Получи документы

Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»

Екатерина Мостова
Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«В гостях у Лесовичка.»

Цель: Закрепить знания детей о лесе и его обитателях (животных, птицах, насекомых).

Задачи:

1. Формирование целостной картины мира.

2. Развитие у детей познавательного интереса к жизни леса.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формирование доброжелательности.

Ход занятия

Ведущая: Ребята сегодня к нам в гости пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети:

Наш уютный детский сад,

Всем гостям сегодня рад.

Солнышком умылся,

С утра принарядился.

Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас.

Ведущая: — Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет за окном? (Фонограмма «Стрекотание сороки»).

Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока: Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка и жителей леса.

Ведущая: (раскрывает письмо.)

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нем даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите

Лес наш милый полечите.

Кикимора заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне.

Ребята что вы знаете о лесе, что же такое лес?

Ответы детей:

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Ведущая: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку!

Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправиться в лес? (ответы детей).

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

(включается фонограмма «Маршировка»)

Ведущая— Вот мы и добрались до полянки. Смотрите кто-то оставил сундучок. Написано —«для ребят». Давайте откроем его. (Открывает)

Ой тут еще и записка есть. (Разворачивает записку.)

Эта записка от кикиморы. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Ведущая: — Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Правила- вопросы:

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, (а вот трогать подходить к ним – нельзя.)

2. Наблюдать за муравейником – можно (разрушать его – нельзя.)

3. В лесу нужно стараться ходить по тропинке тихо (не шуметь.)

4. Рвать цветы,ломать ветки кустарников и деревьев не нужно. Пусть красивое остается в природе.

5. А костры разжигать можно? .(Нет нельзя от огня погибают многие растения и насекомые.)

6 Домой нельзя уносить птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Ведущая: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:

Крикнем все ему ау!

Лесовичок: У-у-у!

(Фонограмма «Звуки леса»)

Выходит Лесовичок.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок, Старичок-Лесовичок!

Дети: Здравствуй, Лесовичок.

Ведущая :Мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам. - Мы можем сделать много добрых дел.

Лесовичок: Ребята посмотрите. Кто-то отдыхал в лесу и разбросал мусор на полянке как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу.

Дети: нет, нельзя!

Лесовичок: Почему нельзя?

Дети: Будет кругом грязно и опасно для насекомых, зверушек и птичек.

Лесовичок:А куда же нужно выбрасывать мусор?

Дети:Мусор нужно собирать в специальные пакеты и увозить с собой, затем выбрасывать в специальный контейнер.

Давайте мы с вами его уберём (дети собирают мусор в пакеты)

Ведущая: Давайте с вами поставим специальный знак. Он будет предупреждать о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Ставится знак)

Лесовичок: Ой ребята посмотрите, что то березка стоит грустная. Что-то с ней не так!.Давайте посмотрим что с ней случилось?

Дети:Веточка у березки сломана.

Ведущая: Чем мы можем помочь березке?

Лесовичок: Давайте полечим березку. (Лесовичок вместе с детьми перевязывает веточку)

Как вы думаете, можно-ли ломать веточки у деревьев? Почему?

Дети: Веточки ломать нельзя. Нужно беречь природу, иначе птичкам и зверушкам негде будет жить.

Ведущая: Давайте поставим еще один специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать деревья и веточки на них. (Ставится знак)

Ведущая: Ребята, мы с вами потрудились, устали, давайте сядем отдохнем.

Вы слышите, что это такое?. Что вы слышите (Фонограмма голосов птиц)

Дети: Птицы песенки запели.

Лесовичок: Посмотрите, кто сидит на веточках.

Назовите птиц (ласточка,скворец,жаворонок, зарянка, стриж, трясогузка, зяблик, чибис, иволга).

Лесовичок: А как вы думаете, это какие птички зимующие или перелетные?

Дети : Перелетные.

Лесовичок: Расскажите птицы где вы побывали, что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы подружились в странах незнакомых?

Жаворонок:

Много дней летали мы,

Далека дорога.

Высоко над облаками,

Над полями над лугами,

Были в жарких странах мы,

Не бывает там зимы!

