Надежда Малинина
Сценарий квест-игры по валеологии «Лучики здоровья»
▼ Скачать
Игра - квест по валеологии «Лучики здоровья»
Конспект занятия подготовлен воспитателем первой категории Малининой Н. М
Цель: формирование представлений детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой
жизни;
Задачи:
Способствовать:
• закреплению понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"
• закреплению знаний о том, что полезно и что вредно для организма;
Публикация «Сценарий квест-игры по валеологии „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Побуждать заботиться о своем здоровье и беречь его;
.
Воспитатель: Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо. Прочитав его, я очень расстроилась,
но подумав немного, я решила, что мы с вами можем помочь его автору.
Пишет его девочка зовут ее Неболейка.
Как вы думаете почему у нее было такое имя?
Дети: Потому что она была здоровая и никогда не болела.
Воспитатель: Послушайте, что же произошло: Здравствуйте, ребята, меня зовут Неболейка, я живу
в стране Здоровья. Над нашей страной всегда светит яркое, лучистое, волшебное
солнышко, благодаря ему все жители здоровые, лучистые, веселые. Но у нас
случилась беда : в один прекрасный, солнечный денек в нашей прекрасной стране
появился сердитый волшебник, ему очень не понравятся здоровые люди. Он забрал у
нашего солнышка лучики, заколдовал их, и солнышко перестало быть волшебным,
теперь все жители грустные и часто болеют.
Разрушить чары злого волшебника сможет только здоровый человек, который
много знает о зож. Я уверена, что вы придете к нам на помощь и справитесь со злыми
чарами. Чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту страны Здоровья.
На каждой из остановок нас ждут необычные и очень сложные задания.
Чтобы их выполнить нам придется вспомнить и поразмышлять, что нужно человеку,
чтобы быть здоровым.
Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Давайте посмотрим карту, первая станция
Гигиеническая ищем красный флажок.
1 остановка – Гигиеническая
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?
Что такое гигиена?
Д/и «Мешочек гигиены»
(Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. угадавшие, на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
3. Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Воспитатель: Нам с вами прислал видео обращение один знакомый доктор, смотрите, слушайте
и запоминайте его советы.
Мастер-класс видео «Чистим зубки правильно»
Доктор:
Воспитатель: Первый лучик найден. Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами
ждет? Режимная. Мы должны найти оранжевый флажок. Отправляемся вперед.
2 остановка – Режимная
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?
Что такое режим дня нам напомнит….
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Воспитатель: Чтобы получить лучик на этой станции я предлагаю игру
Д/и интерактивная «Режимная цепочка»
(дети раскладывают на интерактивной доске в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон).)
Воспитатель: Для чего его соблюдать режим дня?
Воспитатель: А что это за конвертик такой, давайте посмотрим, что в нем находится, да это же
наш второй лучик под названием «Режим дня». Давайте посмотрим на карту,
какая станция нас с вами ждет – полянка полезных и вредных продуктов ищем
желтый флажок. Отправляемся вперед.
3 остановка –
Полянка полезных и вредных продуктов
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Как вы считаете, все ли продукты,
полезны для нашего организма? Я предлагаю внимательно посмотреть выбрать
каждому один продукт и если он полезен, положить его в магазинную тележку, а
если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в
мусорную корзину.
Д/и «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: У нас осталась одна коробочка без всяких надписей, посмотрим, что в ней? Ну что
же, вы заслуженно получаете третий лучик - лучик правильного
питания.
Смотрим на карту – следующая остановка «Закалка и спорт». Ищем зеленый
флажок.
4 остановка – Закалка и спорт
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?
Какие виды закалки вы знаете?
Я вам предлагаю сделать забавную физкультминутку, и друг другу массаж.
Начнем с физкультминутки.
Мультзарядка «Самолет»
Воспитатель: После такой энергичной зарядки, давайте, немножко расслабимся и сделаем друг
другу массаж
Игра-массаж «Дождь»
(дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу)
Воспитатель: Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с
неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа).
Вот дождь становится сильней (быстрее стучат).
Начался ливень (дети стучат ладошками).
Дождь заканчивается (стучат тише).
Дождь совсем перестал.
Воспитатель: Кто с зарядкой и закалкой дружит, тот никогда не тужит! Давайте посмотрим
вокруг, нет ли где нашего лучика. (находим).
На этой станции вы получаете очередной лучик. лучик — спорт и закалка.
Но здесь не только лучик, но и какое-то письмо. Давайте почитаем. «СОС! Нам
очень нужна помощь, злой волшебник заколдовал нас и наши органы чувств
перестали нас слушаться. Помогите нам скорее. Веселые человечки». Ребята, а вы
помните, что такое органы чувств? Я так понимаю, что дело весьма серьезное, с
органами чувств шутить нельзя. Посмотрим на карту где же находится эта полянка?
Следующая остановка – умные помощники и искать мы будет голубой флажок.
Спешим на помощь
5 остановка –
«Умные помощники»
Воспитатель: Посмотрите, ребята все человечки, как и наша девочка, грустные, давайте
посмотрим, что случилось. Подходим к художнику.
Д/и «Что художник нарисовал неправильно?»
(подобрать предмету правильный цвет)
Воспитатель: Обобщаем. Для чего нам нужны глаза?
Воспитатель: Посмотрите – эта девочка садовник, она выращивает ароматные фрукты, цветы,
Овощи. Но вот ее носик перестал ощущать запахи, давайте поможем ей их
вспомнить
Д/и «Угадай по запаху»
(в закрытых коробочках киндерах дольки фруктов, овощей, пряных трав. Ребенок должен понюхать и подобрать картинку с ответом)
Воспитатель: Вот еще один человечек ждет нашей помощи. Это повар и раньше он готовил
вкусные блюда. А теперь все его друзья жалуются, что суп у него получается
сладкий, а вот компот наоборот соленый.
Чтобы его спасти, мы должны правильно определить по вкусу то, что он нам
приготовил. Но задание с хитринкой сначала нужно попробовать продукт крепко
зажав нос, а затем, немного прожевав сказать, что вы кушаете.
Эксперимент «Угадай, что ты кушаешь»
(дети, зажав крепко нос пробуют кусочки фруктов, овощей не глядя, затем разжимают нос и называют, что они пробуют)
Воспитатель: Давайте сделаем вывод: Если ваш носик не будет дышать, то вы не сможете
почувствовать вкус съеденного продукта.
Воспитатель: Для чего человеку органы чувств?
А самый главный совет от веселых человечков – берегите ваши органы
чувств, следите за их чистотой и здоровьем.
Посмотрите, ребята, веселые человечки снова стали веселыми, а вот и наш
последний лучик - лучик «Умные помощники». Мы собрали все лучики и нам пора
возвращаться к Неболейке.
Муз. Зал
Имитирую, как будто подбрасываю лучики к солнышку, слайд переключается на нем солнышко с лучиками и улыбающаяся девочка
Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли
лучики и вернули нашей девочке здоровье, она тоже улыбается.
Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах
добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы
проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не
устали, как вы думаете, почему?
Потому что мы соблюдаем:
- режим дня
-правильно питаемся
-заботимся о своем здоровье, теле
-делаем зарядку, занимаемся спортом
-закаляемся.
Все это создает нам хорошее настроение
У нас с вами настроение каково?
Если вдруг у вас случится плохое настроение, вспомните про лучики здоровья,
и оно обязательно к вам вернется.
А вот и полезные подарки от нашей Неболейки.