Получи документы

Сценарий праздника «Мир музыки волшебен и прекрасен»

Елена Карназеева
Сценарий праздника «Мир музыки волшебен и прекрасен»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники:

Волшебница – музыкальный руководитель,

Учитель и учащиеся музыкальной школы,

Три Феи – дети старшей группы.

Атрибуты:

Три музыкальных домика,

Волшебная палочка,

«Три кита» - плоскостные изображения трех разных цветов,

Шкатулка с набором шумовых музыкальных инструментов,

Свечи, скрипка

Цель

Публикация «Сценарий праздника „Мир музыки волшебен и прекрасен“» размещена в разделах

Формирование музыкальных и творческих способностей с учетом возможностей каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, музыкальные движения, игра в оркестре,

- формирование музыкальной культуры

- формирование общей духовной культуры

Задачи:

- учить слышать изобразительный характер музыки

- различать оттенки настроения

- учить образному восприятию музыки

- умение различать и передавать ритмический рисунок пьесы

Зал сказочно украшен, по разным сторонам стоят три «музыкальных» домика с нарисованными на них ключами, где насечки-полоски разной высоты, обозначающие определенный ритмический рисунок музыкальной пьесы.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети входят в зал, музыка звучит тише.

Воспитатель - Ребята, посмотрите как необычно у нас на музыкальной полянке. Но где же хозяйка, которая нас позвала в гости? Давайте присядем и подождем ее.

Мелодия вальса звучит громче, появляется Волшебница, в руках у нее волшебная палочка.

Волшебница – Здравствуйте, мои друзья! Я пригласила вас перенестись вместе со мной в удивительный мир – мир музыки и волшебства. Сегодня мы все вместе будем творить чудеса.

Знаем мы, что дважды два

Как всегда четыре…

Только вот без волшебства

Скучно будет в мире.

Город, поле, речка, лес

(если приглядеться)

До краев полны чудес

Радостного детства. (В. Шленский)

Вы слышали, как шумит ветер, скрипит снег, гремит гром, дождь барабанит по крышам? Это все – звуки, но они от человека не зависят. А вот музыкальные поющие звуки создал сам человек.

Музыкальный певучий звук, отличается от скрипа, голос а, грохота тем, что может рассказывать не только о себе. В руках человека музыканта он может быть разным: грустным и…

(предлагает детям продолжить) - веселым, нежным, суровым, печальным, тревожным, вздыхающим, озорным, смеющимся, и т. д.

Волшебница – Вот поэтому, музыкальный разговор ведут поющие звуки. Приглашаю вас в путешествие по музыкальному городку.

Все подходят к одному из музыкальных домиков.

Волшебница – Прислушайтесь, о чем рассказывают здесь поющие звуки? Ничего не слышно? Нам помогут волшебные ключи ритма, они у каждого дома разные, потому что у каждого свой ритмический рисунок (обращает внимание на ключ нарисованный на доме).

Скажите, какие полоски вы видите на этом ключе ритма? (дети называют высокие и низкие полоски). Давайте прохлопаем ритмический рисунок ключа и услышим разговор поющих звуков.

Дети прохлопывают ритмический рисунок, звучит музыка (по выбору педагога).

Дети называют произведение, композитора, характер музыки, динамику, темп.

То же происходит и со вторым домиком.

Подходят к третьему домику, прохлопывают ритмический рисунок.

Выходят из-за домика три феи (девочки группы).

Феи – В этом домике живем мы – юные феи!

1 Фея – Для вас мы приготовили сюрприз.

Волшебница – Давайте, ребята, присядем и посмотрим на наших милых Феечек.

Феи исполняют танец (музыка по выбору педагога, по окончании танца выносят три кита (плоскостное изображение китов разных по цвету).

2 Фея – Это для вас музыкальные загадки.

Волшебница – Спасибо, милые Феи. Дети, вы знаете, что обозначают в музыке эти киты? (Выслушивает ответы детей). Очень давно люди думали, что Земля держится на трех китах.

Композитор Д. Б. Кабалевский услышал эту легенду и решил, что музыка тоже держится на трех китах, это:

Феи (вместе) – Марш, танец и песня.

Раскладывают изображения китов на полу музыкального зала.

Воспитатель – Ребята, постараемся отгадать все музыкальные загадки.

Волшебница – Сейчас зазвучит музыка. Если вы угадаете марш - помаршируете у синего кита. Угадаете танец – потанцуете у красного кита, угадаете песню – подойдите к желтому киту.

Итак, чудеса продолжаются (взмахивает «волшебной палочкой», поочередно звучит музыка :

«Походный марш» Д. Б. Кабалевского,

«Колыбельная песенка» Г. Свиридова,

«Валь» Д. Б. Кабалевского,

«Парень с гармошкой» Г. Свиридова и др. музыкальные произведения по выбору педагога.

Дети двигаются в соответствии с характером музыки.

