Галия Курмакаева
Сценарий летней квест-игры для детей дошкольного возраста «Правила безопасности в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.
Задачи:
1. Закрепить знания ПДД, ОБЖ, правила нахождения в лесу, ППБ, правила личной гигиены.
2. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость
3. Развивать внимание, память, речь.
4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
5. Создать радостную и весёлую атмосферу детям.
Участники: дети старшей группы.
Публикация «Сценарий летней квест-игры для детей дошкольного возраста „Правила безопасности в летний период“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Воспитатели проводят в группы тематические занятия, беседы, показ презентаций по соответствующим темам, просмотр мультфильмов.
Ход праздника:
Развлечение проводится на улице, на территории детского сада.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята. Вот и наступило долгожданное лето. Вы все любите лето? А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, я предлагаю отправиться в путешествие по станциям безопасности. И в этом путешествии Вас ждет Сюрприз. Но вы должны пройти 5 испытаний. Вы готовы?
1. Станция «У Мойдодыра».
Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате.
Ведущий: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т. д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т. д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т. д. (Дети имитируют действия).
Ведущий: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Ответы. (Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.)
Ведущий: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т. д.
А, где следующая станция вы сможете узнать, если отгадаете загадку
Над рекой поперек
Великан врастяжку лег.
Через речку по спине
Он пройти позволит мне. (мостик)
2. Станция «Светофорик».
Педагог на этой станции разгадывают с детьми загадки по теме «Правила дорожного движения», «Светофор» и другие. Во время разгадывания использует картинки, иллюстрации. Итогом отгадывания загадок является обобщающая беседа по теме «Соблюдаем правила дорожного движения», «Безопасность на дороге». После итоговых выводов дети отправляются на следующую станцию.
Знает пешеход,
Жизнь - здоровье сбережет!
Если главную дорогу перейдет
Через (Пешеходный переход)
Пешеходам помогает
Как дорогу перейти.
Он сигналами моргает,
Помогает им в пути. (Светофор)
Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры — …Дорога
По дороге мы идем
Говорим о том, о сём,
Машины едут, мчаться
Можно под колесами остаться.
Знать должен каждый гражданин,
Дорога не для пешеходов, а для (машин)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. Лежачий полицейский
Ведущий: А, где следующая станция вы сможете узнать, если отгадаете загадку:
Лавочкой зовётся,
Для отдыха даётся,
Она — не чародейка,
А только лишь. Скамейка
3. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
1. Заранее готовится небольшая выставка, на которой представлены иллюстрации с правилами поведения в лесу и на природе. Воспитатель предлагает детям пойти на выставку, рассмотреть иллюстрации. Затем беседует с детьми, уточняя каждое правило поведения в лесу и на природе, что и почему нельзя делать или можно.
Затем, детям предлагается рассмотреть рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», найти сходства и различия между ними. Каждый ребенок обосновывает свое заключение. После этого воспитатель просит взять иллюстрацию с изображением одного правила поведения в лесу или на природе и положить на ту полянку, к которой оно больше всего подходит. Дети объясняют, какие из правил приведут к тому, что полянка будет «веселой», цветущей, а от каких действий станет «грустной», почерневшей. Педагог с детьми делают выводы и проходят на следующую станцию (получают в паспорте печать)
2. «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Перед детьми лежать карточки съедобных и ядовитых растений, грибов, растущие в лесу, на поляне, на лугу.
Дети должны разобрать ядовитые и полезные (съедобные) растения, грибы.
Затем рассказать как они называются. О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Ведущий: А, где следующая станция вы сможете узнать, если отгадаете загадку
Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. Горка
4. Станция «Пожарная безопасность»
Педагог проводит с детьми эстафету. «Пожарная команда»
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
1.«Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в ветлечебницу.
На горке красная картина с огнем (это пожар, а на дереве, картина с красным крестом (это ветлечебница).
Участники каждой команды о очереди поднимаются на горку берут животного (игрушку, скатываются с горки и проходя через препятствия относят животного (игрушку) в ветлечебницу для оказания первой медицинской помощи.
2.«Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Педагог задает вопросы детям:
1. По какому номеру телефона нужно звонить при пожаре?
2. Что нужно делать при пожаре?
3. Чем мы можем тушить пожар?
4. Как себя нельзя вести при пожаре?
Дети отправляются на следующую станцию.
Ведущий: А, где следующая станция вы сможете узнать, если отгадаете загадку
В ней дети строят куличи,
Что же это, не молчи,
Море целое песка,
Знают все наверняка. Песочница
В песочнице зарыт клад с сюрпризом, но чтобы открыть сундучок нужно найти ключ от замка.
Ведущий: чтобы найти ключ, вам нужно отгадать еще одну загадку, которая укажет место, где находится ключ.
Разной формы он бывает,
Детвора в него ныряет,
Ну, а если он глубок,
То и взрослый плавать мог.
5. Станция «Поймай ключ»
Ведущий: Достать ключ нужно с помощью вот этой удочки.
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Теперь вы готовы к лету.
Вот и подошла к концу наша игра. Все справились с условиями, все всё вспомнили. И получите все за хорошие свои знания сертификаты о прохождении квест – игры «К лету готов».