Леонова Надежда
Сценарий квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Спасение дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дорогах.
Задачи: 1. Закреплять умения детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Форма проведения: игровая.
Методы:
1. Словесный;
2. Наглядный;
3. Поисковый;
4. Игровой.
Приемы: отгадывание загадок; введение элементов соревнования;
создание игровой ситуации.
Оборудование:
• дорожные знаки (крупного размера напольные) без изображения;
• изображения дорожного знака, которое можно вставить в знак;
• кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса;
• две грузовые машины, дорожные знаки – равное количество для двоих участников игры;
• дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки;
• светофор из картона;
• к эстафете: конусы, два руля, две сумочки, мячи маленькие (6 - 10, две лавочки.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну Дорожных знаков. От них пришло сообщение с просьбой о помощи, послушайте, я вам прочитаю: «Дорогие ребята, мы дорожные знаки попали в беду, помогите пожалуйста, спасите нас, нас заколдовала злая волшебница - Злючка Дорожная и мы теперь не можем помогать людям, все изображения на наших дорожных знаках исчезли. Она спрятала их в сундук с большим замком.»
Ведущая: Ребята, поможем спасти дорожные знаки? (Да) У меня есть план, как мы с вами сможем узнать код от большого замка на сундуке злой волшебницы. Только все не так просто, чтобы узнать этот код, нам нужно выполнить сложные задания, вы готовы, ребята? (Да). За каждое задание мы получим по одной карточке - подсказке.
1 задание: Загадки
1. (дорожный знак СТОП)
Раз, два – левой,
Беду предупреждаю,
Раз, два – левой,
Движенье запрещаю!
2. («Подземный переход»)
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Этот переход –
Самый безопасный!
3. («Перед школой переход»)
Я детишек добрый друг,
Их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад –
Об этом предупреждаю.
4. («Переход - Зебра»)
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.
5. («Место стоянки»)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
6.(«Дорожные работы»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги-
Берегите свои ноги.
7.(«Неровная дорога»)
Это что за чудо- юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
8. («Опасный поворот»)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди дорогу ждет
Крутой …
2 задание: Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК» (Оборудование: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса)
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
3 задание: Подвижная игра «Дорожная служба»
(Оборудование: Две грузовые машины, дорожные знаки – равное количество для двоих участников игры)
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру. На дороге нужно произвести ремонтные работы, и чтобы начать работу, необходимо собрать дорожные знаки. Сейчас мы поможем работникам дорожной службы и соберем все дорожные знаки.
(Знаки расставлены в два ряда, участники везут машину вдоль ряда дорожных знаков и складывают знаки в кузов. Кто первый аккуратно соберет знаки, тот и победит.)
4 задание: Игровое задание «Расставь дорожные знаки» (Оборудование: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки)
Детям предлагается:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход».
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
5 задание: Игра «Передай светофор» (Дети стоят по кругу, под музыку передают друг другу светофор, после остановки музыки, тот у кого в руках оказывается светофор, должен ответить на вопрос).
Для чего нужны дорожные знаки?
Для чего нужен светофор?
Какие правила должен соблюдать шофер?
Какие правила должен соблюдать пешеходы?
Для чего нужно знать правила дорожного движения?
Как безопасно переходить улицу?
Можно ли играть на тротуаре?
Где можно ездить на велосипеде? Самокате?
Что такое «Островок безопасности» на дороге?
Какие правила безопасности должны соблюдать дети зимой катаясь на санках?
6 задание: Эстафета
Участники делятся на две команды, первые участники держат руль (через плечо надета сумочка, по сигналу начинают двигаться по маршруту: бегут вокруг конусов, подходят к «заправке» накладывают в сумку мягкие мячи – «заправились», «въезжают» на «эстакаду» (лавочка) и бегут к своей команде. Передают руль следующему участнику.
Ведущая: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми испытаниями, получили нужные подсказки и сейчас мы с вами уже можем открыть сундук. А где же этот сундук, куда его спрятала Злючка Дорожная. Посмотрим, может быть нам в сообщениях что - нибудь написали дорожные знаки (в сообщении рассказывается, что сундук находится в комнате, где много мягких «квадратиков» (в спальне). Дети с педагогом приносят сундук, вводят код и открывают его. Достают изображения дорожных знаков, ребята приклеивают их на пустые знаки. Ведущая подводит итог мероприятия, благодарит и хвалит дошкольников.