Ласточка:

Прилетаем к вам весной,

Путь проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Скворец:

Я поменьше, чем ворона,

Зато больше воробья

Из скворечника с балкона,

Пою не хуже соловья!

Грач:

Кричат, торопятся с утра

В халатах черных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Лесовичок : А сейчас вы все превратитесь в птичек и поиграем в игру

«Птицы в клетке»

Нам нужно поделиться на две команды. Одна команда - «Клетка». Другая - «Перелетные птицы.»

Команда «Клетка» берется за руки, делает большой круг и поднимает руки в верх пока звучит музыка. Музыка заканчивается опускаем руки вниз.

Команда «Перелетные птицы» летают под музыку в разных направлениях. Как только музыка заканчивается птицы должны быстро вылететь из клетки. Те птички которые не успели вылететь остаются в клетке и должны назвать название перелетной птицы.

Ведущая: Ребята посмотрите, кажется мы разбудили медведя (выходит медведь)

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Мишка бурый, мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь: -Я медком не угостился,

От того и рассердился!

Сейчас вас всех догоню (Дети разбегаются в разные стороны)

Ведущая: Слышите кто-то плачет? (Фонограмма «Плач»)

Дети:Слышим.

Ведущая: Подойдем поближе, посмотрим!

(сидят за деревом ёжик и волк)

Ведущая:Ёжик, ёжик, бедный ёж,

От чего ты слёзы льешь?

Ёж: Серый волк напал разбойник!

Ведущая:Больно ёжик?

Ёж: Нет не больно, Что мне волк?

Свернусь в клубок

Вот тебе колючки,волк!

Ведущая:А что плачешь,ты под елкой?

Ёж: Как не плакать? Жалко волка!

Ведущая:Волк и ёжик, вы не ссорьтесь, живите дружно, как живут наши детки в нашей группе.

Дети:Будете жить дружно?

Ёж и волк: (вместе) Да! Мы больше не будем обижать друг друга.

Ведущая: Ребята видите что получилось, когда шумят в лесу?

Мы разбудили животных. Скажите можно- ли шуметь в лесу?

Дети: Нет нельзя.

Ведущая: Давайте с вами поставим еще один знак. Он будет предупреждать других людей о том, что в лесу шуметь нельзя! (Ставится знак)

Ведущая: Что-то наш лесовичок снова загрустил.

Лесовичок: заколдовала кикимора всех насекомых в лесу.

Не летают здесь жучки,

Не проснулись червячки.

Бабочек не видно,

Очень мне обидно.

Лесовичок: Смотрие конверт (открывает конверт.)

Это загадки от кикиморы если мы их отгадаем то все насекомые проснуться.

(Презентация с анимацией «Загадки о насекомых»)

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Лесовичок: Молодцы ребята снова справились с заданием всех насекомых в лесу расколдовали.

Ведущая: А как вы думаете чего еще не хватает в нашем весеннем лесу?

Дети: Цветов.

Огонечки желтые из сухой травы.

Это мать и мачехи первые цветы.

Солнышко пригрело и растаял снег.

Желтые цветочки солнышка привет.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Подрастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный,

Беленький подснежник

Как горошинки резные

На высокой ножке,

Ландыши цветут лесные

Прямо у дорожки.

Ведущая: Ребята вот и наша прогулка по весеннему лес заканчивается давайте вспомним какие добрые дела мы сделали?

Дети:

- Убрали мусор в лесу.

- Вылечили березку.

-Помогли насекомым.

-Помирили волка и ежа.

- Помогли старичку — лесовичку справиться с заданиями.

Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили и мне очень помогли! Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ведущая: Лесовичок,а мы не с пустыми руками пришли. Ребята хотят подарить тебе песенку

песня «Весенняя песенка»

А нашим гостям мы дарим первые весенние цветы. (Дети дарят цветы гостям)

Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Ведущая: А теперь, ребятки, нам нужно возвращаться в детский сад.

(Фонограмма «Маршировка»)

Публикации по теме:

«Мастерская лесовичка». Фотоотчет о выставке работ из природного материала«Мастерская лесовичка». Фотоотчет о выставке работ из природного материала Образовательный процесс по ФГОС строится вокруг одной центральной темы, что помогает интегрировать образовательную деятельность и организовать.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мостова (УИ 2062981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД