Папки-передвижки

Квест-игра для педагогов ДОУ «Речевой калейдоскоп» (3 фото)

Оксана Хорохова
Квест-игра для педагогов ДОУ «Речевой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп»

Тема: «Путешествие по стране Речевляндии»

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в области «Речевое развитие».

Задача: Повысить мотивацию педагогов к использованию в работе с дошкольниками разных видов речевых игр и упражнений.

Ход игры:

Вед: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Очень рада вас видеть на нашей квест - игре! Почему квест – игра? Да потому, что хотим провести время активно, весело, в игровой форме, и в то же время с пользой, что – то вспомнить, а для кого – то и узнать что – то новое. Итак, мы начинаем.

В начале нашего путешествия предлагаю поделиться на группы необычным способом - пожалуйста, постройтесь в шеренгу и закройте глаза. Не подглядывайте! (Ведущий наклеивает на лоб педагогам знак – кружочки двух разных цветов). Педагоги, не произнося ни звука, находят свою команду, объясняясь только мимикой и жестами, если догадаются.

Вы нашли свою команду, отлично! Посовещайтесь, выберите капитана команды и придумайте название команды и девиз.

Команды объявляют название и девиз.

Вед: Команды, внимание! Сегодня вы будете путешествовать по разным станциям в нашем саду. Ваша задача – справиться с заданиями креативно, интересно и весело! Добравшись до каждой из станций, вы выполняете задание в конверте, угадываете заданное в задании слово и за это получаете подсказку – букву из главного слова. В конверте будет указан маршрут, куда двигаться дальше.

А в это время жюри внимательно слушает ваши ответы и фиксирует результаты. В конце квеста вы все вместе постараетесь собрать из букв главное слово нашей с вами встречи. Пройдя весь маршрут, мы с вами снова встречаемся здесь, в зале, и вы собираете главное слово. Побеждает та команда, которая наберёт больше всех баллов. За каждое выполненное задание жюри оценивает команды.

(Команды расходятся в противоположные стороны зала, берут конверт с заданием)

Задание 1 «Реклама». Разрекламируйте предложенный вам предмет. Убедите участников другой команды, что без данного предмета «жизнь – не жизнь», а просто «каторга»! На подготовку к этому заданию ровно 2 минуты. Готовы? Время пошло.

Предметы: Огромный пластмассовый чупа – чупс/Большие пластмассовые очки для цирковых представлений.

Задания в конвертах:

Слово для команды 1: Основная лексическая единица, выражающая понятие (Слово).

Слово для команды 2: Минимальная нечленимая речевая единица (Звук).

Маршрут для команды 1 – следующая станция кабинет Айболита (медсестры).

Маршрут для команды 2 – следующая станция – «Наши достижения» (Стена с грамотами сада).

Задание 2. «Придумай слова». Составьте и напишите как можно больше слов из слова ОБРАЗОВАНИЕ.

Слово для команды 1: Способность выражать мысль словами. Один из признаков, отличающий человека от животного (Речь).

Слово для команды 2: Разговор 2х или нескольких лиц о чем – либо (Диалог).

Маршрут для команды 1 – следующая станция – «Речеисправительный кабинет»(кабинет логопеда).

Маршрут для команды 2 – идем в гости в приёмную к ТортИлле приёмная группы «Черепашки».

Задание 3. «Скрытые таланты». Придумайте продолжение стихотворения. Каждый участник вписывает свою строчку в стихотворение.

Воспитателем стать я мечтала давно…. ПРОДОЛЖИ СТИШОК

Слово для команды 1: Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (Монолог).

Слово для команды 2: Самостоятельное развернутое изложение о каком – либо событии или предмете (Рассказ).

Маршрут для команды 1 – уменьшительно-ласкательное слово к слову РЫБЫ (приёмная группы Рыбки).

Маршрут для команды 2 – идём в гости к маленьким рыбкам (приёмная группы Мальки).

Задание 4. «Фонематика». Вспомните и назовите игры на развитие фонематического слуха (кто больше назовёт).

Слово для команды 1: Внятное чёткое произношение слов и их сочетаний (Дикция).

Слово для команды 2: Положение и движение органов речи – языка, губ, нижней челюсти (Артикуляция).

Маршрут для команды 1 – идём в гости в группу – одна из многих в ведре воды (группа Капелька).

Маршрут для команды 2 – Мостик «Встречающего на «Корабле» (Вахта).

Задание 5. Расскажите сказку «Красная шапочка» от лица волка.

Слово для команды 1: Ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения (Чистоговорка).

Слово для команды 2: Ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками (Скороговорка).

Маршрут для команды 1: Мостик «Встречающего на «Корабле» (Вахта).

Маршрут для команды 2: идём в гости в группу – одна из многих в ведре воды (группа Капелька).

Задание 6. «Придумай продолжение рассказа».

Лев и медведь добыли мяса и стали из – за него драться. Медведь не хотел уступать, и лев не уступал…

(Педагоги совещаются, придумывают продолжение, зачитывают).

А теперь послушайте, как было в оригинале:

Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала промеж их мясо, подхватила его и убежала.

Слово для команды 1: Умение дифференцировать все звуки родного языка – различать смысл слов, близких по звучанию (Фонематика).

Слово для команды 2: Основной вид деятельности в дошкольном возрасте (Игра).

Маршрут для команды 1: станция – «Наши достижения!»(стена с грамотами детсада)

Маршрут для команды 2: станция – «Речеисправительный кабинет»(кабинет логопеда).

Задание 7. «Собери предложение»

Слово для команды 1: Краткое народное изречение с назидательным смыслом (Пословица).

Слово для команды 2: Рисунок, картина, изображающие природу (Пейзаж).

Маршрут для команды 1: Вернуться к месту отплытия (музыкальный зал).

Маршрут для команды 2: Вернуться к месту отплытия (музыкальный зал).

Итоговое задание «Главное слово».

Вед: Итак, вы справились со всеми заданиями, буквы - подсказки у вас на руках. Совместными усилиями попытайтесь собрать главное слово нашего путешествия (педагоги пробуют собрать с помощью букв итоговое слово).

Вед: Ну, что ж даю вам подсказку – это слово обозначает «Совместно построенные действия участников образовательного процесса, обеспечивающие необходимые условия для личностного роста» (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ).

Дорогие коллеги! Уверена, что вам было весело и интересно, и вы провели это время с пользой для себя!

Квест-игра для педагогов ДОУ «Речевой калейдоскоп»
Фото «Речевой калейдоскоп»
Квест-игра для педагогов ДОУ - фото
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое квест-игра» Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами.

Квест-игра для педагогов «Мы здоровью скажем: «Да»Квест-игра для педагогов «Мы здоровью скажем: «Да» Цель: Способствовать формированию у педагогов позитивных установок на использование современных образовательных технологий в условиях реализации.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов ДОУ «Речевой калейдоскоп»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для педагогов ДОУ «Речевой калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хорохова (УИ 695982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД