Оксана Хорохова
Квест-игра для педагогов ДОУ «Речевой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп»
Тема: «Путешествие по стране Речевляндии»
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в области «Речевое развитие».
Задача: Повысить мотивацию педагогов к использованию в работе с дошкольниками разных видов речевых игр и упражнений.
Ход игры:
Вед: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Очень рада вас видеть на нашей квест - игре! Почему квест – игра? Да потому, что хотим провести время активно, весело, в игровой форме, и в то же время с пользой, что – то вспомнить, а для кого – то и узнать что – то новое. Итак, мы начинаем.
В начале нашего путешествия предлагаю поделиться на группы необычным способом - пожалуйста, постройтесь в шеренгу и закройте глаза. Не подглядывайте! (Ведущий наклеивает на лоб педагогам знак – кружочки двух разных цветов). Педагоги, не произнося ни звука, находят свою команду, объясняясь только мимикой и жестами, если догадаются.
Вы нашли свою команду, отлично! Посовещайтесь, выберите капитана команды и придумайте название команды и девиз.
Команды объявляют название и девиз.
Вед: Команды, внимание! Сегодня вы будете путешествовать по разным станциям в нашем саду. Ваша задача – справиться с заданиями креативно, интересно и весело! Добравшись до каждой из станций, вы выполняете задание в конверте, угадываете заданное в задании слово и за это получаете подсказку – букву из главного слова. В конверте будет указан маршрут, куда двигаться дальше.
А в это время жюри внимательно слушает ваши ответы и фиксирует результаты. В конце квеста вы все вместе постараетесь собрать из букв главное слово нашей с вами встречи. Пройдя весь маршрут, мы с вами снова встречаемся здесь, в зале, и вы собираете главное слово. Побеждает та команда, которая наберёт больше всех баллов. За каждое выполненное задание жюри оценивает команды.
(Команды расходятся в противоположные стороны зала, берут конверт с заданием)
Задание 1 «Реклама». Разрекламируйте предложенный вам предмет. Убедите участников другой команды, что без данного предмета «жизнь – не жизнь», а просто «каторга»! На подготовку к этому заданию ровно 2 минуты. Готовы? Время пошло.
Предметы: Огромный пластмассовый чупа – чупс/Большие пластмассовые очки для цирковых представлений.
Задания в конвертах:
Слово для команды 1: Основная лексическая единица, выражающая понятие (Слово).
Слово для команды 2: Минимальная нечленимая речевая единица (Звук).
Маршрут для команды 1 – следующая станция кабинет Айболита (медсестры).
Маршрут для команды 2 – следующая станция – «Наши достижения» (Стена с грамотами сада).
Задание 2. «Придумай слова». Составьте и напишите как можно больше слов из слова ОБРАЗОВАНИЕ.
Слово для команды 1: Способность выражать мысль словами. Один из признаков, отличающий человека от животного (Речь).
Слово для команды 2: Разговор 2х или нескольких лиц о чем – либо (Диалог).
Маршрут для команды 1 – следующая станция – «Речеисправительный кабинет»(кабинет логопеда).
Маршрут для команды 2 – идем в гости в приёмную к ТортИлле приёмная группы «Черепашки».
Задание 3. «Скрытые таланты». Придумайте продолжение стихотворения. Каждый участник вписывает свою строчку в стихотворение.
Воспитателем стать я мечтала давно…. ПРОДОЛЖИ СТИШОК
Слово для команды 1: Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (Монолог).
Слово для команды 2: Самостоятельное развернутое изложение о каком – либо событии или предмете (Рассказ).
Маршрут для команды 1 – уменьшительно-ласкательное слово к слову РЫБЫ (приёмная группы Рыбки).
Маршрут для команды 2 – идём в гости к маленьким рыбкам (приёмная группы Мальки).
Задание 4. «Фонематика». Вспомните и назовите игры на развитие фонематического слуха (кто больше назовёт).
Слово для команды 1: Внятное чёткое произношение слов и их сочетаний (Дикция).
Слово для команды 2: Положение и движение органов речи – языка, губ, нижней челюсти (Артикуляция).
Маршрут для команды 1 – идём в гости в группу – одна из многих в ведре воды (группа Капелька).
Маршрут для команды 2 – Мостик «Встречающего на «Корабле» (Вахта).
Задание 5. Расскажите сказку «Красная шапочка» от лица волка.
Слово для команды 1: Ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения (Чистоговорка).
Слово для команды 2: Ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками (Скороговорка).
Маршрут для команды 1: Мостик «Встречающего на «Корабле» (Вахта).
Маршрут для команды 2: идём в гости в группу – одна из многих в ведре воды (группа Капелька).
Задание 6. «Придумай продолжение рассказа».
Лев и медведь добыли мяса и стали из – за него драться. Медведь не хотел уступать, и лев не уступал…
(Педагоги совещаются, придумывают продолжение, зачитывают).
А теперь послушайте, как было в оригинале:
Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала промеж их мясо, подхватила его и убежала.
Слово для команды 1: Умение дифференцировать все звуки родного языка – различать смысл слов, близких по звучанию (Фонематика).
Слово для команды 2: Основной вид деятельности в дошкольном возрасте (Игра).
Маршрут для команды 1: станция – «Наши достижения!»(стена с грамотами детсада)
Маршрут для команды 2: станция – «Речеисправительный кабинет»(кабинет логопеда).
Задание 7. «Собери предложение»
Слово для команды 1: Краткое народное изречение с назидательным смыслом (Пословица).
Слово для команды 2: Рисунок, картина, изображающие природу (Пейзаж).
Маршрут для команды 1: Вернуться к месту отплытия (музыкальный зал).
Маршрут для команды 2: Вернуться к месту отплытия (музыкальный зал).
Итоговое задание «Главное слово».
Вед: Итак, вы справились со всеми заданиями, буквы - подсказки у вас на руках. Совместными усилиями попытайтесь собрать главное слово нашего путешествия (педагоги пробуют собрать с помощью букв итоговое слово).
Вед: Ну, что ж даю вам подсказку – это слово обозначает «Совместно построенные действия участников образовательного процесса, обеспечивающие необходимые условия для личностного роста» (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ).
Дорогие коллеги! Уверена, что вам было весело и интересно, и вы провели это время с пользой для себя!