Жемеркина Елена
Конспект квест-игры «Кристаллы здоровья» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 10
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Конспект
НОД
По познавательному развитию в группе «Солнышко»
Открытое итоговое занятие Квест-игра
«Кристаллы здоровья».
Подготовили и провели:
Жемеркина Е. Н. ,
Тимофеева Т. В. ,
2018
Квест - игра
«Кристаллы здоровья»
Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская
Публикация «Конспект квест-игры „Кристаллы здоровья“ для младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие социально – коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни : в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.
Развивающие:
Развивать любознательность и познавательную мотивацию
Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к сверстникам.
Сюжет квеста : дети помогают доктору Пилюлькину вылечить Незнайку и других коротышек из Цветочного города от болезни с помощью кристаллов здоровья, которые ребята собирают во время игры.
Правила игры:
на прохождение каждого задания даётся 4-5 мин
если ребята ответили быстрее положенного времени, то временной остаток переносится на выполнение более затруднительного для детей задания
Место проведения: группа
Материал и оборудование: ноутбук; набор цифр от 1 до 6, запись обращения к детям доктора Пилюлькина; карта поиска кристаллов; карточки с лекарственными растениями «Растения Кубани», карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; массажные шарики «Суджок»; «кристаллы здоровья»; песочные часы, две воронки, три мерных стакана, грязная вода, ватные диски, тряпичные салфетки, медицинский бинт, 6 заданий- посланий и 6 правил сохранения и укрепления здоровья
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Положительный настрой, создание благоприятного психологического климата)
Приветствие. Дети встают в круг, держатся за руки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пожмем руки. Настроимся на работу. Сядем на коврик.
2. Основная часть
Сюрпризный момент:
В группе раздается звонок (видео сообщение) и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание.
Воспитатель: открывает ноутбук и показывает детям видео послание доктора Пилюлькина из Цветочного города (герой произведения Н. Носова «Незнайка»)
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Пилюлькин. Мои друзья из Цветочного города заболели, а лекарства которыми я их лечу не помогают. Но знаете, от своей мамы я слышал, что если ребята, которые знают истории о нас, коротышках постараются и найдут кристаллы здоровья, то всех больных в нашем городе можно вылечить.
Воспитатель: Ребята, вы же слышали интересные рассказы о Незнайке и его друзьях?
Дети: Да
Воспитатель: Я рада, что вы хорошо помните, что мы с вами читаем.
А согласитесь ли вы проделать нелегкий путь, чтобы помочь коротышкам?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Для этого нам понадобятся «кристаллы здоровья», но где же их искать даже не представляю?
Дети: Нам нужна карта.
Воспитатель: Вот есть у меня карта поиска кристаллов, доктор Пилюлькин прислал мне ее фото на телефон. Вот она.
Кристаллики здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:
Стараться отвечать на вопросы правильно, на прохождение каждого испытания вам даётся 4-5 мин.
Вы готовы отправится на поиски?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот вам карта и в путь!
1 остановка. Полянка «Лекарственные растения»
Дети: самостоятельно находят коробочку с посланием-заданием
Воспитатель: Разрешите мне помочь вам и прочитать задание.
Задание-послание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения (на доске вывешены картинки с лекарственными растениями)
Дети: называют растения Мать- и- мачеха, крапива, календула, подорожник.
Рассказывают как применяют их в нашей жизни.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вам вручается кристаллик с надписью «Для лечения можно использовать лекарственные растения» и коробочка от киндер сюрприза.
На карте ставим крестик, что мы выполнили это задание. Отправляемся дальше.
2 остановка «Правильное питание»
Дети: самостоятельно находят коробку с посланием
Воспитатель: читает послание.
Задание-послание: «Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.
Воспитатель: Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Перед Вами картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. И два зубика (один веселый зуб, а второй разрушенный, расстроенный). Туда, где изображён разрушенный зуб, поместите, пожалуйста, только вредные продукты; а там, где весёлый зуб – только полезные продукты.
Дети: Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Коротышки будут вам очень благодарны.
Вам вручается кристаллик с надписью : «Нужно питаться только полезными продуктами». И 2 зубчика чеснока.
Отмечаем на карте крестик. Отправляемся дальше в путь.
