Янна Бутенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии с воспитанниками из подготовительной группы и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНЫЙ ОСТРОВ»
Цель: познакомить дошкольников со свойствами песка.
Задачи:
• Дать представление о свойствах песка (состоит из песчинок, песчинки разного цвета, формы, размера);
• Развивать желание узнавать что- то новое;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии „Путешествие на волшебный остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Побуждать к экспериментированию;
• Совершенствовать у дошкольников навык наблюдательности;
• Тренировать наглядно- действенное мышление, внимание, мелкую моторику рук;
• Формировать творческое умение в работе с цветным песком.
Образовательная область : познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды деятельности : познавательная, экспериментально- исследовательская, игровая, творческая.
Дидактический материал: живая черепаха, керамическая черепаха, маленькая песочница с песком, лупы по количеству дошкольников, макет «Пляж», металлические предметы, магниты, песочница с кинетическим песком, формочки для песка, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Дошкольники с педагогом заходят в живой уголок. Подходят к столу, на котором стоит террариум с черепахой и песочница.
ПЕДАГОГ: Ребята, куда мы пришли.
ДОШКОЛЬНИКИ: В живой уголок.
ПЕДАГОГ: Правильно. В нашем живом уголке живет черепаха. Вот она. (дети рассматривают черепаху). Это черепаха сухопутная. У нее есть подружка- черепашка, но она необыкновенная: не простая, не водная, а песочная. Она живет в песке, поэтому ее зовут песочная. Она очень любит приглашать с собой друзей в разные приключения. А вы хотите с ней познакомиться и подружиться?
ДОШКОЛЬНИКИ: Да.
ПЕДАГОГ: Ребята, скажите, а где песочная черепаха может жить в нашем живом уголке?
ДОШКОЛЬНИКИ: В песочнице.
ПЕДАГОГ: Посмотрите, а здесь никого нет. Знаете черепашка любит прятаться в песке. Давайте мы ее поищем. (дети ищут черепаху, находят, рассматривают).
ПЕДАГОГ: Ребята, песочная черепаха приглашает в путешествие на остров, на котором есть пляж с необычным песком. Хотите отправиться в путешествие.
ДОШКОЛЬНИКИ: Да.
ПЕДАГОГ: Но песочная черепаха перед длинным путешествием хочет узнать, знаете ли вы, что такое песок и из чего он состоит. Ответить на этот вопрос нам поможет опыт.
Опыт №1. (что какое песок, из чего он состоит) Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу.
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры.
ПЕДАГОГ: А теперь давайте начнем наше путешествие. Остров находиться очень далеко и мы до него будем добираться на самолете. (педагог вместе с детьми имитирует самолет (расставили руки в стороны и произносят звук [у], подходят к макету пляжа (звучит мелодия «звуки моря», на котором лежат металлические предметы).
ПЕДАГОГ: Дети, посмотрите, что не так на этом пляже.
ДОШКОЛЬНИКИ: Здесь много мусора.
ПЕДАГОГ: Давайте уберем весь мусор, но посмотрите, какой мусор.
ДОШКОЛЬНИКИ: скрепки, гвозди и др. –металлический.
ПЕДАГОГ: Дети, ответьте на мой вопрос. Чем можно собрать быстро и безопасно металлические предметы.
ДОШКОЛЬНИКИ: магнитом. (дети собирают металлические предметы магнитом)
ПЕДАГОГ: Ребята, скажите, а что можно делать на пляже.
ДОШКОЛЬНИКИ: Отдыхать, купаться, загорать.
ПЕДАГОГ: Правильно. Но еще на пляже дети любят строить из песка разные фигурки. Вы хотите поиграть с песком.
ДОШКОЛЬНИКИ: Да
ПЕДАГОГ: Ребята, давайте поиграем в игру «Куличики»
Я не ем, я не сплю –
Я куличики леплю.
На песочке у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето.
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи -
Крепыши и силачи!
После игры, педагог находит в песке коробочку, на которой написано: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК».
ПЕДАГОГ: Посмотрите, я нашла красивую коробочку. (дети рассматривают коробочку). Ребята, давайте откроем и посмотрим что внутри. (открывают коробку, внутри контейнеры с цветным песком).
ДОШКОЛЬНИКИ: Какой красивый песок. А что из него можно сделать?
ПЕДАГОГ: Из цветного песка можно сделать аппликацию, но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Давайте займем свои места в самолете и вернемся в детский сад. (подходят к столу)
ПЕДАГОГ: Ребята, вот мы и в детском саду. Дети давайте сделаем из волшебного песка друзей для наших черепах. (дети делают аппликацию из цветного песка, поделки оставляют возле черепах на столе). А теперь мы пойдем к своим друзьям (дети с педагогом уходят в группу).