Галина Кузнецова
Сценарий литературного досуга «По страницам любимым книжек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного досуга в группе раннего возраста
«ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИЖЕК»
Цель: закрепить знания детей о сказках, произведениях А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Задачи: развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Публикация «Сценарий литературного досуга „По страницам любимым книжек“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: оформление книжной выставки, чтение стихов А. Барто, заучивание стихов, проведение акции «Мама, почитай нам сказку»
Дети под музыку по кругу входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну любимых книжек! Вы, любите когда вам читают книжки? А, что вам больше всего нравится слушать?
Дети: Сказки
Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы должны сказать о какой сказке идет речь.
1. Кошка., внучка,
Мышка и собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали (Репка)
2. Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём. (Три поросёнка)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4 Дед с бабкой слезами горькими плачут.
За что же такая нам вдруг неудача?
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь- наказанье такое-
Разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила курочка ряба. (Курочка ряба)
5. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Это сказка… (Теремок)
6. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Колобок»
Игра «Колобок»
Дети делают круг. Воспитатель (лиса) становится в круг.
«Покатился Колобок
Колобок румяный бок.
(Дети идут по кругу).
Вдруг навстречу из леска
Вышла хитрая лиса.
остановились
Хлоп-хлоп
(Дети хлопают в ладоши).
Топ-топ-топ
(Дети топают ногами).
Хочет скушать Колобок,
(Дети трут руками щеки)
Колобок не отдадим
(Дети грозят пальцем)
С Колобочком убежим!
(Дети разбегаются).
Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А стихотворения про игрушки знаете?
(дети читают стихотворения)
«Зайка», «Мишка», «Слон», «Мячик».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все эти стихи написала для Вас поэтесса Агния Барто.
Воспитатель: А кто вам читает книжки?
Дети: Мама, бабушка.
Воспитатель: Да, ребята нам очень нравится когда нам читают книжки бабушки. А давайте споем про них песню
(Песня про бабушку)
Воспитатель: А сейчас узнаем как вы внимательно слушаете книжки. Мы прочитаем отрывок, а вы скажете из какой он книжки.
( Воспитатель читает отрывки из сказок: «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит», «Сказка про глупого мышонка», «Федорино горе».
Воспитатель: Молодцы, ребята, видно, что вы любите слушать книжки. А когда подрастете сами будете их читать.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по страницам знакомых книг. Ну, тогда до новых встреч с новыми книгами!
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят