Бреднева Людмила Васильевна
Сценарий «Как прекрасен этот мир» (экология) старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий (экология) старшая группа
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное
Учреждение №120
«Детский сад общеобразовательного вида».
«Как прекрасен этот мир»
(экология).
Составил:
Муз. руководитель: Бреднева Л. В.
Публикация «Сценарий „Как прекрасен этот мир“ (экология) старшая группа» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, музыка, игра, социализация, познание.
Цель: «Познакомить детей с ролью леса и жизнью человека и природы»
Задачи:
1. Развитие гуманной, социально-активной творческой личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней, то есть формирование начал экологической культуры у детей.
2. Воспитывать любовь к природе через прямое отношение с ней, умение воспринимать ее красоту и многообразие: формировать знание о природе, умение взаимодействовать с окружающим миром.
Оборудование:
На центральной стене изображение лесной поляны, бутафорские цветы, костюм птички, цветов, бабочек, туристов, бубенчики и колокольчики.
Действующие лица:
Дюймовочка, птичка, хулиган, туристы, муравьи, бабочки, цветы, ведущий.
Ход:
Под музыку П. Мариа «В мире животных» заходят дети.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, взрослые!
Мы пришли к вам сегодня
С этой музыкой нежной,
Доброй и светлой,
Родной и приветной!
Мы сегодня входим в лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за звери? Какая птица?
Все узнаем без утайки
Разгадаем леса тайны!
Ребенок: Лес – это сказка,
Лес – это дали
Все тайны свои откроет себе
И радостней станет от них тебе.
Песня: «Золотило солнышко лес» (бубенчики и колокольчики)
Звучит песня: «Как прекрасен этот мир». муз. Тухманова.
Дети бегают с ветерками, окружают бутафорский цветок. Появляется девочка-Дюймовочка из цветка.
Дюймовочка: Дивный свет на землю с неба льется.
И, услышав птичий шум и гам
Лепестки навстречу солнцу раскрывает мой тюльпан.
Здравствуй, мой чудесный лес, полный сказок и чудес
Веселятся и порхают бабочки, строят дом свой муравьи
Щебечут птицы до зари!
В лесу моем приятно отдыхать
Здесь можно веселиться и играть
Дары природы собирать, и жителей лесных не смейте обижать!
Музыка : «Пение птиц» А. Пчельниковой (вылетает птичка).
Дети: Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка: Ах, зачем, зачем я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать
Развяжите сети!
Дети: Нет, не отпустим птичка, нет!
Оставайся с нами
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями.
Птичка: Ах, конфет я не клюю
Не люблю я чаю:
В июле мошек я ловлю
Зернышки собираю.
Дети: Так замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке!
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты в клетке!
Птичка: По вас я буду тосковать
В теплый край пора мне улетать.
Дети: (машут рукой)
Правда, правда! Птичка ты
Не снесешь неволи…
Ну, так Бог с тобой, лети
И живи на воле!
(птичка улетает под муз. «Пение птиц»)
Дюймовочка: Дети! Вижу, что птиц
Ловить нельзя.
Без них опустеет вся Земля.
Ведущий: Дети, а почему птиц называют санитарами леса?
Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых
И не дают болеть растениям.
(появляются цветы и садятся на поляну).
Музыка: «А нам все равно» (появляется хулиган).
Хулиган: Что за гадкие цветы?
Фу, противные листки!
Красоту я не люблю
Все цветы я погублю.
Цветы: Цветы лесные, поливные
Прекрасные мы, когда живые
Но если нас сорвать, то ясно
Завянем мы, красота угаснет.
Хулиган: А, вот мои друзья, туристы
(заходят туристы с рюкзаками)
1 реб. турист: Сегодня мы пришли гулять
Благо лес рукой подать,
Закупили все подряд.
2 реб. турист: Свежий воздух возбудит
(нюхает цветы)
Наш здоровый аппетит
А пакеты, банки, склянки –
Лес большой, он всех вместит!
Хулиган: Лес он чей?
1 реб. турист: Да, ничей
(туристы разбрасывают мусор, бутылки, баночки).
Дюймовочка: Что за шум в лесу моем?
Кто загадил водоем
Мусор всюду разбросал.
Ведущий: Милые туристы! В лесу можно отдыхать, собирать грибы,
Ягоды, слушать пение птиц.
Как вести себя в лесу?
Вот и посмотрим.
(Дети показывают плакаты со стихами)
Запомнили как вести себя в лесу?
Туристы: Да! Запомнили (собирают мусор)
(Вылетает бабочка)
Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал!
Крылышко мое сломал!
Как теперь я полечу!
Нужно мне скорей к врачу!
Муравей: Отведем тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять!
Ловко крыльями махать!
Бабочка: Крылышко я полечу?
Ой, смотрите, я лечу!
Танец: «Бабочек»
Выходят все:
Дюймовочка: Без природы в мире людям,
Даже дня прожить нельзя
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья!
Ребенок: Каждый важен в жизни нашей,
И растение, и букашка.
Мы зависим друг от друга
Жить не можем друг без друга.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Ведущий: Славься веселый и дружный народ!
Каждый на помощь друг другу придет.
Поможет нам дружба в любой беде.
Не даст нам пропасть никогда и нигде!
(Берут шары, бросают вверх)
Список литературы:
1. Е. О. Барабанщикова «О чем говорят экологические знаки» обруч-2011г. №6
2. С. Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии».
3. Л. П. Молодова Экологические праздники для детей. Минск: Аскар, 1999г.
4. Т. А. Скалон, Н. М. Игнатьева «Экология для детей старшей группы детского сада». г. Кемерово, 2011г.