Наталья Сердюкова
«Забава, которая приводит к смерти» — конспект классного часа о вреде курения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: Курение опасно для здоровья»
Творческое название: «Забава, которая приводит к смерти».
Слайд 1
Основополагающий вопрос:
- Может ли быть здоровым человек, имеющий вредную привычку – курить?
Цель:
1. Узнать, что такое табак?
2. Откуда появился табак в России?
3. Почему люди курят?
4. Какой вред здоровью приносит организму человека табакокурение, табачный дым?
5. Сколько полезных и вредных веществ содержится в сигарете и табачном дыме?
Слайд 2
Публикация «„Забава, которая приводит к смерти“ — конспект классного часа о вреде курения» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Классный час
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Рабочие группы:
• Биологи
• Историки
• Исследователи
• Художники
• Социологи
Слайд 3
Презентация
(выступления групп, защита проекта)
1. Биологи.
Ученик:
Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин. Табак очень известен и печально знаменит. Его Родина – тропическая Америка. В Европу его завезли в конце XV (15) века и сначала выращивали как декоративное растение ради его крупных, похожих на колокольчики, цветком с сильным, дурманящим запахом.
Один из видов табака – махорка. Листья табака идут не только для курения. Из них получают лимонную кислоту, медицинские препараты, в которых содержится никотин.
Там, где табак растёт в диком виде, домашние животные болеют, если попробуют его листья и молодые побеги.
Слайд 4
2. Историки.
Ученик:
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускают изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажжённых на концах. Такие трубки индейцы называли «СИГАРО». Нередко индейцы клали сушёные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «ТАБАКО». В Европу табак был ввезён со второй экспедицией Колумба испанским монархом Романом Пано в 1496 году.
Ученик:
В 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала мигренью (сильной головной болью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило облегчение, и в благодарность Жану Нико это целебное средство она стала называть никотином. Так табак стал применяться, как лекарственное средство от всех болезней. Но это продолжалось недолго.
Ученик:
Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызвали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его преследованием. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в XVII (17) веке. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось. Уличённые в курении строго наказывались : их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далёкие города.
Ученик:
С приходом к власти Петра I был отменён запрет. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызывать зависимость от него. Многие люди слышали и знают, что курение вредит здоровью. Так почему же они начинают курить?
3. Социологи:
Ученик:
Мы решили провести опрос среди учеников нашей школы и их родителей. Постарались выяснить причину, по которой они начали курить. И вот, что обнаружили:
Курить начинают, подражая взрослым – 22%
От безделья и любопытства – 7%
Потому что предложил друг – 6%
На спор – 12%
Ради забавы – 53%
Ученик:
Из книг мы узнали, если человек находится в обществе курящего, можно считать, что он выкуривает по 1 сигарете каждые 5 часов.
Курение является фактором загрязнения окружающей среды. Человечество ежегодно выкуривает 12 биллионов сигарет и папирос.
Ежегодно во всём мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5 млн человек.
Ученик:
Также мы посчитали, сколько денег тратит курильщик в год, покупая сигареты и выкуривая 1 пачку в день.
1 пачка сигарет стоит 47 рублей. В году 365 дней. Вычислим: 365 X 47 = 17155 рублей
- Что можно купить на эти деньги?
К примеру, 1 булка хлеба стоит 28 рублей. Если покупать 1 булку хлеба в день,
то получим: 365 X 28 = 10220 рублей.
Слайд 6
4. Исследователи:
Ученик:
Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые (никотин, угарный газ, табачные смолы и др.)
Ученик:
Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет дыхание и доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.
Слайд 7
Ученик:
Учёные провели исследования. Шустрый кролик весело резвился и грыз свежую капусту. Но когда к его пище добавили одну лишь каплю густой прозрачной жидкости, он мгновенно упал на бок, перестал дышать и умер. Эта смертельная жидкость – НИКОТИН.
Ученик: Так выглядят лёгкие здорового человека (рисунок). Они чистые, расправленные, розового цвета. А так выглядят лёгкие курящего человека (рисунок). Они коричневого цвета, сморщенные, уменьшенные в размере.
Прежде чем взять в руки сигарету, подумай, а стоит ли эта забава такой страшной цены?
5. Художники – оформители.
Ученик:
Чтобы уберечь людей от неверного выбора, мы приготовили рисунки и плакаты, призывающие задуматься о своём здоровье. Выставку наших работ назвали «НЕТ – курению!» Наша группа подобрала в библиотеке книги, прочитав которые, вы узнаете много интересного и полезного для себя.
Ученик:
Народная мудрость гласит: Слайд 8
«Живи разумом, так и лекаря не надо»
«Курение – пагубная привычка»
«Безвредного табака нет»
«Умственный труд и курение – несовместимы»
«Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их»
Ученик:
Для себя мы сделали вывод: НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ БРАТЬ В РУКИ СИГАРЕТУ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЕЁ ПРЕДЛАГАЕТ ДРУГ.
Слайд 9
Учитель:
- Как вы считаете, может ли быть здоровым человек, который курит?
- Стоит ли эта забава такой цены?
- Какими бы вы хотели быть?
(Дети делают вывод, высказывают своё мнение)
Слайд 10
6. Творческая работа «Если бы я был волшебником…»
Сказка.
В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлё нном городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящейся трубки, то есть курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и ясного солнца, их закрывал густой табачный дым. Они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.
- Давайте пофантазируем, представим себя волшебниками.
- Чтобы вы сделали, если бы стали волшебниками? (ответы детей)
(Звучит лёгкая музыка)
- Попробуйте изобразить на рисунке то, что вы хотели бы сделать для людей этого города.
(дети рисуют на альбомных листах)
7. Защита выполненных работ.
8. Итог проекта.
- А теперь подумайте и сделайте выбор. Какими бы вы хотели быть?
Не курит, закалённый, бледный, истощённый, часто болеет, любит заниматься физкультурой, боится сквозняков, много гуляет, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, всегда в хорошем настроении.
(ученики выбирают характеристику здорового человека)
Слайд 11