МААМ-картинки

Сценарий литературного досуга для разновозрастной группы 3–5 лет по сказкам К. И. Чуковского

Анастасия Михайловна Булаценко
Сценарий литературного досуга для разновозрастной группы 3–5 лет по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать

Тема: «В гости к дедушке Корнею»

Цель: углубление интереса детей к произведениям К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей отгадывать загадки, формировать воображение.

• Закрепить знания о сказках К. И. Чуковского.

Развивающие:

• Развивать фантазию, творческие возможности детей.

• Развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

• Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, сообразительными.

• Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Публикация «Сценарий литературного досуга для разновозрастной группы 3–5 лет по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Игровые роли: воспитатель - лиса

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Бармалей», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Путаница», «Тараканище».

Материалы: сборник сказок К. И. Чуковского, маска «Бармалей», картинки (таз, мыло, зубная щетка, зубная паста; тарелка, кастрюля, ложка, стакан; чашка, самовар, монетка, мед; градусник, таблетки, фонендоскоп, шприц, колонка, аудиозапись «Детский паровозик».

Ход

Воспитатель 1 (имя) : Ребята, подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки и надуем большой мыльный пузырь. Опускайте руки! Скажите, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок! Давайте мы станем паровозиком и отправимся в путь, Катя у нас направляющий вагон. Едет наш паровозик чух - чух! (Дети идут паровозиком под музыку «Детский паровозик»)

Воспитатель 1: Приехали! Посмотрите, какая красота! Здесь живут сказки. Мне кажется,вы с ними знакомы. Давайте поиграем в игру «Угадай сказку» и назовём их.

Воспитатель2 (имя) : Ребята, слушайте внимательно.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. ("Айболит").

Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")

Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир. ("Мойдодыр")

Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу. ("Федорино горе")

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный … .

(Бармалей)

Воспитатель 1: Все верно вы отгадали! А давайте поиграем в игру «Бармалей»? Подойдите все ко мне, давайте возьмемся за руки.

Воспитатель 2: В нашей игре в середине круга буду находиться я - «Бармалей». «Бармалей» говорит: «Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей». После этих слов дети бросаются врассыпную. Бегают по залу. Если ребенок садится на стульчик, он находится «дома» и его ловить нельзя. «Бармалей» догоняет детей, те кого он догнал (осалил) выходят из игры и отходят в сторону.

Воспитатель2: Ребята, вы молодцы, сразу видно, не обманули меня, вы действительно самые умные, ловкие и умелые, убежали от меня. А теперь снова становимся паровозиком. Поехали! Едет наш паровозик чух – чух!

Звучит музыка «Детский паровозик».

Воспитатель 1: Ребята, вот мы и приехали на следующую остановку! Посмотрите на стол, здесь много предметов, они убежали из своих сказок и не могут вернуться назад, так как забыли дорогу. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку.

Давайте поделимся на 4 команды, первая будет искать предметы из сказки «Мойдодыр», вторая из сказки «Федорино горе», третья из «Мухи-Цокотухи», а четвертая из сказки «Доктор Айболит».

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети выбирают нужные для каждого персонажа, отбирают те предметы, которые подходят к сказке :

«Мойдодыр» - таз, мыло, зубная щетка, зубная паста;

«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;

«Муха-Цокотуха» - чашка, самовар, монетка, мед;

«Доктор Айболит»- градусник, таблетки, фонендоскоп, шприц.

Воспитатель 2: Молодцы, все предметы вернулись в свои сказки. Отправляемся дальше в путешествие.

Звучит музыка «Детский паровозик».

Воспитатель 1: Следующая остановка – остановка загадок. Мы попробуем отгадать загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский. А за ваши отгадки мы дадим вам призы.

1. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

5. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

6. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала.

Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Воспитатель 1: раздаёт медальки за верные отгадки. Ребята, вы большие молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, чем оно вам запомнилось?

Дети: Нам очень понравились загадки, которые придумал Корней Чуковский. А ещё было интересно возвращать предметы в их сказки.

Воспитатель2: Мы обязательно ещё почитаем сказки Корнея Ивановича Чуковского, а сейчас нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка детский паровозик

Прикреплённые файлы:

literaturyi-dosug_kj5pl.pptx | 560,12 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора» «Осень – славная пора» Цели: 1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель проекта: расширить представления детей о творчестве К. И.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для разновозрастной группы 3–5 лет по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 09:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга для разновозрастной группы 3–5 лет по сказкам К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайловна Булаценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД