Юлия Парфенова
Сценарий досуга «Путешествие в Японию» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать +Заказ
Неделя игры и игрушки «Путешествие в Японию»
Сценарий для детей старшего и подготовительного возраста
Подготовила Парфенова Ю. А.
Провели Парфенова Ю. А. и Макарова Е. А.
Детей в зале встречает ведущая, приглашает их занять места.
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в Японию“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
Ведущая: Наша Неделя игр и игрушек продолжается и наше путешествие тоже. Вы уже не только играли в русские народные игры, но и побывали на Крайнем Севере и многие узнали. Сегодня мы отправимся в необычную страну. Для этого нам надо остаться на своих местах и крепко зажмуриться. Готовы?
Дети: да!
Ведущая: Тогда произносим волшебные слова:
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!
Давайте, все вместе повторим!
Ведущая проверяет все ли хорошо закрыли глаза, в зале звучит японская музыка, появляется изображение Японии.
Ведущая: Ребятки, открывайте глаза. Волшебство произошло, и мы с вами оказались в необычной стране. Как вы думаете в какой?
(выслушивает ответы детей)
Раздается стук в дверь и в зал входит Японка.
Японка: Здравствуйте, дети и взрослые. Вы попали в Японию. Я – японка. Житель этой страны.
Слайд 1 Япония – островное государство, т. е. располагается на островах омываемых морями и океаном, на самом востоке, там, где каждый день восходит на небо солнце.
Слайд 2 В Японии по утрам первыми видят встающее солнце. Поэтому говорят: «Япония – страна восходящего солнца». На флаге Японии также изображено солнце (красный круг) на чистом небе (белом фоне).
Слайд 3 Природа страны отлична от природы России. Растительность не такая богатая и разнообразная, так как много места занимают горы.
Слайд 4 Любимое дерево – сакура. Национальная гордость японцев в мире животных – это бело-черный медведь - панда.
Слайд 5 Любимая подвижная игра «Панда и дети» (что-то вроде наших «салок») Я вам предлагаю в неё сейчас поиграть.
Подвижная игра «Панда и дети».
«Панда» спит, а дети её пытаются разбудить. Проснувшись, панда ловит детей.
Слайд 6 В Японии много маленьких и больших городов. Самым главным городом страны является её столица – Токио.
Слайд 7 Население Японии называют японцами. Внешне люди этой страны немного отличаются от нас с вами. У них другой цвет кожи и разрез глаз, тёмные волосы и говорят на другом языке – японском.
Слайд 8 Японцы очень приветливы, вежливы и предупредительны. Но в то же время, рукопожатия при встрече, как у нас, у них не приняты. Их заменяют поклоны.
Приветсвие по японски: — (kon-ni-chi-wa)
Слайд 9 Давайте посмотрим на японские игрушки
Кукла Дарума. Какую нашу игрушку она вам напоминает?
Дети: Неваляшку!
Игра Кукла Дарума перевернулась
Выбирается один водящий, который отворачивается, закрывает глаза и быстро произносит «Кукла Дарума перевернулась». Пока водящий говорит эту фразу, остальные игроки должны приближаться к нему и постараться хлопнуть его по спине. Водящий оборачивается. Игроки разбегаются. Водящий кричит «Стоп», после чего игроки останавливаются и замирают. Водящий должен осалить кого-то из игроков, сделав только три шага. Тот, кого осалили, становится следующим водящим.
Слайд 10 Манэкинэко (фигурка в виде кошки, выполненных из глины и фарфора, папье-маше и дерева, сохранились даже старые каменные образцы. Имеются четыре особо значимых элемента: поднятая лапа, нагрудник, цвет и монета.
Слайд 11 Из деревянных игрушек знаменитыми являются изображения японских девочек —куколки кокэси. Эта тонкая изящная куколка немного напоминает нашу матрешку, также изображающую девочку.
Слайд 12 Кукла для любования Ояма в «платье в 12 слоев». Для наряда этой куклы нужно было подобрать ткани, соответствующие поре цветения сливы (конец зимы — начало весны)
Сайд 13 Веер - необходимое дополнение к костюму. Веера до сих пор – самый распространенный новогодний подарок у японцев. В то же время веер необходимый атрибут актера национального японского театра.
Слайд 14 В Японии есть игра, когда мы собираем одинаковые картинки по парам, называется она – Маджонг. Сейчас мы поиграем в похожую игру.
Японка раздает детям парные картинки, пока играет музыка дети должны найти свою парную картинку.
Слайд 15 Темари – традиционная игрушка с солидным стажем, которую делали своим детям мамы в Китае и Японии. Раньше для основы темари использовались старые шёлковые кимоно, которые разрезались на полосы и сворачивались в клубочек.
Слайд 16 Первоначально в Японию из Китая пришла игра в ножной мяч – «кемари» и в неё играли только знатные люди. Мячи были сделаны из кожи и не отличались богатым убранством. Впоследствии игра стала достоянием широких масс, в частности, известно, что подобные используемым в кемари шарики «участвовали» в уличных представлениях (XIII-XVI вв.).
Игра с мячом Кемари.
Игроки делятся на две команды. Каждая становится в круг, и по сигналу в каждом круге подают мяч. Мяч перебрасывают от одного игрока к другому — по желанию, не придерживаясь никакого порядка. Цель игры — продержать мяч как можно дольше в воздухе. Команда, которая дольше продержит мяч, получает очко. Мяч кидают десять раз. Выигрывает набравшая большее количество очков команда.
Слайд 16 Для народных игрушек используются, легко доступные материалы - глина, дерево, бамбук, бумага. Бумага занимает в Японии свое почетное место, представляя одну из наиболее самобытных областей национальной культуры. Почти каждый японец умеет делать оригами: складывать игрушки из бумаги. Используют поделки оригами для украшения дома, как подарки.
Слайд 17-18 оригами.
Японка: наступила пора прощаться. На прощание я хочу вам подарить листы бумаги, из которых вы в группе сделаете прекрасных лебедей и схему, по которой нужно будет работать.
(приглашает детей встать, сложить руки и поклониться)
Давайте попрощаемся по японск : [саёнара]. Уходит.
Ведущая: Сейчас мы скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:
Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся оригами не забудем!
Ведущая: наше путешествие в Японию закончилось. Вот мы в детском саду. Вам понравилось?
Дети: Да!
Дети вместе с воспитателем расходятся по группам. В группе выполняют задание: складывают лебедя из бумаги.
При составлении конспекта были использованы материалы с интернета