3 остановка «В гостях у Мойдодыра»
Воспитатель: читает Задание- послание от Мойдодыра: «Кристалл вам достанется в том случае, если вы сможете мне помочь и очистить загрязнившуюся воду»
Перед ребятами расположены различные предметы (ложка, баночка, кубик и т. д.) и еще те предметы, которые понадобятся для очистки вода: воронки, емкости для воды, марлевые и тканевые салфетки, и загрязненная вода.
Воспитатель: Ой, друзья мои, как же очистить такую грязную воду?
(ответы детей)
Воспитатель: Так давайте же скорее попробуем это сделать и главное не стоит забывать о времени.
(На протяжении всей игры один из детей внимательно следит за временем с помощью песочных часов)
Дети: Ребята изготавливают, самостоятельно, простейшие фильтры, очищают воду для Мойдодыра и получают еще один кристалл с надписью :
«Нужно соблюдать правила личной гигиены»
Воспитатель: Отмечаем на карте, что выполнили задание. Вы не устали? (ответы детей) Тогда отправляемся дальше в путь!
4 остановка «Спортляндия»
Дети находят коробочку с посланием.
Воспитатель: читает Задание-послание: «Кристалл достанется только ловким, внимательным и тем, кто любит спорт»
Вы любите спорт, ребята? (ответы детей)
А кто из вас любит заниматься спортом? (ответы детей)
Я предлагаю вам провести веселую разминку и возможно мы получим еще один кристалл здоровья «Разминка».
Начинаем.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны
Согнули,
Вверх подняли,
Потянули,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Нету их
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно все присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки в низ
И отправимся опять
Кристалл здоровья мы искать (повторить несколько раз)
Воспитатель: Это просто замечательно, что вы любите спорт и дружите с зарядкой. Вот нам еще достаётся один кристалл с надписью : «Нужно как можно больше двигаться» и ленточка.
Отправляемся дальше в путь!
5 остановка «Режим дня»
Воспитатель: читает Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т. е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.
-Как вы думаете ребята, для чего нужен сон человеку? (ответы детей)
-А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну. (Ответы детей)
-Сейчас узнаем, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами:
- принимать душ перед сном; (хлопают в ладоши)
- много кушать; (топают ногами)
- чистить зубы; (хлопают)
- слушать громкую музыку; (топают)
- перед сном много пить; (топают)
- проветривать комнату; (хлопают)
- смотреть страшные фильмы; (топают)
- играть в шумные игры; (топают)
- слушать добрые сказки. (хлопают)
Воспитатель: Какие молодцы! Все вы знаете. Нам вручается еще один кристалл с надписью «Нужно соблюдать режим дня». Нам осталось собрать еще один кристаллик и мы поможем нашим Коротышкам. Идем дальше!
6 остановка «Массажная»
Воспитатель: читает послание Задание-послание: «Известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться, дружить с массажем. Вот вам для этого необычные шарики. Используйте их правильно и получите нужный вам кристалл»
Дети: Дети находят в коробочке массажные шарики для Суджок-терапии.
Воспитатель: А что же делать. Может кто-то знает, для чего эти необычные шарики? (ответы детей)
Дети: Ребята выполняют небольшой массаж с помощью Суджок- массажоров по сюжету придуманному детьми. После которого им вручается очередной кристалл с надписью : «Нужно закаляться».
Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть на нашу карту? Можно? Остались ли еще пункты с заданиями или мы справились со всеми? (Ответы детей)
Рефлексия:
-Выходит, что все кристаллы здоровья собраны. А для чего же мы их собирали? (ответы детей)
- Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)
- А с каким вы справились без затруднений (Ответы детей)
- У нас остались правила, которые мы нашли вместе с кристаллами. Что же с ними делать? (Предложения детей)
Заходит почтальон : «Здравствуйте ребята, я слышал Вам надо передать кристаллы здоровья! Давайте их мне, я пойду на почту и отправлю Коротышкам.»
-Воспитатель: Замечательно, мы передадим коротышкам кристаллы здоровья, они поправятся и будут дальше с радостью заниматься своими любимыми делами. А как поступить с чесноком, контейнером от киндер сюрприза и ленточкой? (Предложения детей)
- Я рада, что наше мероприятие прошло с пользой, интересно и просто замечательно!