Анастасия Михайловна Булаценко
Сценарий литературного досуга для разновозрастной группы 3–5 лет по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к дедушке Корнею»
Цель: углубление интереса детей к произведениям К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей отгадывать загадки, формировать воображение.
• Закрепить знания о сказках К. И. Чуковского.
Развивающие:
• Развивать фантазию, творческие возможности детей.
• Развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
• Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, сообразительными.
• Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Публикация «Сценарий литературного досуга для разновозрастной группы 3–5 лет по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Игровые роли: воспитатель - лиса
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Бармалей», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Путаница», «Тараканище».
Материалы: сборник сказок К. И. Чуковского, маска «Бармалей», картинки (таз, мыло, зубная щетка, зубная паста; тарелка, кастрюля, ложка, стакан; чашка, самовар, монетка, мед; градусник, таблетки, фонендоскоп, шприц, колонка, аудиозапись «Детский паровозик».
Ход
Воспитатель 1 (имя) : Ребята, подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки и надуем большой мыльный пузырь. Опускайте руки! Скажите, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок! Давайте мы станем паровозиком и отправимся в путь, Катя у нас направляющий вагон. Едет наш паровозик чух - чух! (Дети идут паровозиком под музыку «Детский паровозик»)
Воспитатель 1: Приехали! Посмотрите, какая красота! Здесь живут сказки. Мне кажется,вы с ними знакомы. Давайте поиграем в игру «Угадай сказку» и назовём их.
Воспитатель2 (имя) : Ребята, слушайте внимательно.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. ("Айболит").
Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")
Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир. ("Мойдодыр")
Свинки замяукали «Мяу-мяу»
Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")
Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу. ("Федорино горе")
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный … .
(Бармалей)
Воспитатель 1: Все верно вы отгадали! А давайте поиграем в игру «Бармалей»? Подойдите все ко мне, давайте возьмемся за руки.
Воспитатель 2: В нашей игре в середине круга буду находиться я - «Бармалей». «Бармалей» говорит: «Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей». После этих слов дети бросаются врассыпную. Бегают по залу. Если ребенок садится на стульчик, он находится «дома» и его ловить нельзя. «Бармалей» догоняет детей, те кого он догнал (осалил) выходят из игры и отходят в сторону.
Воспитатель2: Ребята, вы молодцы, сразу видно, не обманули меня, вы действительно самые умные, ловкие и умелые, убежали от меня. А теперь снова становимся паровозиком. Поехали! Едет наш паровозик чух – чух!
Звучит музыка «Детский паровозик».
Воспитатель 1: Ребята, вот мы и приехали на следующую остановку! Посмотрите на стол, здесь много предметов, они убежали из своих сказок и не могут вернуться назад, так как забыли дорогу. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку.
Давайте поделимся на 4 команды, первая будет искать предметы из сказки «Мойдодыр», вторая из сказки «Федорино горе», третья из «Мухи-Цокотухи», а четвертая из сказки «Доктор Айболит».
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети выбирают нужные для каждого персонажа, отбирают те предметы, которые подходят к сказке :
«Мойдодыр» - таз, мыло, зубная щетка, зубная паста;
«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
«Муха-Цокотуха» - чашка, самовар, монетка, мед;
«Доктор Айболит»- градусник, таблетки, фонендоскоп, шприц.
Воспитатель 2: Молодцы, все предметы вернулись в свои сказки. Отправляемся дальше в путешествие.
Звучит музыка «Детский паровозик».
Воспитатель 1: Следующая остановка – остановка загадок. Мы попробуем отгадать загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский. А за ваши отгадки мы дадим вам призы.
1. Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка)
2. Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (пароход)
3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
4. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (яйцо)
5. Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня! (крапива)
6. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала.
Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).
7. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
Воспитатель 1: раздаёт медальки за верные отгадки. Ребята, вы большие молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, чем оно вам запомнилось?
Дети: Нам очень понравились загадки, которые придумал Корней Чуковский. А ещё было интересно возвращать предметы в их сказки.
Воспитатель2: Мы обязательно ещё почитаем сказки Корнея Ивановича Чуковского, а сейчас нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка детский паровозик