Папки-передвижки

Сценарий литературного вечера «Поэты — детям» (подготовительная группа)

Марина Колесникова
Сценарий литературного вечера «Поэты — детям» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературного вечера поэзии "поэты -детям " подготовительная группа

ЗАДАЧИ:

Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов.

Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.

Воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительна работа:

Публикация «Сценарий литературного вечера „Поэты — детям“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Чтение и заучивание наизусть стихотворений А. С. Пушкина, С. Есенина, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Е. А. Благининой, рассматривание иллюстраций, рисование любимых сюжетов к этим произведениям.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей литературной гостиной чтобы поговорить о поэзии. А что такое поэзия (ответы детей). Правильно, поэзия - это стихи. Кто пишет стихи? (ответы детей). Поэты. Что такое стихи - это написанные в рифму произведения. Сегодня мы познакомимся с детскими поэтами разных лет, узнаем о них много интересного, почитаем стихи. Ой, ребята вы слышите кто - то шуршит. Пойду посмотрю кто это.

Появляется сверчок

Сверчок: Здравствуйте, ребята! Я сверчок - хранитель самых интересных, самых старинных книг. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое столетие, когда дамы ходили в длинных, пышных платьях, а кавалеры в париках и фраках (показывают на экране балы 18 - 19 века). В эти времена родился и жил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Родился он 26 мая 1799 года в Москве. Он проводил много времени со своей няней Ариной Родионовной. Именно она привила ему любовь к литературе, напевая песенки, рассказывая сказки, легенды, присказки и прибаутки. Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных ею поэт использовал в своем творчестве. Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете (ответы детей). И в наши дни люди не забыли поэта, ему ставят памятники, приносят цветы, есть музей Пушкина, улицы Пушкина, в школах изучают его произведения. И мы с вами прочитаем его стихи (дети читают стихи).

Следующий поэт - Сергей Есенин (портрет на экране, который родился в 1895 году в Рязанской губернии в крестьянской семье. Он был знатоком народного языка и русской души. Его поэзия пропитана любовью к Родине и русской природе. Он не писал специально для детей, но детям нравились его стихи. И с удовольствием их читают и сейчас. Послушаем его стихи (дети читают стихи).

Ведущая:

А сейчас я приглашаю вас на танец тех времен "полонез", чтобы прочувствовать ту эпоху в которой творил великий А. С. Пушкин.

Танец "Полонез"

Сверчок: Продолжим наше путешествие. И познакомимся с Корнеем Ивановичем Чуковским (портрет на экране).Он родился в Санкт - Петербурге. Детство провел в Одессе и Николаеве. Занимался самообразованием, изучил английский язык. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Он много написал произведений для детей. Какие вы знаете (ответы детей). Давайте их почитаем (дети читают)

Следующий поэт - Сергей Владимирович Михалков (портрет на экране). Родился в Москве в семье служащего. Отец привил ему любовь к русской литературе, он много ему читал разных книг, помогал понимать их смысл. Михалков воевал на фронте. Во время войны также писал для детей. Поэт писал не только для детей, но и для взрослых, Он написал гимн России. Какие произведения вы знаете (дети читают стихи).

Следующий поэт - Самуил Яковлевич Маршак (портрет на экране) родился в Воронеже. Стихи начал писать еще в школе, потом закончил университет и продолжал писать для детей. Маршак хорошо понимал детей, их проблемы. Он создал живые узнаваемые образы взрослых и маленьких, зверей и птиц, и даже вещей, которые попадали в разные ситуации, вызывающие смех, сочувствие, сопереживание. Какие вы знаете произведения Маршака (дети отвечают). А сейчас прочитаем его стихи.

Ведущая: Что - то ребята мы засиделись. Пора на зарядку становиться

Танец "Зарядка"

Агния Львовна Барто (портрет на экране) родилась в Москве в семье ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым занимался отец. Затем она училась в гимназии где начала писать стихи и одновременно занималась танцами. Сначала она написала цикл стихов для самых маленьких "Игрушки". Далее были написаны стихи "Девочка рёвушка", "Девочка чумазая". Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Елена Александровна Благинина (портрет на экране) родилась в Орловской деревне. Сначала она училась в пединституте и хотела стать учительницей, но поняла, что хочет писать стихи и закончила литературный институт. Дети ее любили и любили ее стихи. Стихи о том, что близко и дорого детям : про дождик и радугу, про ветер и березки, про сад и огород и конечно про самих детей. Послушаем ее стихи (дети читают стихи).

Сверчок: Ребята! Вы молодцы! Вы выучили и прекрасно прочитали стихи. Познакомились с известными детскими поэтами. Я надеюсь, что вы будете читать книги, запишитесь в библиотеку и может быть сами начнете писать стихи. А сейчас я хотел бы вам вручить подарки. Дарит подарки.

Публикации по теме:

Сценарий к 23 февраля подготовительная группа День защитника Отечества (подготовительная группа) Ход праздника Дети входят в зал с шарами, флажками, с салютиками, выполняют упражнения.

Сценарий к 8 марта (подготовительная группа)Сценарий к 8 марта (подготовительная группа) Дети в зал входят с шарами в правой руке, под музыку, делают перестроение и упражнения, отдают шары мамам и встают в полукруг. 1-С праздником.

Сценарий литературного вечера, посвящённого Н. Носову Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова. Вызывать у детей интерес к книгам и чтению. Предварительная работа: Слушание.

Сценарий литературного вечера, посвященный С. В. Михалкову «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он — Михалков!» Цель: Закрепление знаний детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: -продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть; -развивать.

Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Сладкая сказка» (старшая группа) СЛАДКАЯ СКАЗКА. Дети проходят в музыкальный зал. Ведущий: Огромное лицо луны С небес на землю смотрит строго. И утопает в серебре В простор.

Сценарий музыкально-литературного праздника «Мой любимый город Лысково» (старшая группа) Сценарий музыкально-литературного праздника «Мой любимый город Лысково». Цель праздника: воспитывать любовь к малой Родине, развивать творческие.

Сценарий на 8 марта Подготовительная группа Сценарий на 8 марта Подготовительная группа Атрибуты: 1. ТАНЕЦ «САМОВАР» -выполнены из картона. 2. Конкурс «Сервировка стола» (накрыть.

Сценарий праздника к 9 мая подготовительная группа Слайд № 1 Под музыку «Торжественный марш» дети заходят в зал и выполняют перестроение становятся в 4 колонны. Вед. Мы сегодня отмечаем.

Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» (старшая группа) Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова Задачи: 1. Пробуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной.

Сценарий выпускного вечера. Старшая группаСценарий выпускного вечера. Старшая группа Звучит музыка в зал входят ведущие. Вед. 1 – В просторном и нарядном зале Мы в школу провожаем тех, Кто нам, друзья дороже всех, Кто нам.

Автор публикации:
Сценарий литературного вечера «Поэты — детям» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного вечера «Поэты — детям» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД