Изабэлла Баграмян
Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Большая психологическая игра «На Поля
ке»[/h3]
Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации к познанию окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
• Продолжать развивать умение у детей рассматривать и сравнивать объект, активизировать речь,
• Способствовать расширению кругозора,
• Развитие внимания, мышления, сообразительности. Формирование умения классифицировать предметы. Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.
Материалы: карты-подсказки с заданиями, секундомер.
Ход игры
Ведущий (педагог-психолог). Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами пройдет большая игра «На полянке», а для этого мы отправимся в увлекательное путешествие по разным станциям. В каждой из них, местные жители будут давать вам задание и карту-подсказку, где указан маршрут, по которому вы будете двигаться дальше.
А кто будет самым активным и выполнит все задания правильно, тот получит жетончик с наклейкой и будет объявлен лучшим игроком. А сейчас вы получите первые карты-подсказки и по моему сигналу начнется игра.
Описание станций
Всем дается первая подсказка - загадка
1. Город Близнецов. Ребят встречают 2 ребенка-близнецы, а ведущий говорит: «Здравствуйте, ребята! Вы попали в город Близнецов, где живут близнецы и близняшки. Все они на первый взгляд одинаковые, но это не так.
Вот вам первое испытание: найдите все отличия между ними.
Отлично, молодцы, но, чтобы получить карту, вам нужно справиться еще с одним испытанием. Перед вами две близняшки Маша и Даша. Дорисуйте их платья так, чтобы у обеих девочек они были одинаковыми.
Вы справились с заданиями, и получаете свою карту-подсказку.
2. Станция «Музыкальный марафон» Детям предлагается отгадать музыку из детских произведений, мультфильмов. После этого ведущий дает детям следующую подсказку.
3. Сообразилия. Ребят встречает педагог-психолог в костюме ученого и говорит: «Добро пожаловать в Сообразилию, страну умных и любознательных людей. Местные жители очень любят головоломки, разные задания и отдадут карту лишь тем, кто их решит.
1. Давайте проверим, настроился ли ваш мозг на работу. Сейчас я буду называть вам слова. Ваша задача назвать их, одним словом.
Психолог называет слова. Дети отвечают по очереди.
• Вера, Надежда, Любовь, Елена.
• Январь, март, июль, сентябрь.
• А, Б, С, В, Н.
• Понедельник, воскресенье, четверг.
• Стол, диван, кресло, кровать.
• Шлепки, сапоги, туфли, ботинки.
• Волк, медведь, ёж, лиса.
• Ручка, карандаш, тетрадь, учебник.
• Курица, цапля, голубь, ласточка.
• Корова, собака, коза, кот.
• Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер.
• Молоток, шуруп, пила, отвертка.
• Градусник, линейка, весы.
2. Реши задачу. В гостиницу приехали три фигурки: квадрат, круг и треугольник (звездочка, сердечко и личико). Их нужно расселить так, чтоб ни один этаж не был похож на другой, т. е. чтоб расположение фигур в каждой строчке было разным. (домики)
3. «Собери картинку». Разрезные карточки-картинки надо собрать в одно изображение.
После того как дети справились с заданием, педагог-психолог отдает им подсказку и желает доброго пути.
4. Пещера Невежества. Здесь детей встречает воспитатель «1» в роли Олежа-невежа (с взъерошенными волосами, угол рубахи торчит из брюк, с рогаткой за поясом. Типичный образ двоечника и хулигана из мультфильма) : «О! Наконец-то вы пришли, я вас так ждал! В этой пещере мне было так холодно и страшно. Я попал сюда из-за того, что не знаю ничего не знаю о вежливости и доброте. Помогите мне, расскажите мне все что знаете, и тогда я смогу снова попасть домой».
- Какого человека можно назвать вежливым?
- Какие вежливые слова и поступки вы знаете?
После выполнения всех заданий Олежа-невежа благодарит ребят и говорит: «Спасибо вам, ребята, я теперь все понял. Теперь я вернусь домой и обязательно буду учиться на одни пятерки, буду вежливым и добрым. А вам пора идти дальше, вас ждут удивительные приключения, удачи вам. До свидания».
4. Пустыня однообразия. Воспитатель «2» встречает и говорит: «Здравствуйте ребята, я живу в пустыне Однообразия, поэтому каждый день у меня происходит одно и то же. Но сегодня у меня большой праздник, ко мне приехали вы – наши гости. Я очень хочу поиграть с вами в мою любимую игру. Она называется «Изобрази». Мне нужен один доброволец. Я даю колоду карточек с изображение животного, вы вытягиваете одну, но никому не показываете. Вам надо постарается изобразить ребятам без помощи слов, а ребята будут отгадывать, что это за животное и что оно делает». Так 3 раза.
Затем он говорят: «Ой, ребята, вы такие молодцы, с вами так весело играть. Но у меня к вам есть одна просьба. В нашей пустыне живет один дракон. Он очень необыкновенный. Я решил написать про него сказку, а как это сделать, не знаю. Я придумал начало, а вам нужно придумать ее продолжение и конец». На эту работу им отводится 5 минут, при необходимости им можно немного помогать. Далее зачитывается вслух сказка, ведущий хвалит ребят, благодарит за помощь
вручает жетончики лучшим игрокам и за участие.