Волшебница – Молодцы, все загадки отгадали. Музыка всегда была с человеком. В труде, в боях, в веселом хороводе, в дни печали и веселья. Говорят, что изобретателями самых первых инструментов были дети. Да, да, такие как вы. Вот посмотрите на этот волшебный сундучок, прислушайтесь, что там есть, как вы думаете?

(Подходят к расписному коробу, где лежат спичечные коробки с крупой, коробочки, полые трубочки, кирпичики детского строительного материала.)

- Давайте заглянем в него.

(Поочередно достает предметы, рассматривает с детьми, производит вместе с детьми действия с ними).

- Это шумовые инструменты. Чем-то вроде них были и первые инструменты. Между прочим, вы обратили внимание, что исполнение музыки называется игрой?

Играют на скрипке, еще на …чем? (Дети называют музыкальные инструменты)

Даже про самый большой оркестр, в котором сидят взрослые музыканты, говорят: оркестр играет.

Кто знает, может это потому, что с игры, с игрушек начались музыкальные инструменты.

Давайте и мы с вами поиграем в оркестре. Я вижу много интересных инструментов. Возьмем их в руки и станем волшебниками-музыкантами.

Воспитатель – Давайте, ребята, сыграем «Танец маленьких лебедей» П. И. Чайковского (или другая музыка по выбору педагога)

Играет детский оркестр.

Волшебница – Спасибо за подаренную мелодию. За это я вам открою один секрет.

(Зажигает свечи, освещение уменьшается). Вы любите секреты? Тогда подсаживайтесь поближе ко мне и слушайте – самым первым инструментом на земле стал…

(Звучит отрывок аудиозаписи «Вокализ» Рахманинова.)

- Вы угадали?

Сама природа создала удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. А сейчас послушайте еще одну музыкальную загадку, и скажите звуки какого инструмента вы услышите? Закроем глаза, прислушаемся…

Раз, два, три, музыка - звучи!

Звучит скрипка (играет педагог музыкальной школы).

Волшебница – Позвольте представить вам еще одну волшебницу (называет ФИО педагога)

Учитель музыки рассказывает, что звуки скрипки приближены к голосу человека, что даже вид скрипки и название ее частей напоминают человека (называет их, что в отличии от фортепиано на скрипке играют смычком.

Предлагает послушать разговор о котором «рассказывает» скрипка.

Звучит «Колыбельная» Моцарта в исполнении скрипки – учитель музыки, фортепиано – музыкальный руководитель (детям пьесса знакома по передаче «Спокойной ночи малыши).

Затем прослушивают звучание нескольких скрипок – играет ансамбль учащихся школы искусств.

Волшебница благодарит учителя и юных музыкантов.

Волшебница

Музыка всегда светла

Свет ее не тает

В микрофон цветка пчела

Что-то напевает…

И троллейбус и трамвай

Затянули песню

Ты им тоже подпевай

Станет жизнь чудесней

Вслушайся –

Весь мир поет

Шорох, свист и щебет…

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен. (В. Шлепский)

Нам, волшебникам и юным музыкантам, пора возвращаться в свой мир – мир музыки. Мы говорим вам до свидания и до скорых встреч!

Используемая литература:

«Там, где музыка живет» Аркадий Клепанов, изд. педагогика – Пресс 1994г.

Музыкальный сборник «Песни-картинки» выпуск 15 «Советский композитор» Москва 1980 Ленинград

Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Конспект экологической игры-путешествия «Как прекрасен этот мир» Игра-путешествие "Как прекрасен этот мир! Цель: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира. Ход занятия: (все дети.

Итоговая викторина на тему: «Как прекрасен этот мир посмотри» Итоговая викторина на тему: «Как прекрасен этот мир посмотри». Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского.

Конспект комплексного занятия «Как прекрасен этот мир! Радуга-дуга» «Детский сад комбинированного вида №60» Конспект комплексного занятия Тема:«Как прекрасен этот мир». «Радуга – дуга» Подготовительная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как прекрасен осенний лес!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе:«Как прекрасен осенний лес!» (рисование пальчиками) Цель: Научить рисовать.

Фоторепортаж «Осенний день прекрасен»Фоторепортаж «Осенний день прекрасен» Осень - чудесное время года. Самое яркое, светлое, разноцветное, немного печальное и задумчивое. Располагает к спокойному времяпровождению,.

Проект «Ах, мама, образ твой прекрасен!» Проект «Ах, мама, образ твой прекрасен!» Тип проекта: познавательный, творческий По числу детей : групповой По продолжительности: краткосрочный.

Проект музыкального занятия «Как прекрасен лес поющий!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 55 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки» В мире музыки. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня.

Сценарий экологического праздника «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Экологический праздник «Как прекрасен этот мир.» Старшая группа Дети сидят на стульчиках, звучит музыка леса. Ведущий: Знают все взрослые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Мир музыки волшебен и прекрасен»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Мир музыки волшебен и прекрасен»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карназеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД