Получи документы

Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи» (1 фото)

Наталья Чурсинова
Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический замысел:

Создание единого образовательного пространства; Воспитание доброжелательности, умение работать в команде;

Создание положительного эмоционального настроя участников.

Образовательные области: «Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Форма педагогического мероприятия: Совместная деятельность учителя-логопеда и детей

Возраст: 6 лет

Цели и задачи:

Публикация «Сценарий коррекционно-образовательной деятельности „Путешествие на остров Правильной речи“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные : Совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи;

Формирование языкового чутья, памяти, слухового внимания;

Совершенствование фонематического восприятия;

Выделение звука, слога из состава слова;

Развитие связной речи (диалогической и монологической)

Совершенствование коммуникативные функции речи;

Активизация словаря.

Коррекционно-развивающие : Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности;

Развитие интереса, любознательности

Развитие общих речевых навыков (речевого дыхания)

Совершенствование общей моторики.

Расширение и закрепление представлений об окружающем мире

Коррекционно-воспитательные : Повышение активности и сознательности ребёнка

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в команде

Средства Интерактивная доска и компьютер;

Презентация с циклами заданий, картинками;

Бутылочка с картой следования;

Фишки в виде морской звезды;

Фуражка моряка;

Руль - имитация штурвала на корабле, бинокль;

Мяч;

конверты с заданиями;

Фонограмма песен: Г. Фрид «Песенка о буквах», «А рыбки в море плавают …», «Остров Сокровищ», И. Дунаевский «Песенка отважного капитана»

Форма организации Музыкальный зал

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации

Двигательная Развитие речи с движением, комплекс артикуляционной гимнастики

Коммуникативная Вопросы – ответы в игровых упражнениях, звукоподражание, слогоповторение, отгадывание загадок

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Предварительная работа педагога с детьми Подбор музыкального репертуара и литературного материала.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в зал под песню Г. Фрида «Песенка о буквах».

Логопед. Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети. Здравствуйте!

Логопед. А теперь со мной поздоровайтесь ладошками– прохлопайте слово «Здравствуйте» (Дети хлопают)

А теперь протопайте! (Дети выполняют задание)

- Мы сегодня услышим и увидим, как наши ребята умеют правильно и красиво произносить звуки, слова и предложения.

-Ребята, а для чего нужно правильно говорить?

Дети. Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, общаться с другими людьми, …

Логопед. Ребята, давайте вспомним правила речи, которые необходимо всегда соблюдать и выполнять.

Слайд №1 (Правила)

Говори всегда красиво, смело и неторопливо.

Больше говори красивых приятных слов.

Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.

Говори на выдохе плавно и ясно.

Логопед. Да, красивую речь приятно слушать. Ну, а, чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

Комплекс артикуляционной гимнастики «Дорога в сказку»

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте на волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Мне кажется, что мы на пути к сказке …

Логопед. За высокими горами

За глубокими морями

Чудный остров там есть

Под названием «Правильная речь»

Отправляемся в путешествие : закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

Песня «Остров Сокровищ»

Логопед. Приглашаю вас совершить путешествие на остров «Правильной речи».

Остров - это часть суши (земли, небольшой по размеру, со всех сторон окруженный водой.

Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.

Слайд №1 (Цветик)

(Дети смотрят на цветик-речецветик, размещённый на интерактивной доске, вместе с логопедом хором отвечают)

Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Логопед. Эти правила помогут вам в путешествии по бескрайнему пространству красивой речи. Отправимся в путешествие на красивейшем корабле.

Слайд №2 (Корабль)

Я буду вашим капитаном.

Надеваю капитанскую фуражку и под музыку И. Дунаевского «Песенка отважного капитана», маршируем по залу

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос, вдыхая в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды. Выполняют по 3 раза.

Ребята, смотрите, что приплыло к нашему берегу! (бутылочка с картой следования до острова «Правильной речи»)

Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»

Давайте посмотрим, что в этой бутылочке.

Ребята, кто-то нам решил помочь добраться до острова и прислал карту следования к острову «Правильная речь», но нам сначала нужно посетить остров «Трудные звуки», остров «Грамотей», остров «Загадок» и посетить бухту «Пропавших слов»; и выполнить задания приготовленные жителями этих островов. Вы готовы?

Да!

Ну, тогда, по местам. Снимаем с якоря корабль!

Отрывок песни «Остров Сокровищ»

Логопед. Наша первая остановка остров «Трудные звуки»

Конверт с заданием появляется на воздушном шарике

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з.

Летит самолё т: л-л-л.

А мотор ревё т: р-р-р.

Задание №1 «Замени звук»

Игра с мячом

Замени первый звук на «Р», «С». Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный феей и называют получившееся слово, возвращая мяч.

«Р» «С»

Кот – рот дом – сом

Козы – розы бок – сок

Забота – работа Тоня – Соня

Хобот – робот ранки – санки

Задание №2 Игра «Эхо».

Повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?

Начинается игра! Ра-ра-ра

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

Задание №3 «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Логопед. Отправляемся дальше.

Пред нами остров «Загадок»

Отрывок песни «Остров Сокровищ»

Конверт с заданием появляется на воздушном шарике

Слайд №3

Задание №1

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (Карандаш)

3. Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Задание №2

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь. («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь. («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь. («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты. («нашел»!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты. («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай. («конец»)

Логопед: Молодцы, ребята!

А сейчас объявляется,

Что корабль наш,

В путь отправляется.

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Следующая остановка остров «Грамотей»

Отрывок песни «Остров Сокровищ»

Конверт с заданием появляется на воздушном шарике

Задание 1.

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Набор картинок на интерактивной доске:

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер, шапка, панама.

Колокольчик, дуб, ромашка, василек.

Задание 2.

Игра «У ГНОМИКА» (НАЗОВИ ласково)

корова — коровка

коробка —.

дорога—.

пирамида —.

подарок—.

перо—.

пирожок — пирожочек

дырка—.

норка—.

корка —.

творог —.

сарафан —.

Логопед. Молодцы ребята, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов».

Конверт с заданием появляется на воздушном шарике

Ведущий.

Есть ещё игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором слово добавляйте!

Поднимаем выше руки

Произносим громко… звуки

Звук становится приятен

Лишь тогда, когда … понятен.

Буквы видеть, звуки слышать,

И писать, произносить,

Помогает нам без бед

Наш учитель… логопед.

Для язычка нужна нежная пластика –

Артикуляционная… гимнастика.

Чтобы чётко говорить

Нужно с пальцами … дружить.

Чтоб звуки правильно могли ребята различать,

Они должны с учителем, свой слух фонематический

Усердно. развивать.

Будем вместе мы беречь

Нашу правильную… речь.

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия

Звучит песня Г. Фрида «Песенка о буквах»

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним где мы с вами побывали?

А какие секреты правильной и красивой речи мы с вами знаем?

А каких правил мы должны придерживаться?

Таким умным ребятам обязательно нужно остаться на острове «Правильной речи. А в награду я вам дарю медали.

Вручение шоколадных медалей участникам путешествия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на сказочный остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 376 Тракторозаводского района Волгограда» Конспект образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров» Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии с воспитанниками из подготовительной группы и с детьми,.

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности воспитанников от 6 до 7 лет «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспет НОД по развитию речи «Путешествие на Остров Грамматики» (старшая возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно-образовательной.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи» Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 20:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чурсинова (УИ 195752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД