Лозовик Светлана Анатольевна
Сценарий летнего развлечения «Праздник мыльных пузырей» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование представления о мыльных пузырях как явлениях природы и социальной жизни людей
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с технологией надувания и вариантами пускания мыльных пузырей
- Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение
- Продолжать закреплять с детьми счёт до 5.
- Упражнять детей в прыжках, беге.
Темочки:
- Лето
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: воздушные шары, мыльные пузыри. Тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.
Предварительная работа: разучивание стихотворений про мыльные пузыри.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Мыльный пузырь.
Воспитатель: Правильно. Ребята, у нас сегодня «Праздник мыльных пузырей». Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем. (пауза) Ага, уже придумала. Я хочу вам предложить отправиться в страну мыльных пузырей. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь.
Игра: «Вперед четыре шага»
Воспитатель: Вот мы и добрались.
Сюрпризный момент: Появляется Мыльная Пенка и Радужная Милка. (в руках воздушные шары).
Пенка:
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Пенка и Милка: Здравствуйте, дорогие ребята!
Пенка: Я Мыльная Пенка, а это наша страна мыльных пузырей.
Милка: А я Радужная Милка. А зачем вы к нам пожаловали?
Дети: Здравствуйте! Сегодня праздник Мыльных пузырей и нам нужны мыльные пузыри.
Милка: Всех приветствую я вас,
Настроение – высший класс!
Улыбнитесь поскорей,
Сегодня праздник пузырей.
Будем мы сейчас играть
И пузырики пускать!
Пенка: Посмотрите, что у меня есть. Что это?
Дети: Воздушные шары.
Пенка: Правильно! Давайте сначала поиграем с ними, а потом мы вас научим делать мыльные пузыри.
Эстафета: (дети делятся на пары, каждой паре задание).
- пробежать с воздушным шаром до кегли и обратно.
- два шара в руках допрыгать на двух ногах.
- сдуй шарик.
Пенка: Молодцы, ребята! Вы такие дружные, веселые!
Милка: Давайте пузыри сами сделаем? Из чего же пузыри делают?
Дети: Вода, мыло.
Проводится экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри»
(Дети вместе с героями изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)
Пенка: Ребята, а вы умеете надувать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Пенка: А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
(Предлагает детям надуть мыльные пузыри)
Милка: Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать
Пенка: Раз, два, три Раз, два, три –
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
(Дети, герои надувают мыльные пузыри).
Проводится игра «Кто больше напускает мыльных пузырей»
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри : девочки, потом мальчики
Воспитатель:
- Ребята, давайте порадуем Пенку и Милку расскажем стихи.
(Дети рассказывают заранее разученные стихи)
1
Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
2
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
3
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
4
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
5
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
6
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
7
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Пенка: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)
Проводится игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Милка: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра на дыхание «Мыльная пена»
- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк. (Дети с помощью трубочек создают пену. Ставятся столы с подносами для девочек и мальчиков отдельно).
- Молодцы!
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Пена: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
Милка: Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят. Играют девочки, а потом мальчики).
Пенка: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
Милка: Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями).
Воспитатель: Ребята, вот и пришло время попрощаться и возвращаться обратно.
Пенка и Милка: До свидания! До новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня у нас праздник?
Дети: День мыльных пузырей.
Воспитатель: Что мы делали в стране мыльных пузырей?
Дети: Играли, надували мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, на этом наш праздник окончен. И я предлагаю нам всем дружно надуть красивых, разноцветных мыльных пузырей.
Проводится дискотека под веселую музыку.