Папки-передвижки

Использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты в системе образовательного процесса ДОУ

Наталья Симонова
Использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты в системе образовательного процесса ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты в системе образовательного процесса ДОУ

Симонова Наталья Дмитриевна

педагог-психолог

МДОУ детский сад №88 «Цветочный город»

В современной системе образования РФ – дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности.

Публикация «Использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты в системе образовательного процесса ДОУ» размещена в разделах

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-пространственная развивающая среда.

Предметно-развивающая среда - это «…система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (по С. Н. Новосёловой)

Развивающая среда должна обеспечивать :

- Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения (группы, участка, зала, кабинета);

- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

- Наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

- Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, для одновременного включения в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, тем самым эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учётом его наклонностей, интересов, уровня активности.

Роль образовательного учреждения в создании предметно-пространственной среды, на наш взгляд, заключается в:

1. Правильном её моделировании;

2. Полноценном насыщении в соответствии с возрастными особенностями детей;

3. Системном, планомерном и комплексном её использовании.

Системно-комплексному подходу в использовании развивающей среды уделяется нами особое внимание, что отражено в календарно-тематическом планировании (см. раздаточный материал, в соответствии с которым выстраивают свою деятельность, как воспитатели групп, так и специалисты детского сада (инструктор по физической культуре, музыкальный работник, педагог-психолог).

Приведу пример такого подхода на примере организации занятий (см. раздаточный материал). Так в ноябрьском блоке «С чего начинается Родина?» тема занятий «Наши домашние любимцы» последовательно раскрывалась

педагогами во всех образовательных областях :

Как видно из представленной таблицы, заданную тему раскрывали на занятиях, как воспитатели групп, так и специалисты, что позволило максимально задействовать предметно-пространственную развивающую среду учреждения, в том числе и кабинета психологической разгрузки.

Наши детишки превратившись в котяток и преодолев сенсорную тропу, с удовольствием играли лапками-пальчиками, учились распознавать эмоции (радость, страх, злость, ласкали себя мягкими лапками, воображая себя кошечками имитировали движения и повадки, прятались от мамы-кошки в сухом дождике и ловили солнечных зайчиков, а потом отдыхали под звуки колыбельной музыки.

На занятии в сенсорной комнате решались задачи :

1. Развивать навыки социального взаимодействия и способствовать формированию дружеских взаимоотношений;

2. Создавать условия для снятия психоэмоционального напряжения и преодоления коммуникативных барьеров;

3. Продолжать учить распознавать и подражательно воспроизводить эмоции: радость, испуг, гнев;

4. Побуждать детей выразительному исполнению образных движений;

И использовалось следующее оборудование: световые приборы (цветодинамический проектор и световая пушка, настенное зеркало, зеркальный шар, волшебный шнур, сухой дождь, компьютер с динамиками, сенсорная дорожка, музыкальная композиция (колыбельная, маски кошки и лапки-рукавички на каждого ребёнка и педагога.

Наш опыт работы позволил сделать однозначный вывод: правильно организованная предметно-пространственная среда при системном, комплексном подходе, выполняет образовательную, воспитывающую, коммуникативную функции и стимулирует детей на самостоятельное и самодеятельное её использование.

Публикации по теме:

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей дошкольников Г. М. Коджаспирова Педагогический.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающее предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно.

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУИндивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ оклад: «Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ» Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных.

Использование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Совсем недавно мы отпраздновали новоселье. Переехали в новый чудесный детский сад. Где все направлено на разностороннее развитие ребенка.

Использование элементов методики Монтессори для создания предметно-пространственной среды Главный принцип методики Монтессори базируется на девизе: «Помоги мне это сделать самому!» и заключается в создании специальной развивающей.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Формирование развивающей предметно-пространственной средыФормирование развивающей предметно-пространственной среды .

«Модель построения предметно-пространственной среды»«Модель построения предметно-пространственной среды» Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение.

Оформление предметно-пространственной среды групповой комнатыОформление предметно-пространственной среды групповой комнаты В нашем детском саду шесть групп, спортивный и музыкальный зал. Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.

Организация предметно-пространственной среды Ежегодно в городе проходят методические объединения. На одном из них было предложено детским садам представить организацию ППРС. Работая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты в системе образовательного процесса ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты в системе образовательного процесса ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симонова (УИ 694254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД