Живут в сказочной стране два гномика со смешными именами Динь и Дон. (мольберты с изображениями гномиков). Живут они в одном доме, и окружают их разные предметы, игрушки. Динь любит играть с предметами, которые начинаются с мягкого звука Д, а Дон любит играть с предметами, которые начинаются с твёрдого звука Д. Посмотрите, как же нам понять, где тут Динь, а где Дон? (ответы детей : по цвету колпачка). Верно. Колпачок Диня – зеленый: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук Д,. Колпачок Дона – синий: он выбирает предметы, которые начинаются на твердый звук Д.

Посмотрите (несёт картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие звуки.).

Кто-то звуки им смешал,

Все картинки разбросал.

Ведущий. Давайте поможем гномикам разобрать картинки. А мы посмотрим, правильно ли ребята подберут для гномиков картинки.

Взрослый раскладывает картинки на столе. Для игры выбирают детей по одному, по желанию: каждый желающий собирает картинки для Дона, другой для Диня.

После окончания игры ведущий называет детям по одной картинке. Дети выделяют звук, на который начинается название предмета, изображенного на картинке, характеризуют этот звук – твердый он или мягкий, анализируют, правильно ли разделены картинки, исправляют ошибки.

Королева грамоты. Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко, и во рту нам ничего не мешает. А согласные не пропоешь: когда мы их произносим, во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Звуки мы слышим и произносим. Правильно! А с помощью чего мы можем увидеть звуки? (ответы детей).Правильно, с помощью буквы.

Организуется игра «Выбери букву». На двух столах раскладываются в равном количестве гласные и согласные буквы.

Королева грамоты. Давайте играть! У меня два стола, на которых лежат буквы. 1-я команда (6 чел).Вы должны собрать буквы, обозначающие гласные звуки. 2-я команда (6 чел).Вы должны собрать буквы, обозначающие согласные звуки.

Дети выстраиваются в две команды. И под ритмичную веселую музыку по очереди берут по одной букве и прикрепляют к мольберту своей команды. После окончания игры дети анализируют, правильно ли другая команда выбрала буквы, исправляют ошибки.

Ведущий. А сейчас нас ждет игра «Найди и определи букву на ощупь», а поможет нам в этом «волшебный мешочек». Кладем в мешочек буквы О, С, Р, Х, Г, П.

Ведущий показывает детям по букве, дети произносят звук или звуки, которые она обозначает. Буквы в мешке перемешиваются. Принимают участие все желающие.

Королева грамоты. Теперь вспомним, как пишутся буквы. Для этого у нас есть два мольберта и мел. Писать будем с завязанными глазами.

Ведущий приглашает к мольбертам двух детей, которые берут мелки. Ведущий произносит какой-либо звук и спрашивает, помнят ли дети, как пишется буква, которой он обозначается. В случае утвердительного ответа детям предлагается написать букву, ошибки исправляются. Игра проводится три раза с разными детьми.

(подведение итогов конкурса)

Ведущий. Королева грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали, и играли, и соревновались. Как ты считаешь, справились ли мы с твоими заданиями?

Королева грамоты. Справились. Молодцы, ребята! Вы меня не подвели! За хорошие ответы, как и обещала, я вас награжу.

Ведущий. В заключение сегодняшнего праздника мы предлагаем и участникам и зрителям потанцевать (шуточный танец «Раз, два, три)

А вот и обещанный сюрприз!

Раздача конфет под музыку.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Народные посиделки» для детей старшего дошкольного возраста Досуг «Народные посиделки» в рамках образовательного проекта «Народное творчество» для детей старшего возраста. Русская народная мелодия.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «День матери» Досуг "День матери» Старший дошкольный возраст Автор-составитель: воспитатель старшей группы Борисова Елена Евгеньевна, ГБОУ Школа №324.

Сценарий досуга «Что такое дружба?» для детей старшего дошкольного возраста Досуг «Что такое дружба?» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Фекла Заревница» Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Фекла Заревница» Мыски 2019 Цель: Ознакомление дошкольников с народными традициями посредством.

Сценарий досуга для детей старшего и подготовительного возраста «Мой любимый город» Досуг для детей старшего и подготовительного возраста «Мой любимый город» Музыкальный руководитель: Долгова Эльвира Леонидовна Цель: Воспитывать.

Сценарий досуга «Путешествие в Японию» для детей старшего и подготовительного возрастаСценарий досуга «Путешествие в Японию» для детей старшего и подготовительного возраста Неделя игры и игрушки «Путешествие в Японию»Сценарий для детей старшего и подготовительного возрастаПодготовила Парфенова Ю. А. Провели.

Сценарий досуга «Ай да, мамы!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий досуга «Ай да, мамы!» для детей старшего дошкольного возраста Составил инструктор по физической культуре ГБДОУ №18 Кронштадтского.

Сценарий досуга «Праздник грамоты» (подготовительная группа) Праздник Грамоты (подготовительная группа) Цель: Закрепить понятие «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твёрдые согласные»,.

Сценарий летнего досуга «Праздник цветов» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий летнего досуга «Праздник цветов» для детей среднего дошкольного возраста Природа летом нас балует буйством красок и ароматов, просыпается и надевает свое пестрое одеяние. Землю покрывает разноцветный ковер из.

Сценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Звучит «День Победы на века», дети с флажками входят в зал 1- й ведущий Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга для детей старшего возраста «Праздник грамоты»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 06:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга для детей старшего возраста «Праздник грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Бежина Софья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД