Елена Карназеева
Сценарий праздника «Мир музыки волшебен и прекрасен»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:
Волшебница – музыкальный руководитель,
Учитель и учащиеся музыкальной школы,
Три Феи – дети старшей группы.
Атрибуты:
Три музыкальных домика,
Волшебная палочка,
«Три кита» - плоскостные изображения трех разных цветов,
Шкатулка с набором шумовых музыкальных инструментов,
Свечи, скрипка
Цель
Публикация «Сценарий праздника „Мир музыки волшебен и прекрасен“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Формирование музыкальных и творческих способностей с учетом возможностей каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, музыкальные движения, игра в оркестре,
- формирование музыкальной культуры
- формирование общей духовной культуры
Задачи:
- учить слышать изобразительный характер музыки
- различать оттенки настроения
- учить образному восприятию музыки
- умение различать и передавать ритмический рисунок пьесы
Зал сказочно украшен, по разным сторонам стоят три «музыкальных» домика с нарисованными на них ключами, где насечки-полоски разной высоты, обозначающие определенный ритмический рисунок музыкальной пьесы.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети входят в зал, музыка звучит тише.
Воспитатель - Ребята, посмотрите как необычно у нас на музыкальной полянке. Но где же хозяйка, которая нас позвала в гости? Давайте присядем и подождем ее.
Мелодия вальса звучит громче, появляется Волшебница, в руках у нее волшебная палочка.
Волшебница – Здравствуйте, мои друзья! Я пригласила вас перенестись вместе со мной в удивительный мир – мир музыки и волшебства. Сегодня мы все вместе будем творить чудеса.
Знаем мы, что дважды два
Как всегда четыре…
Только вот без волшебства
Скучно будет в мире.
Город, поле, речка, лес
(если приглядеться)
До краев полны чудес
Радостного детства. (В. Шленский)
Вы слышали, как шумит ветер, скрипит снег, гремит гром, дождь барабанит по крышам? Это все – звуки, но они от человека не зависят. А вот музыкальные поющие звуки создал сам человек.
Музыкальный певучий звук, отличается от скрипа, голос а, грохота тем, что может рассказывать не только о себе. В руках человека музыканта он может быть разным: грустным и…
(предлагает детям продолжить) - веселым, нежным, суровым, печальным, тревожным, вздыхающим, озорным, смеющимся, и т. д.
Волшебница – Вот поэтому, музыкальный разговор ведут поющие звуки. Приглашаю вас в путешествие по музыкальному городку.
Все подходят к одному из музыкальных домиков.
Волшебница – Прислушайтесь, о чем рассказывают здесь поющие звуки? Ничего не слышно? Нам помогут волшебные ключи ритма, они у каждого дома разные, потому что у каждого свой ритмический рисунок (обращает внимание на ключ нарисованный на доме).
Скажите, какие полоски вы видите на этом ключе ритма? (дети называют высокие и низкие полоски). Давайте прохлопаем ритмический рисунок ключа и услышим разговор поющих звуков.
Дети прохлопывают ритмический рисунок, звучит музыка (по выбору педагога).
Дети называют произведение, композитора, характер музыки, динамику, темп.
То же происходит и со вторым домиком.
Подходят к третьему домику, прохлопывают ритмический рисунок.
Выходят из-за домика три феи (девочки группы).
Феи – В этом домике живем мы – юные феи!
1 Фея – Для вас мы приготовили сюрприз.
Волшебница – Давайте, ребята, присядем и посмотрим на наших милых Феечек.
Феи исполняют танец (музыка по выбору педагога, по окончании танца выносят три кита (плоскостное изображение китов разных по цвету).
2 Фея – Это для вас музыкальные загадки.
Волшебница – Спасибо, милые Феи. Дети, вы знаете, что обозначают в музыке эти киты? (Выслушивает ответы детей). Очень давно люди думали, что Земля держится на трех китах.
Композитор Д. Б. Кабалевский услышал эту легенду и решил, что музыка тоже держится на трех китах, это:
Феи (вместе) – Марш, танец и песня.
Раскладывают изображения китов на полу музыкального зала.
Воспитатель – Ребята, постараемся отгадать все музыкальные загадки.
Волшебница – Сейчас зазвучит музыка. Если вы угадаете марш - помаршируете у синего кита. Угадаете танец – потанцуете у красного кита, угадаете песню – подойдите к желтому киту.
Итак, чудеса продолжаются (взмахивает «волшебной палочкой», поочередно звучит музыка :
«Походный марш» Д. Б. Кабалевского,
«Колыбельная песенка» Г. Свиридова,
«Валь» Д. Б. Кабалевского,
«Парень с гармошкой» Г. Свиридова и др. музыкальные произведения по выбору педагога.
Дети двигаются в соответствии с характером музыки.
Волшебница – Молодцы, все загадки отгадали. Музыка всегда была с человеком. В труде, в боях, в веселом хороводе, в дни печали и веселья. Говорят, что изобретателями самых первых инструментов были дети. Да, да, такие как вы. Вот посмотрите на этот волшебный сундучок, прислушайтесь, что там есть, как вы думаете?
(Подходят к расписному коробу, где лежат спичечные коробки с крупой, коробочки, полые трубочки, кирпичики детского строительного материала.)
- Давайте заглянем в него.
(Поочередно достает предметы, рассматривает с детьми, производит вместе с детьми действия с ними).
- Это шумовые инструменты. Чем-то вроде них были и первые инструменты. Между прочим, вы обратили внимание, что исполнение музыки называется игрой?
Играют на скрипке, еще на …чем? (Дети называют музыкальные инструменты)
Даже про самый большой оркестр, в котором сидят взрослые музыканты, говорят: оркестр играет.
Кто знает, может это потому, что с игры, с игрушек начались музыкальные инструменты.
Давайте и мы с вами поиграем в оркестре. Я вижу много интересных инструментов. Возьмем их в руки и станем волшебниками-музыкантами.
Воспитатель – Давайте, ребята, сыграем «Танец маленьких лебедей» П. И. Чайковского (или другая музыка по выбору педагога)
Играет детский оркестр.
Волшебница – Спасибо за подаренную мелодию. За это я вам открою один секрет.
(Зажигает свечи, освещение уменьшается). Вы любите секреты? Тогда подсаживайтесь поближе ко мне и слушайте – самым первым инструментом на земле стал…
(Звучит отрывок аудиозаписи «Вокализ» Рахманинова.)
- Вы угадали?
Сама природа создала удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. А сейчас послушайте еще одну музыкальную загадку, и скажите звуки какого инструмента вы услышите? Закроем глаза, прислушаемся…
Раз, два, три, музыка - звучи!
Звучит скрипка (играет педагог музыкальной школы).
Волшебница – Позвольте представить вам еще одну волшебницу (называет ФИО педагога)
Учитель музыки рассказывает, что звуки скрипки приближены к голосу человека, что даже вид скрипки и название ее частей напоминают человека (называет их, что в отличии от фортепиано на скрипке играют смычком.
Предлагает послушать разговор о котором «рассказывает» скрипка.
Звучит «Колыбельная» Моцарта в исполнении скрипки – учитель музыки, фортепиано – музыкальный руководитель (детям пьесса знакома по передаче «Спокойной ночи малыши).
Затем прослушивают звучание нескольких скрипок – играет ансамбль учащихся школы искусств.
Волшебница благодарит учителя и юных музыкантов.
Волшебница
Музыка всегда светла
Свет ее не тает
В микрофон цветка пчела
Что-то напевает…
И троллейбус и трамвай
Затянули песню
Ты им тоже подпевай
Станет жизнь чудесней
Вслушайся –
Весь мир поет
Шорох, свист и щебет…
Музыка во всем живет,
Мир ее волшебен. (В. Шлепский)
Нам, волшебникам и юным музыкантам, пора возвращаться в свой мир – мир музыки. Мы говорим вам до свидания и до скорых встреч!
Используемая литература:
«Там, где музыка живет» Аркадий Клепанов, изд. педагогика – Пресс 1994г.
Музыкальный сборник «Песни-картинки» выпуск 15 «Советский композитор» Москва 1980 Ленинград