Ольга Нарожная
Сценарий культурно-досуговой программы «Защитим зверей» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Экологическое воспитание – воспитание любви к природе, но нередко приёмы, которые воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, в неволе содержат диких животных или без должного ухода, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. В воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы, ловить насекомых («летняя забава детей»). Такие подобные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, довольно жестоко.
Публикация «Сценарий культурно-досуговой программы „Защитим зверей“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению.
«Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет». М. Бычкова
«В лес зелёный я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой». А. Шибаев
А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами природные угодья, смываются водой и уносятся в воздух плодородные частицы почвы. Загрязнены вода, воздух, почва.
Досадно, но нельзя не признать, что это не наша вина. Надо что-то предпринимать, чтобы наши дети могли избежать многих ошибок, приводящих к экологическим бедствиям
Пробуждая у детей интерес и любовь к животным, во-первых формируется правильное, рачительное отношение к фауне и флоре; во-вторых идет развитие высших нравственных чувств (гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Учить детей правильно вести в природе и среди людей и это возможно через игровую деятельность, так как игра придает эмоциональную окраску, наполняет их яркими красками, делает их живыми, а следовательно, и более интересными для детей. Что позволяет развивать у детей самые разнообразные качества и облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний.
Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.
Цель: Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Задачи:
- Формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
- Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое);
- Уточнить и расширить имеющиеся преставления детей о лесе и его обитателях;
- Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса;
- Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения;
- Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
- Совершенствовать речь детей;
- Развитие познавательных интересов, наблюдательности к жизни леса и его обитателям, а так же память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материал:
Мультимедиапроектор, экран;
Костюмы для выступающих;
Электронно-дидактическое пособие «Лес – это дом птиц и зверей»;
Аудиозаписи: «Подборка музыкальных произведений», «Музыка и слова Петровой «Пляска лисы»», «Р. н. м. Агафонникова «Песенка дрозда»»;
Стихи на тему: «Обитатели леса».
Действующие лица:
Ведущая
Птица дрозд
Муравей
Ёж
Лисичка
Мальчик-плохиш
Дети: читающие стихи
Ход развлечения:
(Играет спокойная музыка, входит ведущая).
Ведущий:
- Здравствуйте, дети. Сегодня такой прекрасный день. У меня к вам есть предложение. Давайте сегодня устроим для зверей праздник. Звери такие беззащитные. Им нужна помощь людей. Всех зверей сегодня в гости позовём. Им устроим праздник, песенку споём.
«Прилетайте птицы,
Приходи медведь
Косолапый тоже
Будем песни петь».
- Сегодня «День защиты зверей».
- Скажите, а кому какие нравятся животные?
Дети: Кошка, собака, ёжик и т. д.
Ведущий:
- А знаете ли вы про них стихи?
Дети: Да.
1. Ребё нок: - «Я учил котёнка»
Я учил котё нка строго:
- Бабушкин клубок не трогай.
Не гоняйся за осой.
Не опаздывай домой!
И не смей дразнить Трезора!
Он тебя укусит скоро!
Но особо-то не трусь!
Правила мотай на ус!
Но котёнок гордо вставил
- Короток мой ус для правил
Не на что мне их мотать!
И ушел во двор гулять!
2. Ребё нок: А я очень люблю лягушек…
«… На болоте хвалились лягушки…
- Прибегают нас слушать с опушки!
Белки, заяц, медведь и лиса!
Вот какие у нас голоса!».
3. Ребё нок: А мне нравятся кони.
«… Купаются кони
Купаются кони
Их ветер лохматый
Щекочет и гонит!».
Ведущий:
Какие вы молодцы, ребята!
Девочка: Я знаю, что эти стихи написала Галина Новицкая.
Появляется слайд (Слышится неприятная музыка. Появляется мальчиш-плохиш. Небрежно одетый, с рогаткой в руках).
Мальчик: Ага! У меня есть рогатка!
Сейчас я побегу в лес
И буду из неё стрелять в птиц и зверей.
Буду ломать гнёзда птиц.
Буду вредничать.
Для чего нам звери?
Не нужны вовсе!
(Мальчик убегает).
Ведущий:
Что же теперь делать?
Ребё нок: Не волнуйтесь.
Он сейчас в лес побежал.
Лес его сам всему научит.
Звери сами обо всём расскажут.
Появляется слайд Лес. (Появляется под музыку танцующий ёжик. Поёт песню).
Маленький ёжик.
Четверо ножек.
По лесу ходит
Порядок наводит.
Мальчик: Ага! Сейчас я в него из рогатки…
Ё ж: Ты чего шалишь?
Не стреляй в меня
Я спешу домой.
Меня дети дома ждут –
Маленькие ежата.
Мальчик: (Подумал-подумал).
Ну хорошо, не буду в тебя стрелять.
(Ёж уходит)
Появляется слайд (Под музыку бежит муравей)
Мальчик: Нет, уж в муравья-то выстрелю.
Муравей: Не стреляй в меня, мальчик!
Я много пользы приношу лесу
Я вредных жуков и червяков уничтожаю.
Я лес от мусора очищаю.
Мы, муравьи – большие помощники леса.
Мальчик: Хорошо. И в тебя стрелять не буду из рогатки.
(Муравей уходит)
Появляется слайд (Под музыку влетает птичка-дрозд)
Птичка поёт. Р. н. м. Агафонникова «Песенка дрозда»
Мальчик: Ага! Вот уж в него-то точно… (прицеливается)
Дрозд: Нет, нет, в меня нельзя стрелять.
Я вредных жуков ищу.
Мы птицы – помощники леса.
Мальчик: Хорошо, и в тебя не буду стрелять.
(Дрозд улетает)
- Ой! Да где же дорога домой?
Я же заблудился.
Что же делать-то мне!
Появляется слайд
Лисичка: Мальчик, я слышу, что ты заблудился!
До дома я тебя проводить не могу,
У меня лисята в норке одни.
А дорогу домой покажу.
(Лисичка берёт за руку мальчика, ведёт по тропке и пляшет)
Музыка и слова Петровой «Пляска лисы»
Мальчик: Да это же детский сад.
Ведущий:
Ну, что? Как там теперь в лесу? (с опаской).
Мальчик: Да никого я не трогал.
Оказывается, все звери, птицы, муравьи – такие нужные.
Они мне из леса выбраться помогли!
Давайте все встанем в большой круг.
Споём песню про дружбу.
(«Звери» и дети встают в хоровод).
Ведущий:
Нельзя обижать тех, кто слабее тебя.
Друзья везде и всегда нужны.
Итог: - Что собой представляет человек по отношению к природе? Докажите, что человек – часть природы. Правильно ли это? Почему? Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
Чтение стихотворения С. Кирсанова:
«Что значит ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?».
Давайте сегодня у нас будет день защиты зверей.
Так, мы будем собираться вместе каждый год!
Читать стихи, а звери будут рассказывать нам о себе, о лесе.
Список литературы:
1. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва «Просвещение» 1988г.
2. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар» 1996г.
3. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников», Новая школа Москва 1996г.