Дарья Когутяк
Сценарий культурно-досуговой деятельности для детей с ЗПР 5–7–го года жизни «Зимушка»
Сценарий культурно-досуговой деятельности для детей с задержкой психического развития 5 – 7 – го года жизни «Зимушка»
Цель: расширять и закреплять знания детей о признаках зимы, зимних явлениях в природе.
Задачи:
1. Развивать навыки элементарного музицирования, коммуникативные способности, наблюдательность, логическое мышление, воображение, память, танцевальные навыки.
2. Пополнять словарный запас детей.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Возраст детей: 5 – 7 – го года жизни
Публикация «Сценарий культурно-досуговой деятельности для детей с ЗПР 5–7–го года жизни „Зимушка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Перечень необходимого оборудования: ноутбук, колонки, султанчики, снежки, большая корзина, детские музыкальные инструменты, презентация «Прекрасный зимний лес».
Ход мероприятия:
Под музыку «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского дети входят
в музыкальный зал, украшенный в зимней тематике.
Ведущая: Здравствуйте, дети! Посмотрите, как красиво вокруг! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда друг за другом, ровным кругом мы бежим – ножкам замерзнуть не дадим! Согреваем наши ножки, бегом-бегом по дорожке! Отправляемся в путешествие по зимнему русскому лесу!
Игра «Снежная дорожка»
Под подвижную музыку по заранее «протоптанной дорожке» ребята движутся за ведущей, повторяя все ее движения: шагом, прыжки на одной ноге и на двух, с захватом голени, переступая мелкими шажками, приставным шагом. Интересней будет, если дорога будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с дорожки в сторону.
Ведущая: Согрели наши ножки! Мороз до них теперь не доберется! Посмотрите, как далеко мы ушли! И где это мы оказались? Да мы же у Зимушки в лесу! Как много деревьев красивых.
Под сказочную музыку входит Зимушка-зима
Зима: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть! Только я не успела ни каравай вкусный испечь, ни прибраться к вашему приходу…Поможете мне?
Игра: «Попади снежком»
На игровой зоне устанавливается большая украшенная мишурой корзина. Участники пытаются попасть в неё снежком с определенного расстояния.
Зима: Ну ребята, молодцы! Вас за это награжу! Горки зимние будут скользкие и веселые, снег под ногами хрустящий, а главный зимний праздник Новый Год будет самым радостным!
Песни Зимушки-зимы (слушание музыки)
Дети слушают мелодии, отгадывают характер музыки, темп, жанр, придумывают историю об этой музыке)
Зима: А вы знаете какие-нибудь песни о зиме? (ответы детей) Покажите мне как вы умеете играть на музыкальных инструментах под самую зимнюю песню «Валенки»!
Оркестр под р. н. п. «Валенки»
После исполнения дети складывают музыкальные инструменты на место и проходят на свои стульчики.
Пальчиковая игра: «Два мороза»
Ведущая: Что-то ручки наши стали замерзать, предлагаю с ними поиграть!
1, 2 ,3, 4, 5 - Под счет загибаем по очереди пальчики
Мы во двор пошли гулять. По очереди пальчики одной руки «ходят» по ладони другой руки
Бабу снежную лепили Дети двигают ладонями, как будто лепят пирожки
Птичек крошками кормили Пальчики одной руки «клюют» ладонь другой руки
С горки мы потом катались
А еще в снегу вались Выполняют скользящие движения ладонями
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли. По очереди пальчики одной руки «ходят» по ладони другой руки
Зима: Ну что, ручки согрели, теперь ножками подвигать пора! Ну-ка, в круг сейчас мы встанем! Танцевать все дружно станем! Руку на бок, улыбку пошире! Начинаем, три, четыре!
Танец с Зимушкой «Повтори-ка»
Ведущий: Молодцы ребята! Справились с танцем Зимушки-зимы!
Зима: Да, справились! Но есть у меня сложная игра! Для самых внимательных! Называется она «Елочки и пенечки». Хотите в нее сыграть? (ответы детей) Тогда вставай в кружок, дружок!
Музыкальная игра на внимание «Елочки-пенечки»
Ведущий: К Зимушке мы в лес попали, и о многом мы не знали. Сейчас я вам зимний лес покажу и многое о нем расскажу!
Беседа с просмотром презентации «Прекрасный зимний лес»
(под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»):
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какое время года было перед зимой? (Осень)
- Какие приметы зимы вы знаете? (Идет снег, могут быть снегопады; день становится короче, а ночь длиннее; на улицах мороз, скользко, замерзают водоемы)
- Как люди одеваются зимой на улицу? (Тепло: шубы, пуховики, шапки, варежки, ботинки, валенки)
- Что бывает зимой и не бывает летом? (Снег)
- В какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика)
- Отгадайте загадки и найдите нужную картинку.
1. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
2. Живу я посреди двора, меня лепит детвора,
Нос — морковка, глаза — угольки. Кто я? (Снеговик)
3. Два березовых коня по горам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)
- Какой главный зимний праздник? (Новый год)
- Какое дерево, считается главным на новогоднем празднике? (Елка)
Зима: Как много вы обо мне знаете! Молодцы! Ну что, пора мне идти готовиться к Новому Году, а вам ребята, пора отправляться в садик!
Ведущий: Зимушка, ну давай еще немного с нами поиграем! Покажи нам на прощание свое волшебство!
Зима: Хорошо! Сейчас я вас в своих помощниц-снежинок превращу! И мы с вами потанцуем!
Танец-импровизация детей с султанчиками «Снегопад»
(музыка на выбор музыкального руководителя)
Зима: Ну все, друзья мои! Пора нам ненадолго расстаться! Но не печальтесь! Скоро я сама к вам в гости приду! И не одна… Ну да н буду все секреты рассказывать! Сами все сюрпризы увидите! До свидания! До новых встреч! (уходит)
Дети под музыку уходят в группу.