Ирина Петрова
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице «Праздник Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста на улице
«Праздник Нептуна»
Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.
Программное содержание:
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице „Праздник Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей.
2. Развивающие : продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.
3. Воспитательные : воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.
Герои: Нептун, Кикимора, Русалки.
Оборудование: Шарики пластмассовые разных цветов,ведра с водой,2 тазика, рыбки по числу детей,кегли,2 ориентира, 2 ленточки голубого цвета, 2 надувных круга, мыльные
пузыри.
Ход развлечения :
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? А что можно делать летом? (ответы детей).
Начинаем праздник мы,
Праздник солнца и воды.
Игр много есть на свете,
Поиграть хотите, дети?
На вопросы отвечайте слово «да» иль слово «нет».
Лето - это хорошо? (да)
Нравится ль, что дождь пошел? (нет)
Солнце спряталось за тучу, нам конечно солнце лучше? (да)
Ведущий. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами собрались, что отметить праздник солнца и воды. Посмотрите вокруг, как ласково светит солнышко, поднимите свои личики, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы, все тянутся к нему.
Ведущий: Сегодня в Подводном царстве Водяном государстве праздник. И нас с вами пригласили на него. Но сначала, нам нужно добраться до Подводного царства.
Под музыку появляется Кикимора.
Ведущий. Что такое? Кто такая? Ты зачем пришла сюда?
Кикимора6 Я чудище болотное. Кикимора я, Ки-ки-мо-рааааа. Ты смотри, к Нептуну они собрались. Ха-ха-ха, не видать вам Нептуна. Трезубец украду, море осушу, праздник испорчу. (дразнит трезубцем). А не получите. Посмотрим, кто сегодня главненький. Все мои капризы быстро исполняйте!
Ведущий. Хорошо, злодейка! Называй свои желанья. Будем их исполнять.
Кикимора. Хочу играть. Нет,сначала танцевать морской танец.
Разминка под песню Дарьи Громыко «К синему морю»
Кикимора: А теперь играть.
Малоподвижная игра «Медуза»
Дети стоят по кругу,вытянув руки. Кикимора идёт по кругу и «жалит» руки детей ленточкой. Кого «ужалили»,выходят из круга.
Кикимора: Давно я так не веселилась. Спасибо вам, ребята. Покажу вам дорогу к подводному царству Нептуна.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в подводном царстве! Ой, ребятки, кто это к нам идёт?
Звучит песня из мультипликационного фильма «В синем море, в белой пене» «Оставайся,мальчик, с нами, будешь нашим королём.»
Выходят Русалки.
Первая Русалка: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть всех вас здесь в нашем Подводном царстве на празднике. Попросил меня вас встретить сам царь морей Нептун. Да только скажите, а подарочек вы для него приготовили?
Ведущий: Ой… Не успели мы подарок подготовить! Может вы нам поможете, подскажете, чем мы можем царя порадовать?
Вторая Русалка: Поможем, конечно. Наш царь очень любит разноцветные жемчужины. Вы, ребята, может наловить их и подарить царю Нептуну.
1 эстафета «Достань жемчужину»
Дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» - пластиковыми шариками. Дети по очереди бегут «змейкой» к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», складывать в корзинку своей команды.
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Как много жемчужин вы наловили!
Третья Русалка: Да… Думаю нашему царю они очень понравятся! Давайте скорее отправимся к нему в замок! Но для того, чтобы попасть туда, вам нужно будет немного поплавать!
2 эстафета «Быстрые пловцы»
Дети встают друг за другом, впереди стоят два конуса, до которого дети бегут «змейкой». У каждой команды – 1 надувной круг.
Задача команд: первый участник надевает на себя надувной круг, пробегает с ним до конуса, после чего возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
Кикимора: Как же здорово вы плаваете, ребята!
Ведущий: Вот мы наконец-то добрались до замка царя Нептуна!
Первая Русалка: Кажется, я слышу, что к нам кто-то идет!
Звучит шум моря, выходит царь Нептун.
Царь Нептун : Здравствуйте, ребята! Я – царь Нептун. Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Спасибо вам, что пришли в наше подводное царство на праздник!
Ведущий: Вам, спасибо, ваше величество, за то, что пригласили нас с ребятами. А мы тебе подарок принесли! (вручают «жемчужины»)
Царь Нептун : О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не видал!
Ведущий: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?
Царь Нептун : Очень много!
Ведущий: А подданных и помощников?
Царь Нептун : Конечно! В моих владениях живут и русалки, и дельфины, и осьминоги, и множество рыб.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Царь Нептун : Ребята, а вы хотите поиграть со мной и с морскими обитателями?
Ведущий: Очень хотим, царь Нептун!
Игра «Море волнуется раз»
Все дети встают свободно на площадке, где проводится развлечение. Ведущая, герои и дети читают слова:
«Море волнуется раз, Море волнует два, Море волнуется три – Морская фигура замри!»
Задача детей : изобразить различные красивые фигуры, стараясь не шевелиться. Русалки и Царь Нептун выбирают красивые фигуры.
Царь Нептун : Ах, утомили вы царя, ребята! Как же жарко стало!
Ведущий: Нептун, а может, мы с ребятами наберем воды для тебя? У нас все ребята очень смелые и ловкие, быстро принесут тебе много воды!
Царь Нептун : Хорошо! Только скорее! Мне так жарко…
3 эстафета «Принеси царю воды»
На расстоянии 5-6 метров от участников стоят таз, ведро с водой, ковшик.
Участники по очереди бегут до тазика,наливают воду из ведра в тазик.
4 эстафета «Спасём рыбок»
Дети по очереди берут рыбку из корзины,добегают до тазика и отпускают рыбку.
Игра «Нептун и ладошки»
Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Царь Нептун и Кикимора находятся в центре круга. Они будут пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам ленточками голубого цвета.
Задача детей : стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун или Кикимора.
До кого дотронуться, должен поднять ладони на уровень лица, растопырить ладошки и изображать лягушат.
Царь Нептун : Ох, ребята, как же наигрался я с вами!
Вторая Русалка : Царь Нептун, а ты ничего не забыл?
Царь Нептун : Да,да, что-то припоминаю…
Третья Русалка: Где же наш праздничный салют?
Царь Нептун : Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет) Нигде не могу найти!
Кикимора: Ладно, вот твой трезубец, бери. И прости меня. Теперь сможешь наколдовать салют из пузырей!
Нептун говорит волшебные слова и Русалки выносят мыльные пузыри
Кикимора: Ура, праздник спасен!
Царь Нептун : Хорошо, хорошо. Тогда ребята прошу вас помочь мне. Давайте устроим салют из мыльных пузырей!
Салют из мыльных пузырей
Ведущий: Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе, и вам за игры веселые!
Царь Нептун : И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика. Нам тоже пора возвращаться к нашим подводным делам.
Русалки: Да, царь Нептун. Ребята, мы будем ждать вас в гости следующим летом! До свидания!
Царь Нептун : До свидания, ребятишки!
Ведущий и дети прощаются с героями.