Анжелика Прохорова
Сценарий культурной практики в подготовительной к школе группе. Викторина «Поиграем в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры:
Познавательное развитие: закреплять счётные навыки в пределах 20, умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число в пределах второго десятка.
Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивать представление о геометрических формах, умение группировать их по заданным признакам.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Публикация «Сценарий культурной практики в подготовительной к школе группе, Викторина „Поиграем в математику“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Речевое развитие: упражнять в согласовании числительных с существительными мужского рода и прилагательными при составлении арифметических задач (белый медведь, северный олень, морской тюлень, полярный морж); отвечать на вопросы полным предложением используя антонимы плоский - объёмный, до - после, предыдущее - последующее.
Социально – коммуникативное развитие: формировать желание соревноваться честно; доводить работу до конца; внимательно выслушивать ответы и вопросы детей; соблюдать правила игры.
Физическое развитие: продолжать развивать умение соревноваться в командах, передавать эстафету аккуратно, соблюдая правила.
Раздаточный материал : Д/и «Найди соседа», «Найди пропущенное число», карточки на тему «Животные севера», счётные палочки, тарелочки для фишек, два обруча, корзина с геометрическими формами, карандаши, листы бумаги в клеточку, микрофон.
Ход:
Вносится корзина с математическим оборудованием.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам посоревноваться в находчивости и сообразительности. Нам предстоит выполнить несколько заданий. За правильно выполненное задание вы получите фишку. В конце соревнования жюри подсчитает их и определит победителей.
1. Для выполнения первого задания нам необходимо провести разминку и вспомнить счёт до 20. Игра «Сосчитай до 20 и обратно».
А задание будет таким: по команде выкладываем числовой ряд от 10 до20, определяем пропущенное число и вместо него ставим пропущенную цифру красного цвета. Игра «Найди пропущенное число.
За правильно выполненное задание ребёнок получает фишку.
2. - Следующее задание такое: у вас есть карточка с числом, определите предшествующее и последующее числа.
Проводится игра «Найди соседей».
За правильное выполненное задание каждый ребёнок получает фишку.
3. Игровое упражнение «Составь и реши задачу».
- Для того, чтобы верно выполнить следующее задание, нам необходимо вспомнить части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Перед вами карточки с изображениями животных севера.
Предлагаю составить задачу по карточкам на тему «Животные севера», и задать ее ребятам. Фишку получит тот ребёнок, кто правильно составит задачу и тот, кто ее правильно решит.
4. Физминутка. Эстафета.
А сейчас я предлагаю разделиться на две команды и ответить на мой вопрос:
- Чем геометрические тела отличаются от геометрических фигур? (Геометрические тела объёмные, а фигуры – плоские.)
В корзине находятся геометрические тела и фигуры.
- Первой команде предстоит перенести в красный обруч геометрические тела, второй команде в синий обруч – геометрические фигуры.
В корзине находятся четырехугольники и фигуры без углов.
- Первой команде предстоит перенести в свой обруч фигуры без углов, второй – четырехугольники.
Последнее задание в нашей эстафете:
- Первая команда наполняет свой обруч четырёхугольниками, а вторая треугольниками.
В корзине находятся: трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат, прямоугольная трапеция, разнообразные треугольники, многоугольники.
Каждый участник победившей команды получает фишку.
5. В последнем задании вам предстоит выполнить графический диктант.
Для этого нужно сесть правильно, проверить свою осанку. На листочке имеется красная точка. Вам нужно следовать моей инструкции, чтобы получился задуманный мной предмет.
Ребенок, выполнивший диктант по инструкции без ошибок получает фишку.
Дети подсчитывают фишки и сообщают результаты жюри.
- Пока жюри определяет победителей, я приглашаю журналиста, чтобы взять у вас интервью.
Заранее подготовленный ребёнок задаё т вопросы сверстникам:
-Что вам понравилось в соревновании больше всего?
- Что удалось лучше, легче?
-Г де возникли затруднения?
- Любите вы решать задачи?
- Вам нравится игры с геометрическими формами?
Жюри объявляет результат и награждает победителей и всех участников соревнования.