Наталья Кащитская
Сценарий комплексного занятия «Как дети ежику помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий комплексного развлечения занятия в средней группе «Как дети ежику помогли».
Цель
Закреплять знания детей о временах года, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей игре на детских музыкальных инструментах, закреплять умение детей петь коллективно.
Продолжать учить детей рисовать красками нетрадиционным способом. Развивать творческую активность, инициативу.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись, поэзию.
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал, на ковре в разложены листочки, каждый из детей становится возле свободного листочка
Ведущий:
Музыкальный зал у нас
Так украшен в год лишь раз!
Листьями, грибами,- посмотрите сами!
Когда это бывает?
Дети: осенью!
Ребенок: Осень, осень к нам пришла!
Нам подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!
Ребенок: Желтые и красные
Есть листочки разные
Ветер дунул- раз, два, три-
Полетели, посмотри!
Покружились и упали
Землю золотом устлали!
Дети выполняют упражнения с листьями, затем садятся на стульчики
Ведущий: Ребята, вот и пришла пора с осенью прощаться до следующего года, надо её поблагодарить за красоту и дары, которые она для нас приносит. Давайте позовем к нам в гости Тетушку Осень?
Повторяйте за мной движения!
«Дружно мы в ладоши хлопнем
И ногою вместе топнем,
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели
И сказали 1,2,3 Осень, в гости приходи!»
Под музыку появляется ежик с письмом.
Ведущий: Ребята, посмотрите-ка, кто-то к нам пришел.
Это ежик-почтальон, но почему он такой грустный?
К вам на праздник прикатился.
Только не пустым явился.
Эти чудные грибочки я собрал для вас в лесочке.
Помогите мне ребята все грибочки разобрать
по корзинкам раскидать.
Ведущий: Давай ежик нам свою корзиночку. Ой, а что это тут под грибочками лежит? Да это письмо от Осени. Давайте прочитаем, что же в письме нам Осень написала.
«Девочки и мальчики, я так хотела встретиться с вами, но не успела закончить свои дела. Это письмо принес вам ежик, ему надо помочь. Сегодня на наш лес налетел проказник - ветер и унес осенние листочки из которых ежик сделал себе норку, чтобы перезимовать суровой зимой. Как только я освобожусь, сразу приду к вам и может быть мы придумаем как помочь ежику»
Ребенок подходит к ежику:
Здесь не место хмурым лицам,
Пусть в осенний этот день
Танцевать и веселиться
Никому не будет лень.
Ведущий: Ну что, ежик, ты согласен остаться с нами на празднике?
А давайте споем ежику песенку про осень
ПЕСНЯ
Ребенок: Ежик-ежик наш дружок,
Становись скорей в кружок,
Ну-ка ежик не зевай
И за нами повторяй!
Логоритмическое упражнение «Осенние листья»
Зашумела листьями Поднимают руки и машут ладошками
Осень золотая,
Закружила в воздухе Плавно опускают через стороны руки,
Весело играя. Вращая кистями.
Вот листок березы, Поочередно загибают пальчики,
Вот листок рябины, начиная с мизинца.
Вот листочек тополя,
Вот листок осины.
А кленовый листок
Нам под ноги сразу лег. Кладут ладони на колени.
Ребята, наш ежик устал, давайте посадим его на пенек и почитаем ему стихотворения
Стихи:
Осень ходит по полянке,
Дарит осень сем подарки,
Бусы красные-рябинке,
Фартук розовый-_осинке.
Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла-
Что? Скажите наугад-
Ну конечно …листопад!
Ветер дует, задувает,
Ветер солнце закрывает,
Дождик капает с утра,
Осень- грустная пора!
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят.
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет!
Ну что,ежик понравились тебе стихи? А теперь мы сыграем тебе на музыкальных инструментах.
Веселый оркестр
Ну вот, ежик, теперь я вижу ты совсем повеселел, а мы с ребятами придумали как тебе помочь, Давайте нарисуем листики для ежика и подарим ему.
Дети проходят на свои места, оборудованные под рисование нетрадиционным способом
(дети кистью наносят разноцветные краски на листики от разных деревьев и делают отпечатки у себя на листочке) У кого работа готова, несет ее воспитателю, который крепит ее на большой лист ватмана, расположенный на мольберте. По окончании работы все дети, воспитатель и ежик радуются, что получилось так много разноцветных осенних листочков, и ежик сможет вновь сделать себе теплую норку.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сценарий комплексного развлечения занятия в средней группе Как дети](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1245135-1638128655.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты занятий НОД ежику помогли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1245135-1638128666.jpg)
Под музыку входит Осень
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Я очень рада вас видеть.
Я вижу, что листочков у ежика вполне достаточно!
Какие вы молодцы!
Мне очень хочется отблагодарить вас за помощь, и поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Воспитатель: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это?
Дети: Корзинка!
Осень:(отодвигает листья, прикрывающие угощение)Угощенье принимайте, про меня не забывайте!
Ведущий: Спасибо, Осень за подарки, что ты ребятам принесла.
Осень:
С вами я, друзья, прощаюсь,
В путь дорогу собираюсь
Скоро зимушке черед,
В гости к вам зима придет
Ежик: И мне пора строить себе норку, зима-то уже совсем близко!
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу, ребята, пойдёмте в группу угощаться дарами Осени!
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель Закреплять знания детей о временах года способствовать развитию положительных эмоций чувства взаимопомощи дружбы сопереживания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1245135-1638128721.jpg)